Ветер перемен

Необходимы ли кадровые перестановки в столичных театрах? На вопрос «Театрала» отвечают эксперты номера

 

Таланты и начальники

«К нам едет режиссер», – воскликнули в очередном театральном коллективе, и за кулисами начались брожения: быть с ним или не быть? А дальше все как всегда – письма протеста, возмущения заслуженных, голодовка неизвестных… Либо – теплый прием, осторожные притирки, восторженные отклики… В последние времена подобные «мыльные оперы» не давали и не дают скучать ни театральным критикам, ни солидным изданиям, ни желтой прессе. Складывается впечатление, что усилиями чиновников, с одной стороны, и театральных коллективов, с другой – мы уверенно ступили в эпоху вялотекущих скандалов. И затяжного противостояния. Но оглянешься назад, вспомнишь былое – и приходят думы, что так было всегда. Или почти всегда.

Многие десятилетия руководителей театров у нас решительно назначало партийное начальство. И так же решительно снимало. Критерии оценок всегда были загадочны, но почти никогда речь не шла о таланте. Затем про партийных чинов с легкостью позабыли и режиссеров стали приглашать, но и тут с критериями не определились. Теперь настали времена, когда в одних театрах назначают, в других выбирают, а третьи и вовсе создаются авторски… Однако критериев по-прежнему нет. И снова возникают театральные бунты. Либо – «мыльные оперы». Последние события тому пример. Артисты волнуются. Журналисты пишут. Чиновники оправдываются. Все заняты. И только зритель стоит в сторонке и гадает, ходить ему теперь в этот театр или нет.

Хотят ли участники конфликтов, нет ли – но последнее слово останется как раз за этим, стоящим в сторонке. Пройдет совсем немного времени, и зритель выразит свое отношение к результатам перемен: он либо пойдет в обновленный театр, либо забудет к нему дорогу. Как минимум – до следующих перемен.

Эта оценка «ногами», возможно, лишь один из критериев, о котором не следует забывать ни начальникам, ни талантам. Хотя и идти только на поводу у публики – тоже опасная крайность. Дореформируем театр до «Аншлага». Много смеха – и ничего.

Поэтому вся надежда на диалог власти и культуры. Чиновника и театра. Начальника и таланта. Если услышат друг друга, если найдут «консенсус», то, глядишь, выиграет и театр, и зритель. Правда, не следует забывать, что у нас уже однажды всеобщие поиски консенсуса закончились потерей страны.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также