Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики

«Меня интересуют не звания, а умение»

 

Я не могу считать себя театралом, хотя театр очень люблю, просто потому что редко там бываю. Намного реже, чем хотелось бы, но всегда это для меня праздник. Последний раз этим праздником была для меня премьера «Антигоны» в Театре на Таганке. Это вообще трудный спектакль. Я даже не представлял себе, как можно в современных условиях поставить Софокла так, чтобы зритель как-то вникал. Но, знаете, спектакль очень актуальный. И я понял мотив возрождения Юрия Любимова, который возник потому, что обстановка в большей степени напоминает 70-е годы. Звучало очень современно.

В театре Фоменко мне нравится буквально все. В нашей семье вообще все поклонники классического, традиционного театра, со всякими психологическими тонкостями, с высоким искусством актеров. Где эффекты достигаются не клоунадой, а тонкостью игры. И у Фоменко это все есть. Классический театр – это не обязательно «рюшечки» и кринолины. Скорее чеховская традиция тонкой психологической пролицовки характера. Это встречается не так часто, но все-таки встречается. А вообще у меня такое впечатление, что театр российский на подъеме. И если кому-то кажется, тому, кто является глубоким знатоком, что там не все в порядке, что у актеров трудная судьба… Это, наверное, правильно, но в то же время я думаю, что сегодня есть возможности для проявления талантов. Мы иногда с семьей бываем в Школе-студии МХАТ у Анатолия Смелянского. Видим молодых людей, и мне они нравятся. Они такие талантливые! И я, уже сейчас будучи в пожилом возрасте, могу сказать, что меня не интересуют звания. Меня интересует умение. И когда видишь умение у молодых людей, где оно сочетается со свежестью, молодостью, с желанием понравиться, – это так здорово! Просто прекрасно!

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
Читайте также