Убитый и забытый Мейерхольд

 

Дорогие соотечественники!

Есть время и место говорить о страшном, счастливом, горестном, оптимистичном. На свадьбах говорят о будущей жизни, на похоронах – о прошедшей. Недавно у нас с вами появилось настоящее. Это настоящее пробуждает вибрации, распространяя поле живительных мыслей и надежд. Безнадежно расшаталась атмосфера инертности и уныния. Рождается изнутри, во многих тысячах людей, ощущение достоинства и самоценности личности. На улице непривычно хочется улыбаться. Колесишь по Москве в белоленточном автопробеге и из окошка видишь, что весь город в свадебном наряде ручной работы, а еще беседуешь с наблюдателем на выборах как со старым знакомым и испытываешь абсолютное доверие.

Такие простые вещи для любой другой страны и такие невозможно драгоценные – для нашей. История прошлого столетия, за исключением короткого глотка свободы в девяностые, у нас сводилась к тому, чтобы безоглядно разделять всех на врагов и их врагов. И чем больше врагов было у врагов врагов, тем сладострастней потирали руки алчущие крови игроки – те, кто назначал врагами сначала одних, потом других. Шахматные игры с жизнью. И со смертью. Такие привычные, что очередное убийство уже не воспринималось, как вселенская катастрофа. Может быть, потому что в глубине души каждый видел в себе потенциальную жертву.

Но времена меняются. И время меняют люди. Те самые, что сейчас ощущают в себе силы сказать «нет» официозному вранью и не поддаться лицемерию авторитетных лиц, подыгрывающих заезженной пластинке истории. Поэтому сейчас, в весну гражданского общества, пришло время каждую несправедливость воспринимать как личное оскорбление. А убийство одного человека расценивать как преступление против всего человечества.

Ведь в мире все взаимосвязано.

Всеволод Мейерхольд – символ театрального авангарда во всем мире. О нем пишут книги, целые факультеты на разных континентах изучают его труды – источник вдохновения для людей, занимающихся театром. Его именем назван Центр современного искусства в Москве. У нас и на Западе множество профессионалов строят свою карьеру на преподавании его уникального метода биомеханики.

Останки его тела, истерзанного пытками на Лубянке, с февраля 1940 года и до этой минуты лежат в общей могиле №3 на Донском кладбище, что в центре Москвы. Там сотни расстрелянных без суда и следствия свалены в кучу грудой ненужных костей. Некоторых из обреченных на насильственную смерть за эти семь десятков лет удалось идентифицировать их родственникам. По крайней мере, их фамилии указаны на маленьких картонных табличках, воткнутых в землю, наподобие скворечников. Фамилии Всеволода Мейерхольда, великого режиссера, там нет. Формулировка: «не востребован».

Пока не погребен по-людски и не оплакан Мейерхольд, на наших глазах будут заводить новое дело против убитого Магнитского. Продолжать унижать людей в тюрьмах и фабриковать дела против неугодных.

В наших силах остановить этот поток леденящих кровь безумств. Чистые душой люди способны на многое. Но предстоит и миссия возвращать моральные долги. Наше время наступит тогда, когда не останется ни одного невостребованного человека. Ни одного.

Я училась у Михаила Царева, игравшего у Мейерхольда. Я причастна лично к этой трагедии.

Коллеги и друзья, очень надеюсь на Вашу поддержку. Предлагаю образовать живую цепь. Еще один Белый Круг вокруг Донского кладбища. Обнимем то пространство, где столько лет находилась заброшенная могила измученного гения. Обращаюсь к актерам, режиссерам, художникам, бутафорам, осветителям, декораторам. Реквизиторам, костюмерам, кинематографистам, сценографам, журналистам, балетмейстерам, драматургам, сценаристам, и всем- всем, кому дорог театр и память о великом Художнике нашего времени. Попросим у вечности прощения.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Читатели спасают «Школу современной пьесы»

    Как сообщал «Театрал», пожар, случившийся в «Школе современной пьесы» 3 ноября из-за короткого замыкания, уничтожил чердак и крышу, принес существенный ущерб интерьерам и сценическому оборудованию. В здании начался капитальный ремонт, который растянется, как минимум, до конца года. ...
  • «Мы не сторонники конфликтов»

    Я люблю Театр Станиславского, но в последние годы там творится что-то странное: меняются худруки, бесконечно перекраивается репертуарная политика. Недавно театр возглавил Борис Юхананов и объявил, что старые спектакли морально устарели, а потому новую афишу он будет формировать с нуля. ...
  • «А судьи кто?»

    В позапрошлом номере зампредседателя СТД Геннадий Смирнов рассказал на страницах «Театрала» о предстоящих поправках в Трудовой кодекс РФ, которые коснутся судьбы артистов, работающих на бессрочных договорах. Напомним: теперь каждые пять лет этой категории артистов надлежит проходить комиссию, где будет решаться, востребован ли человек в репертуаре. ...
  • Галочка за оптимизм

    Дзержинский районный суд Петербурга потребовал закрыть лабораторию «ON.Театр» на три месяца в связи с выявленными нарушениями пожарной безопасности. Впрочем, ранее руководитель театра Милена Авимская сообщила «Театралу», что «реальная причина» в том, что площадка по адресу: ул. ...
Читайте также