Шекспир, Гаркалин и собака Веня

«Зрители первого ряда» делятся впечатлениями о премьерах текущего сезона

 
Премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» в этом году будет вручаться в шестой раз. Церемония пройдет в декабре на сцене Театра Вахтангова, а пока на интернет-форум «Театрала» (teatral-online.ru) продолжают поступать заявки, из которых в августе оргкомитет премии сформирует шорт-лист и выставит для голосования на сайте. Но помимо форума мы попросили поделиться впечатлениями и знаменитых людей.

Алла Будницкая, актриса:


– Хотела бы отметить крымовский «Как вам это понравится» по пьесе Шекспира.

С этим спектаклем они были на гастролях в Стратфорде-на-Эйвоне и имели там успех. Англичане просто сходили с ума, ездили за труппой из города в город, чтобы посмотреть спектакль. Потому что у Крымова много музыки, какие-то деформации, куклы появляются трехметровые в образе Пирама и Фисбы – шекспировских влюбленных. В спектакле участвуют Лия Ахеджакова и Валерий Гаркалин. Лия сидит в ложе, она зритель, и комментирует происходящее. У нее это так замечательно получается, что в Стратфорде после премьеры в Королевском Шекспировском театре англичане стали узнавать Лию на улицах. Еще там играет собачка Венечка – и это что-то невероятное. Конечно, Веня не самостоятельно играет, а выполняет команды дрессировщика, который тоже занят в спектакле, как актер. Там потрясающие циркачи, которые у вас на глазах выполняют невероятные трюки. И я считаю Дмитрия Крымова и его спектакль достойными номинации премии «Звезда Театрала».

Ильдар Жандарев, телеведущий:


– Недавно посмотрел на Другой сцене «Современника» спектакль «Посторонний» в постановке Екатерины Половцевой. Очень интересная работа с точки зрения режиссуры. Екатерина Половцева работает в ритме кинематографического режиссера. Попробую объяснить. Когда режиссер способен показать, что в месте действия жарко, то есть передать жару на экране, – это означает серьезную заявку на мастерство. Именно это я и почувствовал на спектакле «Посторонний». Екатерина Половцева смогла втащить зрителя туда, где происходит действие. То есть если героям жарко, то вы понимаете, что им жарко. Если они на базаре, то вы тоже на базаре. Сохраняя всю театральную условность, режиссер создала эффект присутствия на месте действия.

Я предлагаю включить Екатерину Половцеву в номинацию «Лучший режиссер» с формулировкой «За умение режиссера создать практически кинематографический эффект присутствия зрителя на месте действия пьесы».

Надежда Бабкина, певица:


– На меня сильное впечатление произвел спектакль «Ложь во спасение» Глеба Панфилова. Все мы прибегаем ко лжи. Чтобы не сделать больно, оправдать кого-то, иногда просто так, не задумываясь. Гиперболу этой привычки мы увидели на сцене «Ленкома». Трагическая гибель виртуального, фальшивого рая – неминуемый конец всего искусственного. В главной роли Инна Чурикова, ее игра – наивысший уровень актерского мастерства. Попробуйте хоть на минуточку оторвать взгляд от ее мимики, которая делает ситуацию очевидной с полуслова – с полувздоха. Одним словом, спектакль обязателен к просмотру. Мне кажется, что Глеб Панфилов может побороться в номинации «Лучший режиссер», а Инна Чурикова – «Лучшая актриса» премии «Звезда Театрала».

Алена Архангельская-Галич, актриса:


– Я очень люблю все, что делает «Мастерская Петра Фоменко». Как ни странно, театр вроде небольшой, а занимает лидирующую позицию среди московских театров. Стараюсь не пропустить ни одной премьеры «Мастерской» и с удовольствием посмотрела «Дар». Этот спектакль делал Петр Наумович, но так случилось, что его выпуск состоялся уже после смерти мастера. И здесь надо отдать должное Евгению Каменьковичу, который подхватил эстафету и достойно привел спектакль к премьере. «Дар» идет четыре часа, но смотрится на одном дыхании. Молодые артисты прекрасно работают, достойные ребята, талантливые. Но, конечно, все зависит от режиссуры, и основная заслуга успеха, я считаю, принадлежит все-таки Каменьковичу. И, на мой взгляд, он может стать «Лучшим режиссером» премии «Звезда Театрала».


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Евгений Ткачук откроет «Смешной фестиваль»

    «Смешной фестиваль» пройдет с 1 по 9 апреля в Петербурге. В программе – уличные шоу-программы, театральные постановки, лекции, мастер-классы, кинопоказы и благотворительные акции. Артисты клоун-мим-театра «МимИГРАнты», они же организаторы, обещают «запустить волну общегородского хохота» и  устроить «настоящий фейерверк радостных эмоций на весь Заячий остров». ...
  • Матери и дети на сцене театра «Сфера»

    «Без вины виноватые» Островского на сцене «Сферы». Это и переплетение судеб, и любовь, и горе, и сама правда жизни. Вся и без остатка. Вечная тема — взаимоотношения родителей и детей. Для каждого человека, не только для литературных классиков. ...
  • В Железноводске откроют Музей памяти Сергея Пускепалиса

    15 апреля состоится открытие музея памяти Сергея Пускепалиса в Железноводском Дворце культуры.   Экспонатами  музея станут личные вещи актера, а также его награды, кубки и многое другое.   «Всю коллекцию нам удалось собрать благодаря вдове Сергея. ...
  • В Москве покажут фильмы, представленные в Каннах

    В московском кинотеатре «Художественный» представят премьеры двух фильмов-участников Каннского кинофестиваля. Зрители увидят их 9 и 10 апреля.   9 апреля совместно впервые покажут драму корейского режиссера Дави Чоу «Возвращение в Сеул». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
  • Полина Райкина: «То, что сейчас называется нравственностью, ею совсем не является»

    Широта ее сценических возможностей весьма велика. Это и лицемерная Феклуша в «Грозе», и несчастная мама в пьесе «Это все она», и папаша в «Елизавете Бам»… «Театрал» поговорил с Полиной Райкиной о современном театре и ее видении себя самой. ...
  • «Бег». Дистанция – бесконечность

    Новые смыслы и вневременные проблемы российской истории и человеческих судеб легендарного и вечно современного булгаковского «Бега» представили зрителям авторы нового спектакля «Ленкома Марка Захарова». Режиссер Александр Лазарев и команда создателей постановки современными театральными средствами рассказали о тех, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, в пустоту одиночества. ...
Читайте также