Людмила Нарусова, член Совета Федерации

«Говоря о театре, остаюсь политиком»

 

Я большой театрал, со стажем и в силу объективных причин очень слежу за театральным процессом и в Петербурге, и в Москве. Хочу сказать, что прежние разговоры о том, что театр вымирает, – а это действительно было где-то в начале 90-х, – к счастью, не подтвердились. На мой взгляд, театр сейчас переживает новый этап, такой театральный бум, ренессанс. И, судя по аншлагам в залах, это искусство было, есть и будет, я надеюсь, всегда.
Из последних самых сильных впечатлений – спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» в «Ленкоме» с Александром Абдуловым в главной роли. Это известная вещь, есть фильм с Николсоном. Я видела постановку в театре Гоголя лет 15 назад и запомнила блестящую работу Светланы Брагарник – главная женская роль. Я испытала огромное чувство национального удовлетворения и гордости, глядя на то, что сделал в этой роли Александр Абдулов. Потому что, на мой взгляд, он превзошел Николсона по глубине и психологическому рисунку. И, главное, он (а это и есть магия искусства) сумел показать, что, по сути дела, в том сумасшедшем доме, в котором волею судеб оказался герой, живем все мы. И это откровение, сделанное через высокое искусство, для меня было очень сильным театральным и жизненным потрясением. Равно как и спектакль того же любимого мной «Ленкома» «Шут Балакирев», посвященный, казалось бы, отдаленной эпохе Петра Первого. На мой взгляд, это просто энциклопедия русской политической жизни, эти качели от холуяжа до ненависти и прочие необходимые атрибуты российской власти. Видите, я, даже говоря о театре, остаюсь политиком, потому что пропускаю это все через призму собственного восприятия. Мне кажется, самое главное – театр возвращает себе общественно значимую функцию, которая была когда-то у моего любимого БДТ Товстоногова, когда в период очень вялотекущего застоя шли спектакли «Протокол одного заседания», «Перечитывая заново». Когда давалось гражданское понимание общественных процессов. То, о чем не говорилось с высоких трибун, но западало в душу гораздо больше передовиц в газетах. Мне кажется, возвращение этой общественной, социальной, гражданственной функции театра – это очень важно и очень отрадно. Это и есть то самое формирование гражданского общества, которое сейчас так актуально.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
  • «Идеальных людей не существует»

    Владимир Машков и Алена Лаптева представили новые спектакли по Агате Кристи и Александру Вампилову первым зрителям. Премьера «Старшего сына состоится 7 сентября (Сцена на Чаплыгина), а детектива «И никого не стало» – 10 сентября (Сцена на Сухаревской). ...
  • Отравленное время

    Театр Романа Виктюка 1 сентября открывает 24-й сезон премьерой - художественный руководитель театра представит знаковую пьесу Серебряного века «Отравленную тунику» Николая Гумилева. Главные роли в новом спектакле исполняет звёздный актёрский дуэт - Людмила Погорелова и Дмитрий Бозин. ...
  • Где купить «Театрал»: журнал увеличил охват

    В редакцию чаще стали обращаться читатели с вопросом: где в условиях самоизоляции приобрести апрельский «Театрал»? В самом деле, интерес закономерен, поскольку театры закрыты, невозможно получить журнал и в редакции, а также у целого ряда наших партнеров (например, в ресторанах, где журнал выставляется на стойках, или в книжных магазинах). ...
Читайте также