Марина Неелова выйдет на сцену Театра наций

 

«Стеклянный зверинец» в Театре наций стал первой работой Марины Нееловой «на стороне». Прежде «Современнику» она не изменяла и не играла на других сценах. Однако Евгению Миронову удалось склонить ее к участию в постановке молодого режиссера Туфана Имамутдинова. В Театре наций он уже выпустил два удачных спектакля – «Шоша» и «Сиротливый запад» – и на этот раз получил в распоряжение не только приму «Современника», звезду «Ленкома» Аллу Юганову, известного молодого актера Евгения Ткачука, но и большую сцену. По словам режиссера, для него это стало испытанием: «Пьеса камерная, буквально на три человека, которые находятся в одном помещении, и ставить ее на большой сцене, с крупными жестами и душевным криком, большим разрывом между людьми, не уходя при этом в театральность – серьезная проблема». Драматургия Теннесси Уильямса, действительно, требует эмоций через край. В основу «Стеклянного зверинца» легла автобиографическая история: экзальтированная мать двоих взрослых детей, которую когда-то бросил муж, пытается поддерживать имидж приличной семьи, изо дня в день она пилит сына, чтобы тот познакомил кроткую сестру с кем-нибудь из своих дружков и нашел ей, наконец, жениха. «Мама, скоро мы все взлетим, и ты только будешь этому рада – ты улетишь, как ведьма», –  заявляет сын, завязав матери рот и закрутив ее на стуле. Герои спектакля все полтора часа спорят, демонстрируя, по словам режиссера, кризис нынешнего времени, когда «все стремятся к благополучию, но при этом забывают о своих близких», когда «человек не замечает человека и сам становится или виртуальностью, или функцией». Это время «великой депрессии, когда разрушается не только то, что за окном, но и то, что внутри». Само название пьесы, по словам Туфана Имамутдинова, отсылает к тому, что «каждый человек, как и его внутренний мир, такой хрупкий, что сломать его очень легко».      

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
Читайте также