Сергей Брилев, журналист, ведущий программы «Вести недели»

«Ценю живой нерв таланта»

 

Я очень люблю спектакли по шекспировским пьесам. Причем в любом виде. Вот, скажем, в Лондоне есть открытый театр, экспериментальный, в Риджен-парке. Они ставят Шекспира, но в современном антураже. Там идет «Сон в летнюю ночь», где действие перенесено во времена Второй мировой войны, и актеры одеты в соответствующие даже не костюмы, а униформы. Я подобного рода эксперименты совершенно спокойно воспринимаю, мне это не кажется никаким надругательством над классикой, а напротив – подтверждением того, что она действительно живая.

Из последнего, что видел, я бы выделил «Амадей» в Московском Художественном театре с Олегом Табаковым и Сергеем Безруковым в главных ролях. Табаков там великолепен. Кто-то про него очень удачно сказал, что он не просто самодостаточный, он сам себя чувствует самодостаточным, и это заметно, и действительно приносит какое-то удивительное чувство. Бывает «живой нерв переживания», а здесь, наверное, «живой нерв таланта».

Из авангардных постановок мне понравилась «Мадам Баттерфляй» в Большом театре. Еще бы я вспомнил «Женитьбу» в театре Маяковского. В Питере мы были на «Манон». Мне трудно сказать нечто определенное, потому что я этот спектакль в исполнении Мариинки видел, когда его показывали в Лондоне несколько сезонов назад. Он был поставлен тогда британским балетмейстером. Вот это, пожалуй, четыре спектакля, которые действительно запомнились и по-настоящему, на мой взгляд, относятся к театральному искусству. Естественно, меня часто приглашают на какие-то другие спектакли, но это, строго говоря, не театр, а чаще варьете и тому подобное.

Если брать оперно-балетное искусство, то я вам честно скажу, что в данном случае я скорее спутник своей супруги, нежели почитатель этих жанров. Она меня на них заманивает. Я предпочитаю драму, причем мне не очень важно, классическая это постановка или авангардная. И еще один момент: мне довелось как-то брать интервью у Майи Плисецкой, и я пересмотрел кучу всего, что было снято о Майе Михайловне, в том числе и ее спектакли. И она установила для меня такую планку, что на балет мне после этого тем более стало не интересно ходить.

Естественно, как человеку, так или иначе связанному с политическими событиями, мне интересны параллели с тем, что происходит сегодня. Люблю и даже иногда сам иду по этому сценарию. Вот недавно отмечалось столетие Думы. У меня было полно политиков в программе по этому поводу, но камертоном программы я решил сделать Валерия Гергиева. Практически все, сказанное политиками, так или иначе он откомментировал, хотя разговор наш с ним был сугубо про искусство.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Главный редактор «Театрала» Валерий Яков выступит на Радио 1

    В пятницу, 30 октября, в эфире Радио 1 выйдет новый выпуск программы «Синемания. Область культуры», гостем которого станет главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.   Валерий Яков расскажет о Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», президентом которой является. ...
  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
Читайте также