Еще раз про любовь

Зачем Сергей Голомазов обратился к вечному сюжету

 

Для моего поколения Театр на Малой Бронной всегда будет ассоциироваться с Анатолием Эфросом, здесь поставлены его «Три сестры», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Месяц в деревне», «Женитьба», «Дон Жуан», «Наполеон Первый», «Лето и дым». Последние десятилетия «Бронная» переживала нелегкие времена, хотя и удачи были, и публика дорогу в театр не забывала. Но с приходом Сергея Голомазова Москва связала самые уверенные надежды на новый этап возрождения «Бронной».
Сергей Голомазов пришел на «Бронную» в 2007 году и сразу взял сбалансированный курс на поддержку молодой части труппы и обеспечение репертуаром тех, кто давно работает в театре и мало играет. Каждый год – минимум по премьере. Такая педантичность очень благотворна для театра, говорю это как актер. Тут и «Плутни Скапена», и «Хроники доктора Прентиса», и «Аркадия», и нашумевшая «Варшавская мелодия» с Юлией Пересильд и Даниилом Страховым, и «Бесы», и «Палата №6», и «Коломба» – у Голомазова четко прослеживается азарт к постановкам не самой заезженной драматургии.

Современная, фантасмагорическая и нежная пьеса американца Джона Кариани Almost, Main, чем-то напоминающая «Сон в летнюю ночь» Шескпира, превратилась в спектакль из девяти новелл о любви. Их персонажи косвенно связаны друг с другом и живут «в некотором царстве, в некотором государстве» – как в «Безымянной звезде» Михаила Козакова, этаком «почтигороде». Все равно что «почтипланета», «почти мы»… И сразу снимается пафос: на окончательные выводы о глобальном мы вроде бы не претендуем, а в итоге получается нежно и искренне о главном и важном – о любви.

У каждого персонажа есть желание любить, и это объединяет всех, и для всех это заканчивается счастливо, хотя историю однополой любви я бы, возможно, и убрал, но тут, думаю, сыграл свою роль договор об авторских правах и обязательство играть всю пьесу целиком. Хотя это мое субъективное мнение, возможно, кто-то думает иначе.

«Почтигород» – подарок молодому поколению актеров «Бронной». Актерские удачи спектакля – общая заслуга режиссера и актеров. Ну а зритель – зритель любит, когда о любви говорят светло, когда счастливый финал и все поженятся. В «Почтигороде» все это есть, и зритель это, конечно, должен оценить.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Дорогая Елена Сергеевна» станет второй премьерой «Сатирикона»

    8 октября «Сатирикон» представит премьеру спектакля «Дорогая Елена Сергеевна», имеющего необычную судьбу в истории театра - в связи с карантинными мерами первый показ спектакля пришлось провести онлайн.   Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской в постановке Владимира Жукова был готов к выпуску как раз в тот момент, когда начался карантин в связи с пандемией. ...
  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
Читайте также