Нужен памятник погубленному искусству

 
На публикацию «Убитый и забытый Мейерхольд» (см. «Театрал» №4, 2012 г.), посвященную памяти Всеволода Мейерхольда, откликнулся профессор, зав. кафедрой истории зарубежного театра ГИТИСа Алексей Бартошевич. Напомним, «Театрал» предлагает увековечить память великого режиссера, который погребен в общей могиле №1 на Донском кладбище.
– Я согласен с тем, что памятник Мейерхольду и всем репрессированным деятелям искусства нужен. Это должен быть мощный монумент. Но, к сожалению, его возвести довольно сложно, ведь надо поменять слишком много и в социальной системе, и в государственном строе.

А для того, чтобы и впредь традиции сохранялись, нужно поменять сознание российского населения, что абсолютно невозможно. Ведь в сущности, эти традиции, эта культура, по моему глубокому убеждению, большинству людей совершенно безразличны. Можно открывать мемориальные квартиры великих деятелей искусства, но другой вопрос – кто будет их посещать? Сколько людей за последние двадцать лет побывали в мемориальной квартире Немировича-Данченко? А в музее-квартире Вахтангова? Кто-нибудь об этой квартире последние тридцать лет слышал? Я в этом сомневаюсь. Хотя должен заметить, что и на Западе к культурному наследию, к традициям относятся не многим лучше, чем у нас. Казалось бы, люди должны вспоминать о великом театральном прошлом именно в те времена, когда театральное настоящее тускнеет. Но вопреки логике в нашей стране это не происходит.

Я убежден, что на могиле Мейерхольда в обязательном порядке должен появиться большой монумент. И я с надеждой отношусь к чиновникам, которые сейчас в Москве управляют культурой. Думаю, они смогут что-то предпринять.

А что думаете вы?

Присылайте свои письма на teatral@newnews.ru


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сергей Безруков озвучит аудиогид для музея Есенина

    Сергей Безруков озвучит аудиогиды к экспозициям музея-заповедника имени Сергея Есенина, расположенного в селе Константиново Рязанской области.   «Сейчас ведется работа по озвучиванию аудиогидов по экспозициям музея-заповедника, – цитирует ТАСС сообщение музея. ...
  • Александр Молочников: «Мне важно поговорить о нью-йоркской культуре»

    В Нью-Йорке режиссер Александр Молочников представил эскиз спектакля Chekhov in the Chelsea. Постановка – на английском языке, почти во всех ролях – американские артисты, некоторые из них когда-то были связаны с русским театром. ...
  • Не стало Елены Дьяковой

    В Москве скончалась литературный и театральный критик, одна из ведущих сотрудников «Новой газеты» Елена Дьякова. Она умерла в возрасте 60 лет, после продолжительной болезни. «Умерла Елена Дьякова. Блистательный театральный критик, товарищ по «Новой газете». ...
  • Семь фильмов Леонида Гайдая

    30 января исполняется 100 лет со дня рождения короля советской комедийного кинематографа – Леонида Гайдая. К этой дате «Театрал» подготовил подборку самых известных картин режиссера. 1. Самогонщики (1961) Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона – но терпят сокрушительное фиаско. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
Читайте также