Миндаугас Карбаускис:

«Театр я не перестраивал»

 
Второй год Театром Маяковского руководит Миндаугас Карбаускис. Не совершая никаких резких движений, сокращений и увольнений, он за прошедший сезон смог вернуть сюда веселый художественный дух, создать пространство, где хорошо работается и дебютантам, и мастерам.
– Бертольт Брехт как-то заметил, что он ни секунды не сомневается, что объявленный тысячелетний рейх простоит тысячу лет, но сомневается, что он сможет продержаться ближайшую зиму... Вы отстояли зиму и первый сезон, можно ли теперь говорить о долгой перспективе?

– Не знаю. Стараюсь об этом не думать. Когда движешься, то ведь не думаешь: как это у тебя получается? Что-то получается, что-то нет. Это нормально. Ты движешься – и это главное. Элементарно нет времени на такие спекуляции вроде «тысячелетнего рейха»: будет этому конец или не будет этому конца...

– Когда мы с вами разговаривали несколько лет назад, то вы сказали о том, что в положении свободного художника есть масса преимуществ: ставишь что хочешь, нет обязательств перед артистами за их судьбы. Не жалеете, что согласились пойти на эту галеру и теперь весь этот груз ответственности лежит на вас?

– Свободным художником, конечно, быть удобнее. Но, видите ли, какое дело – меня позвали артисты этого театра, и я согласился. Меня же сюда худруком не чиновники назначили, меня выбрали. Не министерство и не Департамент культуры привели меня сюда. Меня позвала труппа. Когда Михаил Филиппов и Игорь Костолевский позвали абсолютно незнакомого им режиссера – это был храбрый поступок. Для меня он свидетельство мудрости людей, которые выбирали по репутации, а не по знакомству. Это ведь невероятно, что пригласили режиссера, с которым никогда вместе не работали, никогда не пересекались. Позвали абсолютно незнакомого человека, у которого в этом театре не было «своих», не было друзей, не было даже добрых знакомых. Такого ведь не бывает. По-моему, это редкий случай в местной театральной истории, как ни пафосно это звучит. И мне кажется, что такие смелые поступки себя, в конечном счете, всегда оправдывают. Это доверие людей к тебе – оно обязывает...

– Для вас Театр Маяковского тоже был своего рода «терра инкогнита»...

– Я не был здесь около десяти лет, не видел спектаклей, не знал людей. Так что со всем пришлось знакомиться заново.

– Вам пришлось одновременно и знакомиться с труппой, и перестраивать театр...

– Мне кажется неправильным говорить, что это я перестраивал театр. Мы все вместе работали. Мне кажется, я в качестве руководителя не сделал ни одного резкого движения. Все происходило достаточно органично. Хотя по разным причинам мы не продлили договор с девятью актерами (это я упоминаю, чтобы все-таки было понятно, что здесь все-таки не совсем волшебная сказка, а рабочий процесс). И на данный момент в труппу театра приняты семеро актеров, причем из них трое здесь работали раньше, ушли, а теперь вернулись в театр, что тоже хороший знак.

– «Театр Миндаугаса Карбаускиса» – понятие очень определенное и жесткое. Здесь вы строите что-то гораздо, скажем, более разнообразное и неоднородное...

– Театр – это очень большое количество очень разных людей. И мне кажется, что одна из моих задач – дать каждому работающему в театре возможность самореализации. Мы еще только начинаем знакомиться друг с другом. И я уверен, что каждому надо дать шанс. Я часто повторяю, что люди теоретически не проявляются, люди проявляются только в практике. Поэтому каждый должен иметь возможность показать, на что способен. Приглашение режиссеров и художников разных поколений и направлений дает такую возможность. А на нашем юбилейном дне, когда каждый кусочек театра (от фойе до буфета) будет занят разными проектами – прекрасная возможность как-то творчески проявиться, придумать что-то свое.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Филипп Гуревич репетирует «Войцека» в Маяковке

    11 и 12 марта в Театре Маяковского, на Сцене на Сретенке, премьеру «Войцек» – в жанре «обыкновенная трагедия» – выпустит режиссер Филипп Гуревич. Предсмертная пьеса 23-летнего Георга Бюхнера про полкового цирюльника, который убил из ревности жену и был приговорен к казни, стала всемирно известным сюжетом. ...
  • Гастроли Театра Моссовета пройдут в Петербурге

    Театр Моссовета едет с гастролями в Петербург. Показы двух премьерных спектаклей пройдут на сцене ДК Выборгский в предстоящий weekend, 4 и 5 февраля. 4 февраля состоится показ спектакля Павла Пархоменко «Соло для часов с боем». ...
  • Et Cetera отметил юбилей премьерой «Мандат»

    Владимир Панков, создатель студии SounDrama и художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры, поставил к 30-летию театра Et Cetera «Мандат» Николая Эрдмана. 2 ферваля, в день юбилея, состоялся первый показ. Премьерные показы пройдут также 3, 23 и 24 февраля. ...
  • Театр НеНормативной пластики готовит премьеру

    9 и 10 февраля на площадке «Скороход» в Петербурге Театр НеНормативной пластики покажет премьеру «Любовь во множественном числе».  Постановка Романа Кагановича и Максима Пахомова – это одиннадцать вариаций на тему любви: череда комических и трагических сюжетов. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
Читайте также