Театр всегда с тобой

Все чаще в России устраиваются онлайн-трансляции спектаклей. Полезно ли это для искусства? На вопрос «Театрала» отвечают эксперты номера

 

Виртуальное «Браво!»

Театр уходит в Сеть. И не от зрителя, не от публики, а скорее наоборот. Аудитория даже самого крохотного театрального коллектива, играющего в еще более крохотном подвальчике, сегодня может в одно мгновение стать многотысячной. А завтра – многомиллионной. И это уже не только талант худрука и коллектива, не только авторитет, завоеванный годами, но и мастерство редакторов веб-студии театра, знающих законы Интернета. И умеющих забрасывать в социальные сети театральные приманки, на которые клюет любознательная публика из разных уголков планеты.

Театры площадей и скверов, традиционные уличные театральные фестивали, собирающие толпы случайной публики, все заметнее начинают уступать свое пространство виртуальному миру, в котором Сеть заменяет площадь, и тысячи пользователей, не покидая своего офиса или своей квартиры, могут вмиг собраться на одно представление, чтобы в конце послать актерам виртуальное «браво!». Или смайлик.

Работа с аудиторией Интернета – это уже не дань моде и не заигрывание с офисным планктоном, столь нелюбимым советниками Кремля. Внимание к Сети – это скорее обращение к будущей аудитории, которая оценивает реальный мир сквозь виртуальный и все чаще делает свой выбор, не выходя из дома. Будь то политика, культура или спорт. Это и возможность заработать, пусть пока не очень много, но заработать. Сегодня, выбирая кинофильм для спонтанного или запланированного вечернего похода в кино, зритель не читает критиков, а ныряет в Интернет и пролистывает отзывы таких же любителей, как и он. Читает отзывы о ресторане, в который собирается сходить, отзывы об отеле, в котором хотел бы остановиться, о компании, в которой намерен взять машину напрокат…

А выбирая театр, как мы понимаем, уже не просто читает журнал «Театрал», но и заходит на наш сайт, смотрит ролики о театральных премьерах. И переходит на сайты театров, где может узнать почти все и о театре, и об актерах, и о премьерах. Если, конечно, театр не завис между прошлым и будущим, не рассчитывает только на билетные кассы и унылые афишные тумбы, но и понимает, что «офисный планктон» – это тоже потенциальная публика. Как это делают у Меньшикова в Театре им. Ермоловой, у Соломина в Малом, у Туминаса в Вахтанговском, у Серебренникова в «Гоголь-центре»… И во многих провинциальных театрах, которые благодаря Сети все заметнее утрачивают статус провинциальных. И все активнее собирают свои смайлики в виртуальном мире, для которого понятия «столица», «провинция» и «граница» более чем условны.

Валерий Яков,главный редактор газеты «Новые Известия» и журнала «Театрал»Театр уходит в Сеть. И не от зрителя, не от публики, а скорее наоборот. Аудитория даже самого крохотного театрального коллектива, играющего в еще более крохотном подвальчике, сегодня может в одно мгновение стать многотысячной. А завтра – многомиллионной. И это уже не только талант худрука и коллектива, не только авторитет, завоеванный годами, но и мастерство редакторов веб-студии театра, знающих законы Интернета. И умеющих забрасывать в социальные сети театральные приманки, на которые клюет любознательная публика из разных уголков планеты.

Театры площадей и скверов, традиционные уличные театральные фестивали, собирающие толпы случайной публики, все заметнее начинают уступать свое пространство виртуальному миру, в котором Сеть заменяет площадь, и тысячи пользователей, не покидая своего офиса или своей квартиры, могут вмиг собраться на одно представление, чтобы в конце послать актерам виртуальное «браво!». Или смайлик.

Работа с аудиторией Интернета – это уже не дань моде и не заигрывание с офисным планктоном, столь нелюбимым советниками Кремля. Внимание к Сети – это скорее обращение к будущей аудитории, которая оценивает реальный мир сквозь виртуальный и все чаще делает свой выбор, не выходя из дома. Будь то политика, культура или спорт. Это и возможность заработать, пусть пока не очень много, но заработать. Сегодня, выбирая кинофильм для спонтанного или запланированного вечернего похода в кино, зритель не читает критиков, а ныряет в Интернет и пролистывает отзывы таких же любителей, как и он. Читает отзывы о ресторане, в который собирается сходить, отзывы об отеле, в котором хотел бы остановиться, о компании, в которой намерен взять машину напрокат…

А выбирая театр, как мы понимаем, уже не просто читает журнал «Театрал», но и заходит на наш сайт, смотрит ролики о театральных премьерах. И переходит на сайты театров, где может узнать почти все и о театре, и об актерах, и о премьерах. Если, конечно, театр не завис между прошлым и будущим, не рассчитывает только на билетные кассы и унылые афишные тумбы, но и понимает, что «офисный планктон» – это тоже потенциальная публика. Как это делают у Меньшикова в Театре им. Ермоловой, у Соломина в Малом, у Туминаса в Вахтанговском, у Серебренникова в «Гоголь-центре»… И во многих провинциальных театрах, которые благодаря Сети все заметнее утрачивают статус провинциальных. И все активнее собирают свои смайлики в виртуальном мире, для которого понятия «столица», «провинция» и «граница» более чем условны.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Защита оспорит выводы экспертизы по делу «Седьмой студии»

    В понедельник, 1 июня, в Мещанском суде Москвы огласили выводы третьей комплексной экспертизы по делу «Седьмой студии».  Согласно выводам новых экспертов расходы на реализацию театрального проекта «Платформа» были завышены в 2,5 раза, а ущерб государству мог составить около 129 млн рублей. ...
  • Чему мы научились за время карантина

    «Чему вы в большей степени научились за время карантина?» - такой вопрос «Театрал» задал читателям на сайте и в соцсетях. Итоги опроса оказались весьма интересными, причем ответы аудитории на разных платформах дали неоднозначную картину. ...
  • Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для работы кинотеатров

    В четверг, 28 мая, на сайте Роспотребнадзора опубликованы рекомендации по предстоящей работе кинотеатров в нынешних условиях. Документ «О методических рекомендациях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в кинотеатрах» опубликован на сайте ведомства. ...
  • Альметьевск. «Летом нас ждет много работы»

    Директор Альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова рассказала «Театралу», что ждёт театр и зрителей после карантина: о блоке премьер, масштабной реконструкции сценического комплекса, а также о своем отношении к спектаклям онлайн. ...
Читайте также