Нагайка для новаторов
В день подписания этого номера в печать из Питера пришло сообщение о том, что там отменен показ моноспектакля «Лолита», поставленного по одноименному произведению Набокова. Оказывается, местное казачество, неведомо откуда возникшее на берегах Невы, выступило с открытым письмом, требуя запретить спектакль, якобы пропагандирующий педофилию. Возможно, невский казак и чует за версту педофила, волнуясь всякий раз, как только услышит о несовершеннолетней. Но почему на поводу у этих взволнованных мужчин оказались те, кто отменил показ, – большой вопрос. Так ведь можно и «Красную Шапочку» запретить, опасаясь пропаганды зоофилии. И на «Карлсоне» поставить крест, заподозрив в нем летающего гея, который соблазняет Малыша… А для всеобщей морально-нравственной стабильности утвердить специальным декретом классический репертуар в классических репертуарных театрах, запретив вредное вольнодумство и чуждый русскому человеку модерн. Вот только всевозможных казаков к формированию такого репертуара лучше не подпускать, а то ведь они и Ромео с Джульеттой «зарубят» из-за аморалки, и в «Лебедином озере» учуют звучание нетрадиционного маэстро…
Стабильность требует «сохранения традиций» и верности консерватизму. Жажда перемен и опасные эксперименты угрожают устоям и попахивают разрушительным революционным духом. Так зачастую полагают далеко не казаки, а вовсе даже наоборот – известные театральные деятели, отстаивающие либо репертуарный театр, либо театральный дом. Или памятник вчерашнему театру. В то же время новаторы забиваются в подвалы, осваивают чердаки либо выходят на площади, покоряя пространство, время и озадаченных прохожих. И то, и другое, и третье… было, есть и будет театром. Разным. Для разного зрителя. И для разных репертуаров. Потому что во все века существования театрального искусства консерваторы требовали стабильности, отстаивая классику, а реформаторы сцены разрушали устои, становясь со временем классиками. Важно только к этому извечному спору консерваторов и новаторов не подпускать различных казачков с больным воображением. Потому что тогда уже не до театра – главное слово за нагайкой: либо запретить, либо высечь.
В день подписания этого номера в печать из Питера пришло сообщение о том, что там отменен показ моноспектакля «Лолита», поставленного по одноименному произведению Набокова. Оказывается, местное казачество, неведомо откуда возникшее на берегах Невы, выступило с открытым письмом, требуя запретить спектакль, якобы пропагандирующий педофилию. Возможно, невский казак и чует за версту педофила, волнуясь всякий раз, как только услышит о несовершеннолетней. Но почему на поводу у этих взволнованных мужчин оказались те, кто отменил показ, – большой вопрос. Так ведь можно и «Красную Шапочку» запретить, опасаясь пропаганды зоофилии. И на «Карлсоне» поставить крест, заподозрив в нем летающего гея, который соблазняет Малыша… А для всеобщей морально-нравственной стабильности утвердить специальным декретом классический репертуар в классических репертуарных театрах, запретив вредное вольнодумство и чуждый русскому человеку модерн. Вот только всевозможных казаков к формированию такого репертуара лучше не подпускать, а то ведь они и Ромео с Джульеттой «зарубят» из-за аморалки, и в «Лебедином озере» учуют звучание нетрадиционного маэстро…
Стабильность требует «сохранения традиций» и верности консерватизму. Жажда перемен и опасные эксперименты угрожают устоям и попахивают разрушительным революционным духом. Так зачастую полагают далеко не казаки, а вовсе даже наоборот – известные театральные деятели, отстаивающие либо репертуарный театр, либо театральный дом. Или памятник вчерашнему театру. В то же время новаторы забиваются в подвалы, осваивают чердаки либо выходят на площади, покоряя пространство, время и озадаченных прохожих. И то, и другое, и третье… было, есть и будет театром. Разным. Для разного зрителя. И для разных репертуаров. Потому что во все века существования театрального искусства консерваторы требовали стабильности, отстаивая классику, а реформаторы сцены разрушали устои, становясь со временем классиками. Важно только к этому извечному спору консерваторов и новаторов не подпускать различных казачков с больным воображением. Потому что тогда уже не до театра – главное слово за нагайкой: либо запретить, либо высечь.