Тусклый свет «огней рампы»

 

Шестой Московский международный фестиваль «Рампа Москвы» исторически претендует на звание единственного в Москве фестиваля, представляющего объективную картину развития современного танца в мире.
Полемизировать с этим убеждением продюсера фестиваля Николая Басина – задача непродуктивная. По-видимому, главным критерием для экспертов при приглашении трупп-участниц оставался статус иностранцев. Однако москвичам все же удалось заполучить помимо парочки самодеятельных коллективов тех, кто отличался отрадной свежестью идей.

Отрадное впечатление оставил «Театр балета» из Южной Африки под руководством Дерка Банденхорста. Северную версию эстетики японского танца «буто» предъявили московской публике артисты театра «Буто-А-Гоу-Гоу» из Канады. Жесткая авангардная стилистика этого медленного, изнурительно-медитативного танца – редкость на столичной сцене.

Неоднозначное впечатление оставила труппа из Испании «Провизионал Данца» со спектаклем «Кожа». Поставленный женщиной Кармен Вернер в стилистике данс-театра, он демонстративно развенчивает мужской шовинизм: в финале мы имеем два безжизненных женских тела, одно – обнаженное, другое – упакованное в целлофановый пакет. Почему-то мужчины танцуют преимущественно одетыми, женщины же беспрерывно раздеваются, мучают свои неюные тела судорожными ласками, словно стремясь вырваться из собственной кожи.

Самым приятным событием фестиваля «Рампа Москвы» стало выступление немецкой труппы «Ви Дэнс Компании» под руководством Марко Вайгерта и Дэна Пеллега. Молодые, отлично подготовленные артисты представили остроумный и глубокий спектакль «Время пришло». Совместив эпизоды современного танца с кинематографом, они сформулировали оригинальные взгляды на такую глобальную категорию, как Время. Грация движений иногда пропадала за скрывавшими ее деловыми костюмами. Но любовный дуэт в полете на страховочных цирковых тросах вызвал восхищение изобретательностью фантазии постановщиков. Динамичная «нарезка» сцен не позволяла зрителям скучать ни минуты. Одним из лучших эпизодов постановки стал короткометражный фильм о коробейнице, торгующей «Время-продуктами» в берлинском скверике. Она предлагала удивительные товары: «свободное время», «тайм-аут», «перекур», «ножи для убивания времени» и хиты продаж – «ускоритель времени» и хитрый прибор для обратной перемотки времени. Не имеющий непосредственного отношения к современному танцу, этот эпизод органично вписался в увлекательный спектакль немецкой труппы.

Программа польского театра «Познан-балет» не отличалась единством: довольно небрежная пластика в миниатюре «Барокко», геометрия древних исчислений («Зефирум») соседствовали с грузчиками в фартуках среди ящиков с томатами («Wo-Man in Tomatos»). А нидерландская труппа «Данс Уоркс Роттердам» Тона Симонса предстала в чистой традиции современного западноевропейского танца. Труппа современного танца «Русского камерного балета «Москва» завершала программу фестиваля премьерой Дарьи Бузовкиной «Post Factum», которая попыталась отразить острые проблемы молодежи. К счастью, фестиваль современного танца совпал с гастролями отменного спектакля Каролин Карлсон для трех азиатских танцовщиков «Тигры в чайном домике», что как-то восстановило пошатнувшийся статус-кво.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Фестиваль «Артмиграция» откроется в предстоящие выходные

    С 12 по 20 сентября СТД РФ проведет в Москве VIII Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция». Форум будет проходить в Театральном центре «На Страстном», в Боярских палатах и в Театре им. Пушкина.   «Артмиграция» станет первым оффлайн-фестивалем в Москве после окончания карантина. ...
  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
Читайте также