Режиссер Римас Туминас

«Мы очень хотим быть понятыми»

 
В понедельник в кинотеатре «Художественный» на церемонии вручения ежегодной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в трех номинациях награду получил спектакль Театра им. Вахтангова «Пристань» – за «Лучшую женскую роль», за «Лучшую мужскую роль» и за «Лучший актерский ансамбль». Художественный руководитель театра Римас ТУМИНАС в интервью «Новым Известиям» рассказал о том, считает ли он объективной оценку публики и какое влияние на его работу оказывает пресса.

– Римас Владимирович, считаете ли вы, что зрительская премия – это объективная оценка спектакля?

– Верю, что да, объективная. И это очень важно. Потому что зритель – если не самое главное, что есть в театре, то важная часть. Часть работы, нашей службы, нашей преданности. И как они откликаются, как они это воспринимают, нам очень важно.

– А если не зритель, то кто или что для вас самое главное в театре?

– Если не зритель, то сами мы. Как мы будем относиться к человеку, к судьбам, к явлениям. Если сможем быть открытыми и ясными, то и публика тогда поймет нас. А мы очень хотим быть зримыми и понятыми.

– Насколько для вас важно мнение публики?

– Когда я репетирую спектакль, для меня это не имеет значения. Я не ориентируюсь на мнение зрителей и не думаю о том, как они воспримут реплику, сцену или постановку в целом. А до начала репетиций для меня очень важно видеть и чувствовать даже не зрителей, а, скорее, окружающих людей, их проблемы, их судьбы. Правда, когда я начинаю делать спектакль, все они «уходят». Это уже другая полоса работы – про жизнь. А потом, уже после премьеры, зрители нужны, чтобы себя проверить: все-таки я делаю их чуть-чуть святыми или нет? Я делаю их чуть-чуть лучше? Может быть, я затронул их боль? Они нужны, чтобы это понять.

– У вашего театра есть свой зритель?

– Не знаю. Есть поклонники, есть фанаты, но всё новые и новые люди приходят. И это дорогого стоит.

– Газета «Новые Известия» и журнал «Театрал» входят в круг вашего чтения?

– Да. А кое-что я иногда собираю, откладываю на лето, а на хуторе перечитываю. Потому что сразу реагировать на прессу я как-то не спешу. Нужна дистанция, нужно чтоб прошло время. Тогда можно анализировать, читать и понимать себя и свой театр.

– Пресса может помочь понять себя?

– Ну, я бы сказал – не всегда. Бывает и отторжение. Но как Тригорин говорит: «Приятно, когда хвалят». Это всегда вызывает желание сделать еще больше, еще интереснее. Это естественно. Я не верю тем, кто говорит, что не обращает внимания или что ему все равно. Нет, это действует, как-то влияет…

– Галина Львовна Коновалова получила премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая женская роль» за работу в спектакле «Пристань». Легко удалось найти общий язык с этой уникальной актрисой?

– Легко. С ней легко работалось. Она умная актриса, с юмором. Это редкость, когда человек может так иронично относиться к себе и ко всему происходящему. И она очень работоспособная. Она прямо радует меня. Дай Бог ей долгой жизни!

– Если не секрет, будут ли еще постановки, в которых вы задействуете, как в «Пристани», всех корифеев театра?

– Может, в Пушкине такой большой состав и не будет, но несколько корифеев будут принимать участие.

– А когда планируется эта постановка?

– «Евгений Онегин» – в середине февраля, но я больше пока не буду об этом говорить, чтоб не сглазить.

– Какое событие уходящего года стало для вас наиболее значимым?

– Лично для меня главным событием стала встреча с Юрием Петровичем Любимовым, его работа в Театре Вахтангова над спектаклем «Бесы» и наши долгие разговоры с ним. И его болезнь, которую он мужественно преодолел, уже в больничной палате приступив к работе над новым спектаклем. Юрий Петрович занял большое место в моей жизни. И это очень для меня значимо.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Лабиринты современной хореографии

    На Новой сцене Большого театра состоялась премьера трех одноактных балетов под общим названием «Лабиринт». Этот вечер современной хореографии – очередной проект компании MuzArts с участием артистов первой сцены страны. ...
  • «Передать дух, настроение и тепло Дома Вахтангова»

    Кирилл Крок анонсировал завершение реконструкции Дома Вахтангова во Владикавказе к весне 2023 года. Совсем скоро там закончится финальная отделка и начнётся детальное воссоздание интерьеров, которые будут близки к историческим. ...
  • На Фрунзенской открылся театр «Маска»

    24 ноября состоялось торжественное открытие нового театра Московского Дворца Молодёжи «Маска», на котором гостям провели экскурсию и показали праздничный спектакль. Дресс-код на мероприятии был кэжуал или греческий хитон, фуршет изобиловал не только национальными закусками родины театра, но, конечно же, и всеми любимыми конфетами «маска». ...
  • «L’impression.Сад» покажут ученики Константина Райкина

    26 ноября на сцене Высшей школы сценических искусств покажут спектакль «L’impression.Сад» – версию «Вишневого сада» молодого режиссера Мурата Абулкатинова.  L’impression – по-французски «впечатление, ощущение», а «L’impression. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также