Сезон закрыт — подводим итоги

Ведущие театральные критики о лучших и худших спектаклях сезона

 
«Затмение». Ленком

1. Назовите спектакль, который стал для вас событием в сезоне 2005/2006
2. Назовите спектакль, который вас разочаровал
3. Самая яркая актерская работа сезона
4. Чего вам не хватило в этом сезоне?
Александр СОКОЛЯНСКИЙ, «Время Новостей»

1.Заранее прошу извинить за то, что всегда теряюсь, когда меня просят назвать моего любимого поэта, мою любимую картину, мой любимый цветок («Который покрепче пахнет-с», – как говаривала девица Купердягина); я разучился выделять «самое-самое» в единственном числе. Событийных спектаклей в московском сезоне было, я думаю, семь или восемь. Мне в душу сильнее всего запали «Дон Жуан мертв» Анатолия Васильева и «Нелепая поэмка» Камы Гинкаса; не потому, что message этих спектаклей отвечает моим представлениям об окружающей действительности и наших жизненных перспективах. Может быть, и поэтому тоже, но не в первую очередь.

[%6218%]2. Разочарований тоже хватало, но здесь уговоримся: разочаровать может только то, чем ты надеялся очароваться. Так что я назову очень недурные, «выше среднего уровня» спектакли. Во-первых, «Гамлета» в МХТ (сколько сил затрачено, чтобы испечь пирожок с ничем!); во-вторых, «Носорога» в Мастерской П.Н.Фоменко: самую аритмичную и тяжеловесную работу Ивана Поповски, всегда отличавшегося именно легкостью и чувством ритма.

3. В сезоне был спектакль, очаровавший вне всяких ожиданий: «Счастливые дни» с Верой Алентовой в Театре им. Пушкина. Ее роль я и назову одной из двух лучших женских ролей сезона; второй будет роль Стеллы, которую сыграла в «Трамвае “Желание”» Елена Лядова (МТЮЗ). Лучшие мужские сыграли Александр Абдулов в «Ленкоме» («Затмение», Макмерфи) и Игорь Ясулович в МТЮЗ («Нелепая поэмка», Великий инквизитор). Первый – много лучше, чем от него ожидалось, второй – именно с тем сверхчеловеческим накалом, с каким и ожидалось.

4. Чего не хватало? По сравнению с предыдущим сезоном всего было в избытке: 2005/2006 куда лучше, чем 2004/2005. А в принципе, не хватало интересных режиссерских дебютов. Мне думается, что манера, судьба, степень одаренности у Карбаускиса, Серебренникова, Чусовой, Субботиной etc. определились довольно четко; самое время накатить новой волне. Плохо будет, если ее не будет.



Павел Руднев, Центр им. Вс. Мейерхольда

1. «Господа Головлевы» и «Живи и помни» в МХТ им. Чехова, «Док.тор» и «Переход» Владимира Панкова, «Трамвай «Желание» в ТЮЗе.

2. «Гамлет» в МХТ им. Чехова, «Америка. Часть вторая» в «Современнике», «А зори здесь тихие…» в РАМТе, «Смешные деньги» и «Случай» в «Сатириконе».

3. Евгений Миронов – Иудушка Головлев, Евгения Добровольская – Аннинька, Дарья Мороз – Настена ( МХТ им.Чехова), Андрей Заводюк – Доктор (Театр.doc), Ирина Евдокимова – Аккомпаниаторша (Театр Елены Камбуровой).

4. Ярких режиссерских дебютов и вообще расширения «списка ньюсмейкеров» – все время топчемся вокруг одних и тех же персон. Смелого театрального авангарда – театра, выходящего за рамки традиционного реалистического психологического театра, за рамки театра продаваемого.



Ольга ЕГОШИНА, «Новые Известия»

1. Событиями даже не сезона, а истории театра можно назвать спектакли «Король Лир» Льва Додина в МДТ и «Нелепую поэмку» Камы Гинкаса в МТЮЗе.

2. Разочарований было так много, что все перечислить трудно.

[%6217%]3. Сезон был богат актерскими работами. Назову те, которые опять же явно имеют значение историческое: Король Лир – Петр Семак («Король Лир» в МДТ), Великий инквизитор – Игорь Ясулович («Нелепая поэмка» в МТЮЗе).

4. Пожалуй, не хватило хороших гастролей зарубежных театров и театров российской провинции.



Марина ТИМАШЕВА, радио «Свобода»

1. Если можно назвать только один спектакль, то это будет «Захудалый род» Студии театрального искусства Сергея Женовача. Если можно назвать несколько, тогда: « Рассказ о семи повешенных» Миндаугаса Карбаускиса в «Табакерке», «Нелепая поэмка» Камы Гинкаса и «Трамвай «Желание» Генриетты Яновской в ТЮЗе, «Затмение» Александра Морфова в «Ленкоме», «Сибирь» в «Геликон-опере».

2. Не имея склонности ничем заранее очаровываться, я избегаю разочарований.

3. Актерский ансамбль в «Захудалом роде», актерский ансамбль в «Рассказе о семи повешенных», Александр Абдулов в «Затмении», Игорь Ясулович в «Нелепой поэмке».

4. Хороший сезон. Грех жаловаться. Несколько дивных спектаклей, сделанных в традиции моего любимого психологического театра. Чего же еще желать?



Марина РАЙКИНА, «Московский комсомолец»

1. Два спектакля (ничего не могу с собой поделать): «Рассказ о семи повешенных» («Табакерка», реж. М.Карбаускис), «Переход» (Центр современной режиссуры Казанцева и Рощина, реж. Вл.Панков).

2. «Гамлет» (МХТ, реж.Ю.Бутусов).

[%6216%]3. Сергей Безруков (Чичиков, «Похождение», МХТ) и актерский ансамбль. (7 человек) спектакля «Рассказ о семи повешенных».

4. Нового романтизма. Достал режиссерский и актерский прагматизм в искусстве и настойчивое коллективное стремление в финансовый тупик.



Елена ЯМПОЛЬСКАЯ, «Известия»:

1. «Рассказ о семи повешенных», Театр п/р Олега Табакова.

2. «Антоний и Клеопатра» в «Современнике» – потому что обещали, но не выпустили.

3. Сергей Колтаков – Свидригайлов. «Сны Родиона Романовича», «Товарищество 814».

4. Комедий и милых драм. Страшно ходить в театр, господа.



Дина ГОДЕР, независимый критик

1. Главные события в этом сезоне для меня – все привозные. В первую очередь спектакли Алвиса Херманиса, которые привозил НЕТ. По части серьезности отношения к профессии произвел впечатление «Захудалый род».

2. Разочарований было гораздо больше, чем очарований, так что не буду и перечислять.

3. Одного очевидного лидера не было, из премьерных могу назвать десяток достойных.

4. Как обычно – хороших спектаклей.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также