Дмитрий Дюжев

«Сделай так, чтобы люди тебя ждали»

 
С Ириной Купченко в спектакле «Такая любовь»

Пьеса «Примадонны» К. Людвига, которого москвичи знают по аншлаговому спектаклю Театра им. А.С. Пушкина «Одолжите тенора» в постановке Е. Писарева, – это история о двух актерах, которые переодеваются женщинами с тем, чтобы получить большое наследство. Кроме того, естественно, в «комедии с переодеваниями» есть любовная история. Осталось дождаться премьеры и посмотреть на дебют на сцене Художественного театра Дмитрия Дюжева – актера, известного всей стране по сериалу «Бригада».
– Мой приход в Художественный театр произошел случайно, хотя с детства туда стремился. Женя Писарев, режиссер спектакля «Примадонны», в котором я дебютирую в МХТ, предложил сделать эту пьесу, и я согласился. Там наши персонажи должны играть женщин настолько правдоподобно, чтобы никто не сомневался, что они женщины, а не мужчины. То есть – они могут быть не теми женщинами, за которых себя выдают, но что они женщины – в этом никто из героев пьесы не должен сомневаться.

– То есть это будет вариация на тему «Тетки Чарлея»?

– Да. Женя – очень талантливый режиссер с большим опытом, и когда он мне предложил вместе работать, я был очень рад. А уж когда Табаков предложил прийти в труппу, я с огромным удовольствием согласился, хотя три года до этого жил сам по себе.

– А это было комфортное состояние для столь занятого артиста, как вы?

– Нет.

– Почему?

– Со мной многие не согласны, кто плотно работает в кино, потому что, когда ты в театре, уже не можешь сорваться и в один момент поехать на съемки. Но мне очень хотелось, чтобы у меня было свое место, свой театральный дом. Наверное, будут некие сложности, связанные с тем, что надо согласовывать с репертуарной конторой каждый свой шаг. Но, думаю, все хорошо будет.

[%7146%]– А вы хотите в этом театре работать долго?

– Во-первых, я шел в МХТ, конечно, но прежде всего к Олегу Павловичу Табакову, к конкретному художественному руководителю, с ним я о чем-то договорился, с ним мне удобно работать. Он и сам говорит: «Через какое-то время я уйду, кто придет после меня – неизвестно, как он будет вести театр – неизвестно, так что придется снова решать». А ведь уже понятно, что важно – с кем делать, а не что делать. Поэтому я не могу давать зарок, что я здесь проработаю 30 лет. С другой стороны, МХТ – это история. Поэтому в идеале мне бы хотелось работать здесь лет через 30, хотя я не знаю, сколько мне суждено прожить. Но хотелось бы иметь причастие к истории, к ее сохранению и соучаствовать как-то в ее продолжении.

– Связано ли ваше решение прийти в труппу МХТ с тем, что сейчас популярность ваша очень велика и это дает вам возможность не «светиться» в кино постоянно?

– Именно. У меня сейчас полгода уже не было съемок, и пока я не вижу хороших предложений. И я понял для себя, что сейчас самое время продолжать работать артистом, потому что театр – это то место, где артист может расти.

– А вы нормально относитесь к тому, что уровень популярности и вашей актерской востребованности могут быть совершенно разными в разное время?

– Да, я к этому готов, как и к тому, что после «Бригады», например, посыпались валом предложения играть персонажей, похожих на Космоса. Но мне, к счастью, везет на разный материал. Вот «Остров», например, последний фильм, в котором я снялся. Мне просто повезло играть в этой монастырской истории. Это и погружение, и другой мир, и абсолютно другие люди, иные отношения. Там разные вопросы были: снимать историю монастыря и в нем – людей или снимать историю людей на фоне монастыря? Очень интересная работа была. Насколько они могут быть эмоциональными, эти люди, находясь все время в молитве, в таком труде...

– Кстати, вы очень легко идете на публичные разговоры о вере. Вас это не смущает, да?

– Нет. И ничего странного я в этом не вижу. Вот если бы мне было стыдно про это говорить, это было бы странно. Если бы я перед людьми стеснялся говорить о Боге, то грош мне цена как христианину. Наоборот, я, может быть, кому-то правильную мысль подскажу, что необязательно быть человеком закрытым и отшельником, а можно находить удовольствие в жизни, не закрываться от нее и в тоже время быть христианином. Для меня самое важное, что если хоть один человек, зная меня как артиста, прочитает полезную для себя мысль и что-то произойдет в этом человеке, это будет самой лучшей для меня наградой. Наверное, так: когда мало с этим знаком, тогда все время боишься что-то сделать не так, а когда, как я, с детства с этим живешь, с верой, то уже нет страха какой-то догмат нарушить, хотя, конечно же, я грешу и каюсь потом. Хочется жить и быть настоящим и не играть никакой роли придуманного героя, хотя я и очень дорожу Космосом из «Бригады», потому что это реальная история реальных людей, у которых сила духа была огромная. Но я же понимаю, что как когда-то вышли «Три мушкетера», потом «Гардемарины», потом – «Бригада», так потом еще что-то выйдет, и новые герои появятся, а я буду на роли Боярского, например, или Смирницкого – через какое-то время. И это нормально. На самом деле я не имею права быть недовольным жизнью и, когда с утра я встаю с плохим настроением, ругаю себя. Потому что как можно быть недовольным, когда небо подарило тебе еще один день и новые возможности? Как можно в плохом настроении ехать на работу? Или ты не рад своей работе? Не о ней ли ты мечтал? Так перестань ныть и сделай так, чтобы люди тебя ждали и были рады тебе!

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
  • «МХТ порадует новыми названиями и известными именами»

    До открытия театрального сезона в МХТ им. Чехова остается совсем немного времени. 7 сентября на традиционном сборе труппы Сергей Женовач объявит о творческих планах на новый сезон. А сегодня о готовности театра к встрече со зрителями рассказывает первый заместитель художественного руководителя-директора Марина Андрейкина. ...
Читайте также


Читайте также

  • Роксана Сац: «Внучка Синей птицы»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты»

    Актриса МХТ им. Чехова Ирина Пегова говорит, что лучшие роли в ее жизни всегда рождались в атмосфере доверия и свободы. Такой стала и Люська в «Беге» Сергея Женовача, за которую Ирина получила символ зрительского признания – премию «Звезда Театрала». ...
  • Евгений Князев: «Практически невозможно найти педагогов, подобных первым ученикам Вахтангова»

    В рамках партнерской программы с «Радио 1» журнал «Театрал» публикует интервью с ректором Института им. Бориса Щукина, народным артистом России Евгением Князевым, которое он дал в программе «Синемания. Высшая лига». ...
  • Аня Чиповская: «Она словоохотливый зритель»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также