Тусклый свет «огней рампы»

 

Шестой Московский международный фестиваль «Рампа Москвы» исторически претендует на звание единственного в Москве фестиваля, представляющего объективную картину развития современного танца в мире.
Полемизировать с этим убеждением продюсера фестиваля Николая Басина – задача непродуктивная. По-видимому, главным критерием для экспертов при приглашении трупп-участниц оставался статус иностранцев. Однако москвичам все же удалось заполучить помимо парочки самодеятельных коллективов тех, кто отличался отрадной свежестью идей.

Отрадное впечатление оставил «Театр балета» из Южной Африки под руководством Дерка Банденхорста. Северную версию эстетики японского танца «буто» предъявили московской публике артисты театра «Буто-А-Гоу-Гоу» из Канады. Жесткая авангардная стилистика этого медленного, изнурительно-медитативного танца – редкость на столичной сцене.

Неоднозначное впечатление оставила труппа из Испании «Провизионал Данца» со спектаклем «Кожа». Поставленный женщиной Кармен Вернер в стилистике данс-театра, он демонстративно развенчивает мужской шовинизм: в финале мы имеем два безжизненных женских тела, одно – обнаженное, другое – упакованное в целлофановый пакет. Почему-то мужчины танцуют преимущественно одетыми, женщины же беспрерывно раздеваются, мучают свои неюные тела судорожными ласками, словно стремясь вырваться из собственной кожи.

Самым приятным событием фестиваля «Рампа Москвы» стало выступление немецкой труппы «Ви Дэнс Компании» под руководством Марко Вайгерта и Дэна Пеллега. Молодые, отлично подготовленные артисты представили остроумный и глубокий спектакль «Время пришло». Совместив эпизоды современного танца с кинематографом, они сформулировали оригинальные взгляды на такую глобальную категорию, как Время. Грация движений иногда пропадала за скрывавшими ее деловыми костюмами. Но любовный дуэт в полете на страховочных цирковых тросах вызвал восхищение изобретательностью фантазии постановщиков. Динамичная «нарезка» сцен не позволяла зрителям скучать ни минуты. Одним из лучших эпизодов постановки стал короткометражный фильм о коробейнице, торгующей «Время-продуктами» в берлинском скверике. Она предлагала удивительные товары: «свободное время», «тайм-аут», «перекур», «ножи для убивания времени» и хиты продаж – «ускоритель времени» и хитрый прибор для обратной перемотки времени. Не имеющий непосредственного отношения к современному танцу, этот эпизод органично вписался в увлекательный спектакль немецкой труппы.

Программа польского театра «Познан-балет» не отличалась единством: довольно небрежная пластика в миниатюре «Барокко», геометрия древних исчислений («Зефирум») соседствовали с грузчиками в фартуках среди ящиков с томатами («Wo-Man in Tomatos»). А нидерландская труппа «Данс Уоркс Роттердам» Тона Симонса предстала в чистой традиции современного западноевропейского танца. Труппа современного танца «Русского камерного балета «Москва» завершала программу фестиваля премьерой Дарьи Бузовкиной «Post Factum», которая попыталась отразить острые проблемы молодежи. К счастью, фестиваль современного танца совпал с гастролями отменного спектакля Каролин Карлсон для трех азиатских танцовщиков «Тигры в чайном домике», что как-то восстановило пошатнувшийся статус-кво.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александринка приедет с гастролями в Москву

    С 10 по 15 мая Александринский театр в честь 30-летия Центра имени Мейерхольда представит в Москве три спектакля Новой сцены.     10 мая на сцене ЦИМа покажут спектакль Андрея Калинина «Товарищ Кисляков», где размышления интеллигента о своем положении в ранней Стране Советов, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне детального бытописания Москвы конца 1920-х, с ее новым укладом. ...
  • Сизиф на строительстве цементного завода

    Федор Гладков свой роман «Цемент» о восстановлении разрушенного в ходе гражданской войны цементного завода в Новороссийске писал по горячим следам. Действие происходило в 1920-21 годах. Роман вышел в 1925. Почти полвека спустя немецкий драматург, писатель, эссеист, работавший в то время в театре Berliner Ensemble Хайнер Мюллер написал по заказу театра на материале этого романа пьесу «Цемент». ...
  • Спектакль Чеченского театра с Кабо в главной роли покажут в Москве

    9 и 10 апреля в Театре им. Ермоловой проходят гастроли Чеченского государственного драматического театра. Спектакль «В горы за тобой» – о свободе и настоящей любви, преодолевшей ужасы войны и сталинские лагеря. Начинается эта история в 1943-м, в освобождённом от фашистов Харькове, где чеченский сапёр Юнус встречает русскую женщину. ...
  • В своем репертуаре

    Режиссерские лаборатории в малых городах России Театр наций проводит уже десятый год подряд. Однако на сей раз условия оказались  близкими к экстремальным.  Шахматная рассадка, перчатки, маски - всё это, конечно, еще весной стало приметами нашего времени. ...
Читайте также