Марина Неелова выйдет на сцену Театра наций

 

«Стеклянный зверинец» в Театре наций стал первой работой Марины Нееловой «на стороне». Прежде «Современнику» она не изменяла и не играла на других сценах. Однако Евгению Миронову удалось склонить ее к участию в постановке молодого режиссера Туфана Имамутдинова. В Театре наций он уже выпустил два удачных спектакля – «Шоша» и «Сиротливый запад» – и на этот раз получил в распоряжение не только приму «Современника», звезду «Ленкома» Аллу Юганову, известного молодого актера Евгения Ткачука, но и большую сцену. По словам режиссера, для него это стало испытанием: «Пьеса камерная, буквально на три человека, которые находятся в одном помещении, и ставить ее на большой сцене, с крупными жестами и душевным криком, большим разрывом между людьми, не уходя при этом в театральность – серьезная проблема». Драматургия Теннесси Уильямса, действительно, требует эмоций через край. В основу «Стеклянного зверинца» легла автобиографическая история: экзальтированная мать двоих взрослых детей, которую когда-то бросил муж, пытается поддерживать имидж приличной семьи, изо дня в день она пилит сына, чтобы тот познакомил кроткую сестру с кем-нибудь из своих дружков и нашел ей, наконец, жениха. «Мама, скоро мы все взлетим, и ты только будешь этому рада – ты улетишь, как ведьма», –  заявляет сын, завязав матери рот и закрутив ее на стуле. Герои спектакля все полтора часа спорят, демонстрируя, по словам режиссера, кризис нынешнего времени, когда «все стремятся к благополучию, но при этом забывают о своих близких», когда «человек не замечает человека и сам становится или виртуальностью, или функцией». Это время «великой депрессии, когда разрушается не только то, что за окном, но и то, что внутри». Само название пьесы, по словам Туфана Имамутдинова, отсылает к тому, что «каждый человек, как и его внутренний мир, такой хрупкий, что сломать его очень легко».      

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
  • Хроники времен пандемии

    «#ЛечитьСпасатьЛюбить» - новая постановка Владимира Кузнецова на сцене Владимирского театра. Спектакль-вербатим рассказывает об эпохе ковида, о ее героях и жертвах, о ее буднях и трагедиях. Спектакль создан в жанре хроники. ...
  • «Я не тот, кто ты думаешь»

    В последние дни марта на Новой сцене Большого театра прошли показы «Орландо» – мировой премьеры немецкого хореографа, художественного руководителя Балета Цюриха Кристиана Шпука по одноименному роману Вирджинии Вулф. ...
Читайте также