Режиссер Римас Туминас

«Мы очень хотим быть понятыми»

 

В понедельник в кинотеатре «Художественный» на церемонии вручения ежегодной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в трех номинациях награду получил спектакль Театра им. Вахтангова «Пристань» – за «Лучшую женскую роль», за «Лучшую мужскую роль» и за «Лучший актерский ансамбль». Художественный руководитель театра Римас ТУМИНАС в интервью «Новым Известиям» рассказал о том, считает ли он объективной оценку публики и какое влияние на его работу оказывает пресса.

– Римас Владимирович, считаете ли вы, что зрительская премия – это объективная оценка спектакля?

– Верю, что да, объективная. И это очень важно. Потому что зритель – если не самое главное, что есть в театре, то важная часть. Часть работы, нашей службы, нашей преданности. И как они откликаются, как они это воспринимают, нам очень важно.

– А если не зритель, то кто или что для вас самое главное в театре?

– Если не зритель, то сами мы. Как мы будем относиться к человеку, к судьбам, к явлениям. Если сможем быть открытыми и ясными, то и публика тогда поймет нас. А мы очень хотим быть зримыми и понятыми.

– Насколько для вас важно мнение публики?

– Когда я репетирую спектакль, для меня это не имеет значения. Я не ориентируюсь на мнение зрителей и не думаю о том, как они воспримут реплику, сцену или постановку в целом. А до начала репетиций для меня очень важно видеть и чувствовать даже не зрителей, а, скорее, окружающих людей, их проблемы, их судьбы. Правда, когда я начинаю делать спектакль, все они «уходят». Это уже другая полоса работы – про жизнь. А потом, уже после премьеры, зрители нужны, чтобы себя проверить: все-таки я делаю их чуть-чуть святыми или нет? Я делаю их чуть-чуть лучше? Может быть, я затронул их боль? Они нужны, чтобы это понять.

– У вашего театра есть свой зритель?

– Не знаю. Есть поклонники, есть фанаты, но всё новые и новые люди приходят. И это дорогого стоит.

– Газета «Новые Известия» и журнал «Театрал» входят в круг вашего чтения?

– Да. А кое-что я иногда собираю, откладываю на лето, а на хуторе перечитываю. Потому что сразу реагировать на прессу я как-то не спешу. Нужна дистанция, нужно чтоб прошло время. Тогда можно анализировать, читать и понимать себя и свой театр.

– Пресса может помочь понять себя?

– Ну, я бы сказал – не всегда. Бывает и отторжение. Но как Тригорин говорит: «Приятно, когда хвалят». Это всегда вызывает желание сделать еще больше, еще интереснее. Это естественно. Я не верю тем, кто говорит, что не обращает внимания или что ему все равно. Нет, это действует, как-то влияет…

– Галина Львовна Коновалова получила премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая женская роль» за работу в спектакле «Пристань». Легко удалось найти общий язык с этой уникальной актрисой?

– Легко. С ней легко работалось. Она умная актриса, с юмором. Это редкость, когда человек может так иронично относиться к себе и ко всему происходящему. И она очень работоспособная. Она прямо радует меня. Дай Бог ей долгой жизни!

– Если не секрет, будут ли еще постановки, в которых вы задействуете, как в «Пристани», всех корифеев театра?

– Может, в Пушкине такой большой состав и не будет, но несколько корифеев будут принимать участие.

– А когда планируется эта постановка?

– «Евгений Онегин» – в середине февраля, но я больше пока не буду об этом говорить, чтоб не сглазить.

– Какое событие уходящего года стало для вас наиболее значимым?

– Лично для меня главным событием стала встреча с Юрием Петровичем Любимовым, его работа в Театре Вахтангова над спектаклем «Бесы» и наши долгие разговоры с ним. И его болезнь, которую он мужественно преодолел, уже в больничной палате приступив к работе над новым спектаклем. Юрий Петрович занял большое место в моей жизни. И это очень для меня значимо.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

  • Елена Яковлева отмечает юбилей

    Прежде, чем отправиться в Москву за своей мечтой стать артисткой, в течение двух лет Елена Яковлева работала библиотекарем, монтажницей, картографом, даже пыталась освоить азы бухгалтерии в институте общепита. В ГИТИС на курс Владимира Андреева поступила сразу. ...
  • Андрей Максимов: «Серебряный век – это жанр»

    В марте Андрей Максимов в Театре Моссовета представит премьеру спектакля «Гроза прошла» по пьесе одного из основателей русского символизма Дмитрия Мережковского. «Театрал» узнал у режиссера подробности предстоящей премьеры. ...
  • Валерий Фокин отмечает 75-летие

    После окончания художественного училища Валерий Фокин работал художником-декоратором, а потом поступил в Театральное училище им. Щукина. Для диплома выбрал «Нос» и «Пышку», которую студенты играли на французском языке. ...
  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
Читайте также