Театр всегда с тобой

Все чаще в России устраиваются онлайн-трансляции спектаклей. Полезно ли это для искусства? На вопрос «Театрала» отвечают эксперты номера

 

Виртуальное «Браво!»

Театр уходит в Сеть. И не от зрителя, не от публики, а скорее наоборот. Аудитория даже самого крохотного театрального коллектива, играющего в еще более крохотном подвальчике, сегодня может в одно мгновение стать многотысячной. А завтра – многомиллионной. И это уже не только талант худрука и коллектива, не только авторитет, завоеванный годами, но и мастерство редакторов веб-студии театра, знающих законы Интернета. И умеющих забрасывать в социальные сети театральные приманки, на которые клюет любознательная публика из разных уголков планеты.

Театры площадей и скверов, традиционные уличные театральные фестивали, собирающие толпы случайной публики, все заметнее начинают уступать свое пространство виртуальному миру, в котором Сеть заменяет площадь, и тысячи пользователей, не покидая своего офиса или своей квартиры, могут вмиг собраться на одно представление, чтобы в конце послать актерам виртуальное «браво!». Или смайлик.

Работа с аудиторией Интернета – это уже не дань моде и не заигрывание с офисным планктоном, столь нелюбимым советниками Кремля. Внимание к Сети – это скорее обращение к будущей аудитории, которая оценивает реальный мир сквозь виртуальный и все чаще делает свой выбор, не выходя из дома. Будь то политика, культура или спорт. Это и возможность заработать, пусть пока не очень много, но заработать. Сегодня, выбирая кинофильм для спонтанного или запланированного вечернего похода в кино, зритель не читает критиков, а ныряет в Интернет и пролистывает отзывы таких же любителей, как и он. Читает отзывы о ресторане, в который собирается сходить, отзывы об отеле, в котором хотел бы остановиться, о компании, в которой намерен взять машину напрокат…

А выбирая театр, как мы понимаем, уже не просто читает журнал «Театрал», но и заходит на наш сайт, смотрит ролики о театральных премьерах. И переходит на сайты театров, где может узнать почти все и о театре, и об актерах, и о премьерах. Если, конечно, театр не завис между прошлым и будущим, не рассчитывает только на билетные кассы и унылые афишные тумбы, но и понимает, что «офисный планктон» – это тоже потенциальная публика. Как это делают у Меньшикова в Театре им. Ермоловой, у Соломина в Малом, у Туминаса в Вахтанговском, у Серебренникова в «Гоголь-центре»… И во многих провинциальных театрах, которые благодаря Сети все заметнее утрачивают статус провинциальных. И все активнее собирают свои смайлики в виртуальном мире, для которого понятия «столица», «провинция» и «граница» более чем условны.

Валерий Яков,главный редактор газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал»Театр уходит в Сеть. И не от зрителя, не от публики, а скорее наоборот. Аудитория даже самого крохотного театрального коллектива, играющего в еще более крохотном подвальчике, сегодня может в одно мгновение стать многотысячной. А завтра – многомиллионной. И это уже не только талант худрука и коллектива, не только авторитет, завоеванный годами, но и мастерство редакторов веб-студии театра, знающих законы Интернета. И умеющих забрасывать в социальные сети театральные приманки, на которые клюет любознательная публика из разных уголков планеты.

Театры площадей и скверов, традиционные уличные театральные фестивали, собирающие толпы случайной публики, все заметнее начинают уступать свое пространство виртуальному миру, в котором Сеть заменяет площадь, и тысячи пользователей, не покидая своего офиса или своей квартиры, могут вмиг собраться на одно представление, чтобы в конце послать актерам виртуальное «браво!». Или смайлик.

Работа с аудиторией Интернета – это уже не дань моде и не заигрывание с офисным планктоном, столь нелюбимым советниками Кремля. Внимание к Сети – это скорее обращение к будущей аудитории, которая оценивает реальный мир сквозь виртуальный и все чаще делает свой выбор, не выходя из дома. Будь то политика, культура или спорт. Это и возможность заработать, пусть пока не очень много, но заработать. Сегодня, выбирая кинофильм для спонтанного или запланированного вечернего похода в кино, зритель не читает критиков, а ныряет в Интернет и пролистывает отзывы таких же любителей, как и он. Читает отзывы о ресторане, в который собирается сходить, отзывы об отеле, в котором хотел бы остановиться, о компании, в которой намерен взять машину напрокат…

А выбирая театр, как мы понимаем, уже не просто читает журнал «Театрал», но и заходит на наш сайт, смотрит ролики о театральных премьерах. И переходит на сайты театров, где может узнать почти все и о театре, и об актерах, и о премьерах. Если, конечно, театр не завис между прошлым и будущим, не рассчитывает только на билетные кассы и унылые афишные тумбы, но и понимает, что «офисный планктон» – это тоже потенциальная публика. Как это делают у Меньшикова в Театре им. Ермоловой, у Соломина в Малом, у Туминаса в Вахтанговском, у Серебренникова в «Гоголь-центре»… И во многих провинциальных театрах, которые благодаря Сети все заметнее утрачивают статус провинциальных. И все активнее собирают свои смайлики в виртуальном мире, для которого понятия «столица», «провинция» и «граница» более чем условны.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также