Джулиано Ди Капуа

«В России можно быстро стать миллионером»

 

В Петербурге личность известная. Швейцарец итальянского происхождения, он приехал в Северную столицу в 1995 году. За это время успел сделать немало: в совершенстве выучить русский язык, окончить курс у Вениамина Фильштинского в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, жениться на замечательной актрисе Илоне Маркаровой, поставить множество спектаклей, в том числе скандально известные «Монологи вагины», получить «Золотую маску» за постановку «Царя Эдипа» в Театре на Литейном, сняться в нескольких фильмах, среди которых главная роль в картине Павла Чухрая «Русская игра», открыть собственный театр – Театро Ди Капуа… В интервью «Театралу» итальянец рассказал о своих приключениях в России.

– В России многие думают, что лучшая жизнь и возможности для самореализации – за границей. А вы, наоборот, оттуда приехали к нам…

– Теперь даже капиталистическая молодежь Европы считает, что только в России есть возможность заниматься любимым делом и быстро стать миллионером. Дело в том, что на Западе все происходит очень правильно – в соответствии с намеченным намного лет вперед распорядком. В условиях этой тотальной «спланированности» остается не так уж и много возможностей для творчества, для личного поступка. А в России гораздо проще быть автором собственной жизни.

Пятнадцать лет назад, когда я только приехал сюда, почувствовал это очень остро. Кругом все валялось непаханное и неприбранное – бери не хочу. Можно было начать любой бизнес, любое дело – конкуренции никакой. Это была идеальная среда для людей с амбициями, для тех, кто хотел самореализации. Тогда, в 1990-е, европейцы боялись ехать в Россию. И я почувствовал себя самым интересным и востребованным человеком в мире. Впечатление от насыщенных диалогов с разными людьми было феерическим.

– А довольны ли вы тем, как сложилась ваша судьба в Петербурге и как за это время изменились вы?

– Признаться, я не получаю прежнего удовольствия от своей работы. Возможно потому, что влез в одно дело, которое нельзя назвать моим. Мне легко быть актером и режиссером, но сложно быть продюсером. Потому что я не умею быть хитрым и просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Для такой работы я слишком открыт и недостаточно алчен. Моя стихия – творчество. Мне кажется, оно объединяет людей в тысячу раз крепче и честнее, чем любые законы и правила. Ведь в творчестве нет доктрин, есть только право на риск, на эксперимент, на ошибку.

– Со времен «Монологов вагины» ваше имя в зрительской среде Петербурга связано с эпатажем. Что вы вкладываете в понятие эпатажа? И в чем видите его смысл?

– Мне кажется, что хороший театр должен существовать в оппозиции тому, что считается общепринятым. Чтобы зрители начали думать, их нужно удивить. Удивить тем, что расходится с представлениями о «приличном», «дозволенном». Эпатаж – это способ преодолеть условные границы и «достучаться» до человека. Ранние спектакли Льва Додина были эпатажем, а теперь считаются едва ли не классикой.

– Итальянцы известны своим исключительно жизнерадостным нравом. Как вы поднимаете себе настроение?

– Лучше всего поднимают настроение маленькие успехи, которые можно хоть каждый день себе «подстраивать». Это значит проделывать такие вещи, которые у тебя хорошо получаются, которые могут радовать и удивлять других людей. Например, для гостей можно приготовить сложный деликатес и в награду получить благодарность и восхищение. Еще отлично срабатывает – клево одеваться и приходить таким расфуфыренным туда, где все ужасно безвкусно одеты… Ну или можно пойти простым путем: просто пробежаться на свежем воздухе – любая физическая нагрузка радует, бодрит и примиряет с окружающей действительностью.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Мир русского театра» советуется со зрителями

    IV Международный фестиваль «Мир русского театра», перенесенный в связи с пандемией COVID-19 на следующий год, планирует собрать в Париже в начале лета 21-го года лучшие русскоязычные театральные коллективы из Европы, Америки, Израиля и Канады, а по итогам «парижской сессии» пригласить ряд спектаклей на гастроли. ...
  • Париж. «Я всегда прошу обратить внимание на наш театр»

    28 июля в парижском русском театре-студии «МА-АРТ» состоится первый после карантина премьерный показ спектакля «Маленькие трагедии».  О непростых условиях работы, неиссякаемом энтузиазме артистов и отсутствии поддержки рассказывает наш сегодняшний собеседник, художественный руководитель театра «МА-АРТ», режиссёр Людмила АНДРЕЕВА. ...
  • Кишинёв, Молдова. «Театр в центре города - лакомый кусок»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать читателям о жизни и творчестве русских театров за рубежом. Сегодня мы представляем вашему вниманию очередной материал из зарубежья, наш собеседник - генеральный директор кишиневского Государственного Русского драматического театра им. ...
  • В Русском театре драмы им. Искандера ставят знаменитую пьесу Лорки

    В Русском театре драмы им. Искандера (Сухум, Абхазия) выходит первая посткарантинная премьера - «Кровавая свадьба». Премьерные показы спектакля по пьесе Федерико Гарсии Лорки состоятся 10 и 11 июля.   «Мы давно ждали эту премьеру, - говорит гендиректор театра Ираклий Хинтба. ...
Читайте также