Константин Райкин, как известно, исповедует тезис: "Искусство принадлежит народу", полагая, что ничего зазорного в так называемом "масскульте" нет и быть не может, если он, конечно, выдержан на должном уровне. Конек Райкина спектакль-праздник, феерическое зрелище, доступное самым широким зрительским аудиториям.
"Синее чудовище" по сказке Карло Гоцци, конечно же, говорит о весьма актуальном хаосе бытия, который, согласно режиссеру, отнюдь не ведет к унылому "концу света". Вавилонское сценическое столпотворение всего и вся здесь происходит не в сумерках, а словно бы на рассвете. Все же обитатели этой театральной вселенной, вдоволь наигравшись и надурачившись, возьмутся за руки и начнут осваивать новую жизнь. В качестве гигантского "миксера", перемешавшего субъекты и объекты бытия, конечно же, выступает сама жизнь, в "Сатириконе" обернувшаяся уже даже не сценой, но цирковой ареной, которая, в свою очередь, трансформируется в бассейн (сценография и костюмы Аллы Коженковой). На этой арене одномоментно существует все: "Венеция в тумане" и опереточный Китай, лес и дворцовые покои, представители разноязыких и разнокожих народов, традиционные маски итальянской комедии дель арте и лихие циркачи, механическая "гидра" и забавные игрушечные лошадки, гондолы и мосты, клетки и цепи, лезгинка и огненный фейерверк. Здесь качаются на трапециях и взбираются по канату, крутят сальто и укрощают "львов", поют, пляшут, импровизируют…
Где: Сатирикон
Когда: 15, 16 Июня