11-й Международный театральный фестиваль имени Чехова пройдет в Москве с 19 мая по 14 июля. Его программа состоит из трех частей: мировая серия, программа московский театров и региональная программа. Театрал представляет топ лучших зарубежных спектаклей, которые украсили собой афишу мировой серии фестиваля.
27-31 мая москвичи смогут увидеть спектакль «Синдром Орфея» по произведениям Владимира Маяковского и Жана Кокто, который представит известный швейцарский театр из Лозанны «Театр Види-Лозанн». Спектакль является копродукцией с Чеховским фестивалем и будет показан в рамках программы «Swiss Made в России», представляющей собой российско-швейцарский обмен в сфере современной культуры.
Режиссер этого спектакля – Владимир Панков, хореограф – Сергей Землянский, сценография и костюмы – Максим Обрезков, музыка SounDrama Studio.
В этой интернациональной постановке, объединившей французских, швейцарских и российских актеров, певцов и танцоров, заявлена попытка виртуозного синтеза искусств. Здесь в гармонии пребывают слово, пластика, музыка, танец, звук и свет, помноженные на актерское мастерство. Швейцарские рецензенты уже успели назвать это действо «космическим» и сравнить с ритуалом, возвращающим к традиции античного театра.
14-16 июня на сцене Театриума на Серпуховке будет представлен спектакль «Процесс» по Францу Кафке мюнхенского театра «Каммершпиле» (Германия). Режиссером и сценографом в это постановке выступил Андреас Крикенбург. Кстати, у себя на родине, в Германии, Крикенбург был признан лучшим сценографом года за оформление именно этого спектакля. И хотя эта версия «Процесса» не нова (спектакль был поставлен в 2008 году), она не утратила своей актуальности и художественной значимости. К тому же российские зрители с ней познакомятся впервые. Им предстоит погрузиться в атмосферу фантастического вечера, в котором словно бы растворены призрачные сюрреалистические образы, похожие на видения-грезы. Крикенбурга в этой работе сравнивали со знаменитым режиссером Робертом Уилсоном, приемы которого он вовсе не повторял, но блистательно работал в том же направлении. В спектакле смешались поэзия и проза, комичное и трагическое, абсурд и его реальное осмысление.
Гвоздем программы, безусловно, станет спектакль знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа «Карты1: Пики» театра «Ex Machina» из Квебека, который будет показан 25-30 июня в Цирке Никулина на Цветном бульваре. Как отмечали канадские рецензенты, роббер Лепаж в любом пространстве не видит его ограничений, а ощущает лишь безграничность возможностей. Лепажа сравнивают с Христофором Колумбом, открывшим для современного театра новые миры. В «Картах» он отказывается от традиционной сцены-коробки и переносит действие на цирковую арену. Сам же спектакль многие уже успели охарактеризовать как бесконечный парад театральных аттракционов. Причем все разнообразные сценические и человеческие истории оказываются связанными между собой. А само действие разворачивается в 2003 году, когда мир находился на пороге вторжения Америки в Ирак.
Любителей современной хореографии, безусловно, заинтересует «Спящая красавица Мэтью Боурна» на музыку одноименного балета Петра Чайковского, представленная лондонской компанией «Нью Эдвенчерз Продакшн» (Великобритания), которая будет показана 12-16 июня на сцене Театра имени Моссовета. Мировая премьера этого спектакля состоялась совсем недавно, в декабре 2012 года и стала кульминацией празднования четвертьвекового юбилея компании. Знаменитый хореограф «Спящей красавицей» завершил свою трилогию балетных спектаклей на музыку Чайковского. До этого он поставил «Щелкунчика» и «Лебединое озеро». Причем, по версии Боурна, действие в этом балете начинается в 1890 году, именно тогда, когда в Петербурге состоялась первая постановка этого впоследствии всемирно известного балета. Но Боурн здесь занят синтезом времен: принцесса Аврора, заснув, попадает в Эдвардианскую эпоху, а просыпается уже в наши дни. Современность же хореограф видит «миром еще более загадочным и удивительным, чем любая волшебная сказка».
Национальный хореографический центр Орлеана (Франция) 18-21 июня на сцене Театра имени Пушкина представит спектакль «Sho-Bo-Gen-Zo», постановка и сценография которого принадлежит не менее известному мастеру Жозефу Наджу. Загадочное название спектакля отсылает к Японии, которую Надж и его соавторы воссоздают словно бы из своих грез. Там развиваются отношения двух танцовщиков, олицетворяющих собой молодого самурая и традиционно воспитанной девушки-японки. Здесь будет творчески исследована проблема господства и подчинения, растворенная подчас в весьма ироничной атмосфере. А по отзывам зрителей, эмоции здесь господствуют не только в самом танце, но даже в паузах между картинами. Танцевальные партии исполнят сам Жозеф Надж и его давняя партнерша Сесиль Луайе.
В один вечер любители хореографического искусства могут насладиться одноактными постановками сразу трех знаменитых балетмейстеров. Постановка под общим названием «За 6000 миль», представленная лондонской компанией «Сэдлерс Уэллс» и «Сильвии Гиллем Продакшн», включила в себя три одноактных балета: «27 52» Иржи Килиана, «Rearray» Уильяма Форсайта и «Bye» Матса Эка на музыку Дирка Хобриха (композиция, основанная на темах Густава Малера), Дэвида Морроу и Людвига ванн Бетховена. А главные партии исполнят Аурелия Кайла, Наташа Новотна, Лукаш Тимулак, Сильвии Гиллем, Николя Ле Риш. Эти балетные вечера пройдут 19-25 июня на сцене Театра имени Моссовета.
Режиссер этого спектакля – Владимир Панков, хореограф – Сергей Землянский, сценография и костюмы – Максим Обрезков, музыка SounDrama Studio.
В этой интернациональной постановке, объединившей французских, швейцарских и российских актеров, певцов и танцоров, заявлена попытка виртуозного синтеза искусств. Здесь в гармонии пребывают слово, пластика, музыка, танец, звук и свет, помноженные на актерское мастерство. Швейцарские рецензенты уже успели назвать это действо «космическим» и сравнить с ритуалом, возвращающим к традиции античного театра.




