Марк Захаров

«Балуев теперь наш человек»

 

К премьере «Небесных странников» Марк Захаров сделал инсценировку по произведениям двух авторов – Аристофана и Чехова и занял не только ведущих артистов «Ленкома»: Александру Захарову, Ивана Агапова, Виктора Ракова, Сергея Степанченко, но и пригласил в театр Александра Балуева.
– Марк Анатольевич, совсем недавно состоялась премьера «Пяти вечеров», а у вас снова премьера…

– Это только так кажется, что у нас много премьер. На самом деле мы выпускаем два спектакля в сезон. Я считаю, что для нас, для наших традиций это оптимально и органично. Как правило, закладывается какое-то третье название, но оно отдаляется и переходит на следующий сезон.

– Почему в «Небесных странниках» вы объединили Аристофана и Чехова?

– Я думал так: есть великий комедиограф Чехов, он, правда, сочинял и трагические истории, и есть человек явление в нашей цивилизации – Аристофан – «отец комедии». Меня всегда привлекали его «Птицы». Мне показалось, что сейчас, когда авторский театр утвердился и стал полноправным членом нашего театрального движения и созидания, такое соединение отца комедии и комедиографа вполне возможно. Я начал с «Попрыгуньи», с инсценировки этого замечательного трагикомического рассказа. Потом добавился «Черный монах», добавилась «Хористка». Однако у человека, когда он достигает какого-то уровня знаний, все равно остается ощущение, что есть еще в нашем сознании и подсознании метафизические проблемы, которые очень трудно прямо сформулировать. К инсценировке добавились и «Птицы». Все это по каким-то неведомым для меня законам объединилось в единую конструкцию.

– В спектакль вы пригласили Александра Балуева. Почему именно на него пал ваш выбор?

– После тех страшных потерь, которые произошли в нашей труппе, я имею в виду уход Караченцова на инвалидность, уход из жизни Янковского, Саши Абдулова, нам явно не хватало героя возрастного, сильной личности. Поначалу я не очень верил в успех. Балуев много и успешно снимается в кино, но прошлое у него все равно театральное. Видимо, оно и сыграло свою роль. Его не пришлось уговаривать. Ему было предложено, он сразу согласился и сейчас очень интересно репетирует. Мы даже повесили его портрет в фойе. Чему он обрадовался, почувствовал, что он теперь тоже наш человек.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Виктор Рыжаков «Человек - это непонятно»

    25 мая 60-летний юбилей отмечает один из ведущих российских режиссеров, педагог Школы-студии МХАТ, на протяжении семи лет возглавлявший Центр Мейерхольда, руководитель «Июльансамбля», занявший в начале текущего года пост худрука московского театра «Современник» - Виктор Рыжаков. ...
  • «Осветить темную жизнь бедного человечества»

    Накануне юбилея Московского Художественного театра «Театрал» побеседовал об этой дате с историком театра Инной Соловьевой. - 20 лет тому назад Олег Николаевич Ефремов, который тогда возглавлял МХАТ, очень спокойно и очень серьезно сказал: «Мы справляем вовсе не столетие существования одного и того же театра, поскольку театры не живут так долго, оставаясь сами собой. ...
  • «На этой сцене творил мой отец!»

    Незадолго до празднования юбилея Московского художественного театра «Театрал» побеседовал с дочерью Иннокентия Смоктуновского, которая поздравила театр со знаменательной датой. - В октябре исполняется 120 лет Московскому художественному театру им. ...
  • Александр Калягин: «Страшная беда»

    Случилась трагедия, с которой невозможно смириться, которую трудно пережить. Я читаю фамилии погибших, и мне кажется, что каждого из них я знал лично, и такой болью отзывается в моем сердце каждое имя.   И совсем невыносимо для меня, что погиб Антон Николаевич Губанков, с которым столько лет нас связывали и сотрудничество, и добрая дружба. ...
Читайте также