У актера и режиссера Игоря Яцко с Оскаром Уайльдом отношения давние. В постановке «Как важно быть серьезным» он играл одну из главных ролей еще в Саратовском театре. Ставил «Саломею». Наконец, участвовал в работе над спектаклем «Как важно быть серьезным» Анатолия Васильева.

Для Оскара Уайльда уже в «Саломее» был предложен постановочный стиль, сочетающий предельную достоверность вещной среды и яркую театральность актерской манеры. В спектакле «Как важно быть серьезным» комедийное неправдоподобие образов элегантно сочетается с элементами эксцентрического капустника и отточенностью эстрадного шоу. Игорь Яцко последовательно и несколько вызывающе демонстрирует нежелание соответствовать злобе дня и служить целям утилитарным.
Реквизит спектакля изыскан и даже преувеличенно роскошен (сценография Игоря Попова). Льняные скатерти, массивные канделябры, серебряные бокалы, хрустальные кувшины – в аристократической гостиной Алджернона Монкрифа на Хаф-Мун-стрит. Настоящие белые и желтые розы в вазонах, плетеные кресла, черный датский дог Верди – в загородном доме Джека Уординга. Персонажи пьесы то и дело меняют костюмы, один изящнее другого (художник по костюмам – Вадим Андреев). Два невозмутимых лакея (они же слуги просцениума) – Мерримен (Вадим Андреев) и Лэйн (Иван Товмасян) – деловито переходят из холостяцкой квартиры Алджернона в загородный дом Джека Уординга. Они накрывают стол и убирают со стола, снимают с дам накидки, приносят джентльменам необходимые аксессуары, поддерживают падающих, принимают участие в любых затеянных хозяевами играх. Выгуливают собаку и даже лают вместо дога, выражая его неодобрение теми или иными словами и поступками.

Беззаботный денди Алджернон (Роман Долгушин) сражается со своим другом Джеком (Владимир Петров) из-за лепешек с маслом с ловкостью акробата. Юная Сесили (Ольга Бондарева) с борцовской ловкостью выкручивает руку Гвендолен (Ольга Баландина), в которой заподозрила соперницу. Балетные па демонстрирует влюбленная робкая парочка – почтенная мисс Призм (Мария Зайкова) и каноник Чезюбл (Сергей Ганин). И перекрывая все голоса, бухает церковным колоколом леди Брэкнелл (Людмила Дербенева).
Актеры «Школы драматического искусства» демонстрируют прекрасную физическую форму, вокальные данные, незаурядную музыкальность. Рояль на сцене, без которого в этом сезоне не обходится практически ни один модный спектакль, здесь не просто аккомпанирует действию, но ведет и направляет его.
Слово Уайльда также звучит со всеми оттенками, не пропадает ни один эпитет. Каждый парадокс подают точно на блюдечке. Несколько выбранных наудачу: «Помолвка для молодой девушки должна быть неожиданностью. Приятной или неприятной – это уже другой вопрос». Или: «Вы курите?» – «Должен признаться, курю». – «Рада слышать. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников».
Оскар Уайльд – требовательный автор, но и автор благодарный. Даже в самой далекой от будней комедии из жизни английских аристократов он непременно даст какой-нибудь более чем практический совет. А постановка «Школы драматического искусства» к совету Уайльда «быть серьезным» делает маленькую добавку: «Но не принимать себя всерьез». А сегодня эта мудрость явно в дефиците: проверьте, открыв любую газету.