Премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» в этом году будет вручаться в шестой раз. Церемония пройдет осенью на сцене Театра Вахтангова, а пока в журнал «Театрал» продолжают поступать заявки, из которых в августе оргкомитет премии сформирует шорт-лист и выставит на голосование. Мы обращаемся к каждому зрителю: ваш голос может стать решающим. Оставляйте отзывы о понравившихся премьерах на сайте: teatral-online.ru
Аркадий Арканов, писатель-сатирик:
– В Театре сатиры я посмотрел премьеру «Реквием по Радамесу» Романа Виктюка. Играют замечательные актрисы – Вера Васильева, Ольга Аросева и Елена Образцова. И самое главное, что играют они не каких-то «молодящихся женщин», а играют себя в своем возрасте. Играют пожилых актрис, которые в конце жизни встретились в доме престарелых. Причем выясняется, что все они любили одного и того же человека. Но кого из них любил он сам? Настоящий детектив! Хитросплетение судеб. И как поразительно тонко проявляется характер каждой из них. Выдержанная, чуткая героиня Веры Васильевой. Энергичная, неунывающая, немножко взбалмошная героиня Ольги Аросевой. Строгая, хотя и чуть капризная героиня Елены Образцовой. Я смотрел спектакль и радовался торжеству актерской игры. Вот уж действительно – для настоящих актрис возраста не существует!Я бы предложил спектакль «Реквием по Радамесу» на премию «Звезда Театрала» в номинации «Актерский ансамбль».
Алексей Бартошевич, шекспировед:
– Для меня спектаклем номер один стал «Макбет. Кино» Юрия Бутусова в Театре Ленсовета. Он вне конкуренции. Этот спектакль сделан в стиле современной музыки, и главный его герой – ритм. Ритм спектакля опьяняет, вовлекает публику в действо. Это спектакль ведьмовский. Он стоит по ту сторону традиционных представлений о добре и зле. И мало кто знает, что ведь и пьеса Шекспира такая. В ней непонятно, злодей Макбет или трагический герой или он одновременно и то и другое. При том что спектакль современный, он в то же время напрямую соприкасается со смыслом пьесы. Удивительно, но самую короткую трагедию Шекспира Юрий Бутусов превратил в пятичасовой спектакль. И сделал это за счет бешеных плясок. Он и сам врывается на сцену и пляшет, исступленно топоча, вместе с толпой актеров. Пьеса безумная, в ней сходят с ума, но преступление всех дозволенных границ содержит в себе такую гипнотическую силу, которая вас завлекает и которая превращает вас в часть вот этой самой толпы. Здесь ритм – это не количество эстетических единиц в определенное количество времени. Ритм в этой постановке напрямую соединяется со смыслом. И я считаю, Юрий Бутусов достоин стать номинантом премии «Звезда Театрала» за лучшую режиссерскую работу.Также я отметил бы Сергея Женовача, поставившего спектакль «Москва – Петушки» в Студии театрального искусства. Нельзя не оставить без внимания и спектакль РАМТа «Участь Электры» в постановке Алексея Бородина, и работу молодого режиссера Александра Коручекова в «Табакерке» «Страх и нищета в Третьей империи». Редкостным образом традиционная отстраненность и жесткость Брехта интерпретирована им в стиле психологического и, в сущности, эмоционального театра. И это несомненная удача.