Пермский оперный театр полностью поменял стиль

 
Фрагмент оформления билета в театр

На днях Пермский театр оперы и балета провел презентацию нового фирменного стиля. Работа над ним продолжалась больше года. В середине прошлого сезона художественное руководство театра во главе с Теодором Курентзисом обозначило планы и художественную политику театра, и среди многих амбициозных целей, которые были намечены, являлось продвижение театра в число самых уважаемых в Европе. Репутация балетной труппы и новации в области оперы вывели Пермский театр оперы и балета в пятерку сильнейших музыкальных театров страны, однако удаленность от столиц, некоторая исторически присущая городу закрытость и кабальные гастрольные контракты из 90-х создают барьеры.
Примечательно, что перед непосредственно созданием нового оформления, была изучена история логотипов Пермского театра оперы и балета. В итоге обнаружилось, что даже внутри одного десятилетия логотип «плавал» - то обращаясь к конструктивизму и сталинскому ар-деко, то выполнялся в намеренно рукописной манере в стиле плаката. Только за ХХ век театр не раз поменял свое название, и эти изменения тоже стали источником графической неразберихи. Только предыдущий фирменный знак с овальным портретом Петра Чайковского прожила десятилетие.
За последние 20 лет подавляющее большинство музыкальных театров мира прошли через процесс обновления фирменного стиля. В итоге был разработан новый фирменный знак, отличающийся своей универсальностью и возможностью комфортно существовать в разных стилистических пространствах от барокко до постмодернизма. В его основе оказалась заглавная буква «О». Оперные театры мира облюбовали ее как лучший опознавательный знак. В случае с Пермским театром эта буква бьется на два сегмента, смещенных относительно друг друга. Этот фирменный знак сможет сосуществовать с логотипом во множестве геометрических сочетаний, однако остается предельно узнаваемым в любом из вариантов фирменной группы. Кроме того, один из сегментов буквы «О» может содержать в себе фотографическое изображение или разнообразные орнаменты.
Такое решение позволяет с легкостью решить дилемму, которая исторически стоит перед Пермским театром оперы и балета: это дом Дягилева или дом Чайковского? В зависимости от контекста того или иного события на лого может появиться и портрет великого композитора, и портрет великого импресарио.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Удачная метафора мира»

    В издательстве «Самокат» готовится к публикации книга «Театр», которая поможет родителям и педагогам, ведущим творческие кружки и студии, рассказать детям, о том, какое объемное и непредсказуемое явление - театр. ...
  • В «Балтдоме» дискутируют о революции

    Во вторник, 21 ноября, петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом» по окончании спектакля «Как закалялась сталь» намерен предложить зрителям поговорить о революции – ее трагической роли в истории России и последствиях. ...
  • Большой театр оцифрует старинные фотографии

    В ГАБТе стартовал второй этап проекта «Открой историю Большого». Об этом сообщает пресс-служба театра. Более четырех тысяч волонтеров из 60 стран уже оцифровали уникальный архив театра: обработали 48 тысяч афиш, 120 тысяч программок и 100 тысяч фотографий. ...
  • СТД поможет театрам русского зарубежья

    Союз театральных деятелей начинает необычный проект. Его цель заключается в том, чтобы поддержать русские театры, расположенные в СНГ, государствах Балтии и Грузии.   Как сообщает пресс-служба, «программа подразумевает проведение мастер-классов и тренингов на базе русских театров за рубежом с привлечением педагогов из ведущих театральных вузов Российской Федерации». ...
Читайте также