Преступление и наказание

Нужно ли в театрах наводить дисциплину? На вопрос «Театрала» отвечают эксперты номера

 

Минувшим летом мне повезло провести несколько дней вместе с Владимиром Абрамовичем Этушем в Геленджике, где народный артист уже не один год отдыхает перед началом нового театрального сезона. В Москву мне пришлось улететь на несколько дней раньше, и уже в столице я узнал, что Владимир Абрамович простыл. Каково же было мое удивление, когда через день мне позвонила его супруга Лена и сказала, что они уже в Москве. Едва передвигаясь от слабости и температуры, Владимир Абрамович настоял на полете, потому что в Москве ему нужно было быть на открытии сезона и играть в приуроченном к открытию спектакле. Артист вполне мог остаться в Геленджике в окружении врачей, поправить там здоровье и, набравшись сил, вернуться домой. И никому не пришло бы в голову его за это упрекнуть. Но Владимир Абрамович пошел на риск, потому что не мог себе позволить подвести театр. Потому что для него это норма жизни – прежде думать о театре, а потом о себе.

Подобные истории наверняка могут вспомнить во многих театрах, рассказывая о великих актерах. О том, как они выходили на сцену на одной силе духа при дежуривших за кулисами врачах «скорой», о том, как летели из любого конца страны, чтобы успеть к спектаклю, о том, как всю свою жизнь, каждую минуту и каждый шаг подчиняли театру и умудрялись его не подводить.

Такое чувство внутреннего долга и пронзительной обязательности присуще, на мой взгляд, лишь настоящим аристократам духа. Людям, которые по-рыцарски не могут себе позволить подвести никого из тех, кто в них хоть однажды поверил. Качество по нынешним временам не самое популярное. Сказать и не сделать, пообещать и не прийти, назначить время и опоздать – сегодня норма жизни. Политики постоянно обещают и с легкостью забывают, актеры мечутся между сериалами и с легкостью опаздывают к зрителю, зритель в сотый раз выслушивает просьбу отключить телефон и абсолютно не смущается, когда его сотовый взрывает зал трелью посреди спектакля… Ненормальная норма нашей жизни.

Молодым журналистам, которые приходят в редакцию «Новых Известий», я всегда привожу в пример нашего постоянного автора и великого поэта Евгения Евтушенко. За многие годы сотрудничества Евгений Александрович ни разу не подвел редакцию опозданием с передачей в номер своей традиционной полосы. В какой бы точке планеты он ни находился, как бы себя ни чувствовал – отовсюду точно в срок приходил и приходит его очередной замечательный материал. Поэт не позволяет себе расслабиться, сослаться на недомогание или тяжелый перелет – он знает, что газета и читатель ждут его публикацию. И он, как настоящий аристократ духа, не позволяет себе обмануть эти ожидания. И не обманывает. Чего, увы, не скажешь о новых нравах и новых временах.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также