Телеграф

 
Каменькович стал худруком

Департамент культуры Москвы утвердил кандидатуру Евгения Каменьковича на посту художественного руководителя «Мастерской Петра Фоменко». Режиссера единогласно выбрала труппа театра, путем открытого голосования. С Евгением Каменьковичем подписан срочный договор на 3 года. Напомним, что после смерти Петра Фоменко, основателя и бессменного руководителя «Мастерской», глава столичного департамента культуры пообещал, что в ближайшие три месяца не будет принимать никаких кадровых решений и поддержит любого кандидата на пост худрука, которого предложит труппа.

Актриса Театра Маяковского Светлана Немоляева и актер, экс-худрук Театра Ермоловой Владимир Андреев стали лауреатами премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» - номинации, в которой победителя определяет редколлегия журнала и члены общественного совета. Награды артисты получат 26 ноября на торжественной церемонии, которая пройдет в кинотеатре «Художественный».

Там же будут названы имена и других лауреатов, которые определятся путем зрительского голосования.

Маркеса перевели на язык марионеток

Театр Сергея Образцова готовит премьеру: 16 ноября здесь выйдет спектакль по трем новеллам Габриеля Гарсиа Маркеса «Старый сеньор с большими крыльями», «Самый красивый утопленник» и «Набо – негритенок, заставивший ждать ангелов». Эти истории-притчи впервые рассказаны языком театра кукол, который, считается, намного сложнее языка театра драмы, поскольку актер в спектакле должен выражать мысли и чувства через куклу. Автор спектакля – лауреат «Золотой маски» Виктор Никоненко. Специально для постановки по Маркесу он изготовил марионеток в человеческий рост, но чтобы подчеркнуть их кукольную природу, из них нарочно «вынуты нити». Творческий мир, создаваемый Виктором Никоненко, своей метафоричностью, соединением поэтичности, гротеска и юмора созвучен миру «магического реализма» Маркеса. Спектакль адресован зрителям старше 16 лет.

Райкин открывает школу

Худрук театра «Сатирикон» Конст
антин Райкин весной 2013 года откроет Высшую школу театрального искусства. При этом он намерен покинуть Школу-студию МХАТ, в которой преподавал 12 лет. «Я не хочу никому ничего доказывать, а в стенах Школы-студии МХАТ, где происходит постоянная полемика, это приходится делать. Мне хочется самому воспитывать артистов так, как я считаю нужным, для своего театра», – отметил актер. Курс, который он планирует набрать, не будет большим, «даже с учетом ошибок приемной комиссии, будущего отсева». «Я кого-то обязательно исключаю по ходу учебы. Пока не начну работать с человеком, многого о нем не знаю. Вдруг выявится не тот характер, который мне нужен? И если через четыре года интенсивного обучения мою школу окончат человек 10–12, которых я смогу взять в театр, будет хорошо. Труппа «Сатирикона» все время меняется, пополняется молодыми, кого-то из постоянного состава я прошу уйти, кто-то сам уходит. Сознательная, намеренная текучка кадров происходит многие годы», – отметил худрук.

Аттестация для артистов

Министерcтво культуры разработало законопроект, обязующий всех творческих работников проходить переаттестацию на профпригодность. Автором этого предложения является худрук Александринского театра Валерий Фокин, который на встрече с Путиным 30 ноября 2011 года предложил возродить советскую систему аттестации (действовала вплоть до перестройки и отсеивала тех, кто утратил профессиональные навыки). Авторы нового законопроекта называют эту процедуру «конкурсным отбором». Он касается, прежде всего, тех артистов, которые продолжают трудиться по бессрочным контрактам. В том случае, если они откажутся проходить обязательную аттестацию, руководители предложат им перейти на срочный договор.

Занусси воспитывает Риту

В Варшаве режиссер Кшиштоф Занусси поставил комедию «Воспитание Риты» по пьесе Уилли Рассела. Впрочем, спектакль, в котором играют артисты Вячеслав Гришечкин, Ирина Медведева, Олеся Железняк и Федор Добронравов, будет идти на разных театральных площадках страны и наиболее часто – в Москве. Знаменитый польский режиссер, который на протяжении двадцати лет сотрудничает с российским театром, на этот раз задался вопросом, может ли обычная парикмахерша, не особо утруждающая себя работой, превратиться из простушки в истинную леди, да еще и вернуть вкус к жизни снобу-интеллектуалу, которого давно ничем не удивишь. Какие плоды приносит просвещение, как меняется жизнь двух людей, как непредсказуема бывает любовь – главные темы спектакля, в котором Занусси призывает зрителей смотреть на жизнь другими глазами – не бояться перемен и разрушать стереотипы во имя собственного благополучия.

Премьера состоится 9 декабря в Екатеринбурге, 24 декабря – в Москве.

Альтернативный «Скороход»

В Санкт-Петербурге у станции метро «Московские ворота» появилась новая площадка свободного искусства – «Скороход», аналог московской «Платформы». Как сообщают основатели, здесь будут развиваться те формы искусства, которые не слишком прижились в репертуарном театре – новая опера в жанре хип-хоп, модерн-балет, документальный театр, перформансы, видеоарт. Отдельное направление площадки – семинары и лекции. Главные участники «Скорохода» – деятели современного искусства, представители авангарда и мейнстрима из Москвы, Петербурга, а также из городов Европы, США, Израиля.

Кабинет Любимова превратят в музей

Летом 2013 года, после окончания ремонта Театра на Таганке, на двери бывшего кабинета Юрия Любимова появится табличка «музей» и любой зритель перед началом спектакля сможет посетить этот мемориальный уголок, где бывали выдающиеся деятели культуры, ученые, политики ХХ века (многие из них оставили автографы на стенах), где принимались исторические решения, повлиявшие не только на историю «Таганки», но и на отечественную культуру.

Сергей Гармаш и его зрители

Свою встречу со зрителями, которая состоится 22 ноября в Театре эстрады, Сергей Гармаш назвал строчкой из Чехова – «Всякому безобразию есть свое приличие». Один из самых востребованных актеров российского кино, многократный лауреат «Ники» и «Золотого Орла» расскажет о своих ролях и о той стороне актерской жизни, которая остается обычно за кадром. Особый разговор пойдет о «Современнике», где Сергей Гармаш служит уже четверть века, сыграв целую галерею мужских характеров – жестких, прямолинейных, упрямых, непредсказуемых. У них своя правда и чтобы их «разгадать», нужен особенный ключ, поскольку актер между собой и персонажем оставляет тонкий зазор. Какой же Сергей Леонидович в жизни, зрители смогут узнать на творческом вечере в Театре эстрады.

В Волгограде откроют «Школу любви»

Театр «Царицынская опера» существует всего лишь девятый сезон, однако благодаря ему в Волгоград потянулись крупные деятели сцены, среди которых и режиссер Мариинского театра Иркин Габитов. 30 ноября он выпустит спектакль «Школа любви» по опере Моцарта «Так поступают все женщины» и сам же станет за дирижерский пульт.

– Я с удовольствием принял приглашение театра, – говорит Иркин Габитов. – Это блестящее произведение гениального композитора. Он показал, как ведут себя мужчины и женщины в различных жизненных ситуациях: могут ли они ждать свою вторую половинку месяцами или даже годами и могут ли изменять друг другу... Надеюсь, опера привлечет молодежь, ведь рассказывает она о том, как молодому человеку надо вести себя с женщиной, можно ли друг другу изменять и так далее. В опере есть диалог двух героинь: «Что вы стесняетесь? Пускай мужики к вам приходят! Я скажу всем, что они приходили ко мне» – «Двое?» – «Да, я и двоих выдержу!» Вот такой Моцарт!..

Надежды «маленький» оркестрик

В Москве на Олимпийском проспекте завершилось строительство многоэтажного дома, в котором в ближайшее время разместится театр фольклора «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной. Театр общей площадью 8,7 тыс. квадратных метров рассчитан на тысячу зрителей, однако помимо него в здании будет офисно-деловой центр площадью 62 тыс. квадратных метров с подземной двухуровневой автостоянкой на 400 машиномест.

На страницах «Театрала» родилась книга

Имя Киры ГОЛОВКО, легендарной актрисы Московского Художественного театра, знакомо читателям «Театрала»: не раз на страницах журнала она делилась своими воспоминаниями о былой жизни театра, в котором служит с 1937 года, застав эпоху Станиславского и Немировича-Данченко.

Однако опубликованные в журнале материалы – это лишь малый результат сотрудничества Киры Головко с «Театралом». На протяжении нескольких лет шеф-редактор издания Виктор Борзенко вел запись мемуаров актрисы, снабжал их комментариями и архивными иллюстрациями. В итоге осенью 2012 года книга вышла в свет в издательстве «Искусство XXI век».

Знакомство актрисы с журналом началось в 2008 году – в преддверии Дня Победы, когда предполагалось записать интервью о жизни МХАТа в годы войны. Однако уже через пятнадцать минут стало ясно, что журнальная публикация – слишком скромна в объемах для подобных воспоминаний. Кира Николаевна со свойственной ей словоохотливостью готова была бесконечно описывать свои впечатления. Многие, даже крохотные эпизоды, эпизоды из жизни Головко оказывались связанными с легендарными людьми, несли в себе колорит эпохи. Судьба словно нарочно сделала ее жизнь не просто легендой, а собранием легенд. Станиславский, Немирович-Данченко, Москвин, Качалов, Тарасова, Степанова, Книппер-Чехова и многие-многие легендарные мхатовцы словно на колеснице времени проплывают перед читателями.

Впрочем, не только мхатовцы стали героями этих мемуаров. В беседах с Головко как-то само собой всплыло имя поэта Серебряного века Вячеслава Иванова – родственника актрисы, потом Станиславского и, наконец, любимого мужа Арсения Головко – адмирала, всю войну командовавшего Северным флотом. На вопрос «Почему вы не пишете мемуары?» Кира Николаевна ответила с некоторым кокетством: «Не хочу подчеркивать возраст». И все-таки вскоре запись воспоминаний началась (фрагменты книги можно прочитать на сайте teatral-online.ru).

Редакция журнала «Театрал» желает Кире Головко, отметившей в этом году свое 93-летие, крепкого здоровья и благодарит издательство «Искусство XXI век», а также МХТ имени Чехова за проявленный интерес к рукописи и последовавшее за этим плодотворное сотрудничество.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сергей Безруков озвучит аудиогид для музея Есенина

    Сергей Безруков озвучит аудиогиды к экспозициям музея-заповедника имени Сергея Есенина, расположенного в селе Константиново Рязанской области.   «Сейчас ведется работа по озвучиванию аудиогидов по экспозициям музея-заповедника, – цитирует ТАСС сообщение музея. ...
  • Александр Молочников: «Мне важно поговорить о нью-йоркской культуре»

    В Нью-Йорке режиссер Александр Молочников представил эскиз спектакля Chekhov in the Chelsea. Постановка – на английском языке, почти во всех ролях – американские артисты, некоторые из них когда-то были связаны с русским театром. ...
  • Не стало Елены Дьяковой

    В Москве скончалась литературный и театральный критик, одна из ведущих сотрудников «Новой газеты» Елена Дьякова. Она умерла в возрасте 60 лет, после продолжительной болезни. «Умерла Елена Дьякова. Блистательный театральный критик, товарищ по «Новой газете». ...
  • Семь фильмов Леонида Гайдая

    30 января исполняется 100 лет со дня рождения короля советской комедийного кинематографа – Леонида Гайдая. К этой дате «Театрал» подготовил подборку самых известных картин режиссера. 1. Самогонщики (1961) Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона – но терпят сокрушительное фиаско. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
Читайте также