В Пермском театре поставили одноактные балеты на музыку Стравинского

 

Счастливая свадьба музыки Стравинского и оркестра  Теодора Курентзиса Music Aeterna в премьерах Пермского театра оперы и балета

В Пермском театре оперы и балета состоялись премьеры одноактных балетов «Петрушка» и «Свадебка». «Петрушка» является переносом спектакля Николы Фонте из балетного театра Орегона, «Свадебка» стала первой постановкой этого балета знаменитого чешского хореографа Иржи Килиана в России.
Главная сложность  «Петрушки» в том, что требует от исполнителя главной партии драматического мастерства или, если его нет (все-таки это балетный театр), высочайшего мастерства передачи трагического мироощущения в пластике. Хореографическое решение Николы Фонте предлагает решение  этой не всегда легко решаемой проблемы: участник балета, включая Петрушку, танцуют в масках, и это создает необходимое поле театральных  смысловых коннотаций, вполне драматизирующее отношения тонкой души Петрушки с грубым миром. Получившаяся трагикомедия дель арте равнодушных построена на конфликте борьбы за возможность быть честным, быть самим собой: срывающий в финале маску Петрушка – это тот любой, кто борется за свою идентичность, кто сопротивляется навешиванию на него ярлыков. Танцующие Петрушку Денис Толмазов и Александр Таранов, оставаясь в рамках оригинальной версии Фокина-Стравинского-Дягилева, сохраненной хореографом Николой Фонте, танцуют свежий и оригинальный современный балет в фирменной пермской стилистике, с большим акцентом в классическую лексику и балетное прочтение модернистской партитуры.
Первая постановка «Свадебки» Килиана состоялась в 1982 году и сейчас нигде, кроме Перми, этот балет в хореографии Килиана не идет. Для «Свадебки» убрали шесть рядов партера и расчистили место для солистов, хора, четырех роялей и дирижера.  Хореографию Килиана, долго опасавшегося давать разрешение на эту постановку, на пермскую труппу перенесли педагоги-репетиторы Эльке Шеперс и Филип Тейлор. Ключевые требования Килиана – высокий градус энергии, проявленная в теле сила духа, ощущаемая залом, музыкальность – проявила Анна Поистогова, станцевавшая партию Невесты. Нервность, ломкость, лабильность психики девушки накануне порогового жизненного события она передала килиановской хореографией, сложно композиционно выстроенной, узорчато интонационно застроенной и требующей колоссальной включенности – телесной, душевной, слуховой. Оркестр и хор под управлением  Курентзиса купался в музыке Стравинского – для него эти модернистские сложности как цветы для бабочки, порхающей с цветка на цветок. Сложность и мощь музыкальной партитуры воплощены оркестром и хором Music Aeterna с изяществом и удовольствием.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театральную версию фильма «Солярис» покажут в Музее Москвы

    4 и 5 ноября в рамках «Ночи искусств» в Музее Москвы пройдут премьерные показы проекта «Solaris» театра «Практика». Зрители увидят выставку с элементами дополненной реальности и спектакль – театральную адаптацию картины «Солярис» Андрея Тарковского. ...
  • Премьеру спектакля «Блоха» покажет РАМТ

    20 октября на Малой сцене РАМТа состоится премьерный показ спектакля «Блоха» режиссера Александра Пономарева. «Мы не занимаемся реконструкцией легендарного спектакля 1925-го года, а черпаем из кладовой шутовского театра, оставаясь в сегодняшнем дне. ...
  • Алексей Франдетти представит оперу в Мариинке

    10 ноября в на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в постановке Алексея Франдетти.   «История художника и воина, неистового «человека Ренессанса» будет представлена в сценической версии, вдохновленной итальянским неореализмом, особенно фильмами Федерико Феллини», – сообщают в пресс-службе театра. ...
  • Кот из «Театрального двора»

    «Дни Савелия» – дебютный роман Григория Служителя, артиста СТИ, лауреата национальной литературной премии «Большая книга» и Московской Арт-премии – занесло в РАМТ благодаря актеру Виктору Панченко. Тот полгода переписывался с автором бестселлера, сам вышел на режиссера Марину Брусникину – и пробил-таки дорогу спектаклю о Москве и её «незаметных» несчастливых жителях глазами кота, которого, кстати, сам же и сыграл. ...
Читайте также