Большой театр озвучил планы на следующий сезон

 

Вчера на пресс-конференции в Большом театре были объявлены оперные и балетные премьеры, запланированные в грядущем театральном сезоне. Список включает не только новинки, но и перенос постановок с Новой на Основную сцену.
ГАБТ намерен серьезно расширить временные и пространственные рамки афиши, в которой появится много неожиданных имен и названий. Уже в сентябре начнутся репетиции оперы «Князь Игорь», которую делает прославленный режиссер Юрий Любимов. Это не первое обращение мэтра к музыкальному театру, но с Большим он еще не сотрудничал. Премьера пройдет 16 декабря. Первой же новинкой станет опера «Франциск», созданная композитором Сергеем Невским. Уже 12 сентября ее можно будет увидеть в рамках проекта «Лаборатория современной оперы». Проект, как провозглашает театр, «призван привлечь внимание публики к театральному творчеству российских авторов и дать новый импульс к развитию современной отечественной оперы». Многочисленные любители старой доброй оперы, в частности музыки Верди, внакладе тоже не останутся. Репертуар ГАБТа пополнится новой версией «Травиаты» в постановке Франчески Замбелло. Это та самая театральная дама, которая ставила в Большом театре «Турандот» и «Огненного ангела». В главной партии занята Альбина Шагимуратова.

В новом сезоне ГАБТ займется постановками, формирующими активного театрального зрителя. Начнут с оперы Равеля «Дитя и волшебство», что станет реализацией многолетней мечты – «создания яркого, красочного представления для детской аудитории». Спектакль на русском языке поручен британцу Энтони Макдональду, который объявлен режиссером-постановщиком, сценографом и художником по костюмам. Премьера – в январе 2013 года. В марте Большой подготовит оперу бельканто: «Сомнамбулу» сделает итальянская команда, во главе которой – режиссер и сценограф Пьер Луиджи Пицци, работавший, как гласит пресс-релиз, «во всех без исключения крупнейших оперных театрах мира». В числе исполнителей шедевра Беллини – давно знакомые по концертам в филармонии крупные певцы – американская примадонна Лора Клейкомб и тенор-южноафриканец Колин Ли, а также молодые звезды оперной труппы Большого Ульяна Алексюк и Венера Гимадиева.

«Царская невеста» – единственный оперный спектакль из золотого фонда театра, после закрытия исторического здания оставшийся в репертуаре. Теперь он возвращается на афишу Основной сцены. При этом постановку отредактируют и заново сделают сценографию – это названо «капитальным возобновлением». Дирижировать будет музыкальный руководитель театра Василий Синайский. Этот же маэстро 25 декабря проведет гала-концерт с программой из произведений Бородина, Прокофьева и Чайковского, посвященный 200-летию со дня победы в Отечественной войне 1812 года.

В балете планы тоже немалые. В начале сезона Большой покажет «Аполлон Мусагет» Джорджа Баланчина, специально купленный для формирующейся в афише программы балетной неоклассики. Еще одна премьера – «Иван Грозный» Юрия Григоровича – состоится 8 ноября. Хотя слово «премьера» – слишком громкое для спектакля, сделанного более 30 лет назад и много лет числящегося в репертуаре. Точнее сказать, театр решил возобновить этот балет на музыку Прокофьева. С 25 января на Основную сцену перенесут «Баядерку», для чего обновят ее костюмы и декорации. В июле выйдет «Онегин», поставленный в 1965 году Джоном Кранко, – классика мировой хореографии XX века. Театр гордится тем, что, «несмотря на то, что сюжет основан на русской литературной классике, этот балет будет впервые поставлен на территории России и всего постсоветского пространства».

Труппе предстоит встреча с двумя известными современными хореографами. ГАБТ отважился на сотрудничество со знаменитым шведом Матсом Эком – мэтр поставит свой «продвинутый» балет «Квартира». Англичанин Уэйн МакГрегор, который в 2011 году сделал в Большом одноактный балет Chroma, теперь готовит «Весну священную» – часть одноименного балетного фестиваля, посвященного Стравинскому. Директор ГАБТа Анатолий Иксанов ранее сообщал в интервью, что для участия в масштабном проекте Большой приглашает труппу Пины Бауш, Финскую национальную оперу и балет Бежара.

Намечен танцевальный спектакль для детей на сюжет «Мойдодыра». Музыка написана композитором Ефремом Подгайцем, хореографию создаст действующий премьер Мариинского театра и хореограф Юрий Смекалов. Премьера пройдет в конце декабря. Народная артистка СССР Марина Кондратьева, ныне педагог-репетитор, в следующем сезоне отпразднует 60-летие творческой деятельности. На апрель готовится вечер балетной примы Светланы Захаровой. Специальную программу к 15-летнему творческому юбилею готовит другая прима – Мария Александрова. На май намечены гастроли Штутгартского балета, которые пройдут в рамках ежегодного международного фестиваля «wwb@llet.ru». А концертная программа «Семенова-гала», названная в честь великой балерины, состоится в разгар следующего лета и покажет итоги деятельности балетной труппы за сезон.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также