
Алла Будницкая, актриса:
– Хотела бы отметить крымовский «Как вам это понравится» по пьесе Шекспира.
С этим спектаклем они были на гастролях в Стратфорде-на-Эйвоне и имели там успех. Англичане просто сходили с ума, ездили за труппой из города в город, чтобы посмотреть спектакль. Потому что у Крымова много музыки, какие-то деформации, куклы появляются трехметровые в образе Пирама и Фисбы – шекспировских влюбленных. В спектакле участвуют Лия Ахеджакова и Валерий Гаркалин. Лия сидит в ложе, она зритель, и комментирует происходящее. У нее это так замечательно получается, что в Стратфорде после премьеры в Королевском Шекспировском театре англичане стали узнавать Лию на улицах. Еще там играет собачка Венечка – и это что-то невероятное. Конечно, Веня не самостоятельно играет, а выполняет команды дрессировщика, который тоже занят в спектакле, как актер. Там потрясающие циркачи, которые у вас на глазах выполняют невероятные трюки. И я считаю Дмитрия Крымова и его спектакль достойными номинации премии «Звезда Театрала».
Ильдар Жандарев, телеведущий:
– Недавно посмотрел на Другой сцене «Современника» спектакль «Посторонний» в постановке Екатерины Половцевой. Очень интересная работа с точки зрения режиссуры. Екатерина Половцева работает в ритме кинематографического режиссера. Попробую объяснить. Когда режиссер способен показать, что в месте действия жарко, то есть передать жару на экране, – это означает серьезную заявку на мастерство. Именно это я и почувствовал на спектакле «Посторонний». Екатерина Половцева смогла втащить зрителя туда, где происходит действие. То есть если героям жарко, то вы понимаете, что им жарко. Если они на базаре, то вы тоже на базаре. Сохраняя всю театральную условность, режиссер создала эффект присутствия на месте действия.
Я предлагаю включить Екатерину Половцеву в номинацию «Лучший режиссер» с формулировкой «За умение режиссера создать практически кинематографический эффект присутствия зрителя на месте действия пьесы».
Надежда Бабкина, певица:
– На меня сильное впечатление произвел спектакль «Ложь во спасение» Глеба Панфилова. Все мы прибегаем ко лжи. Чтобы не сделать больно, оправдать кого-то, иногда просто так, не задумываясь. Гиперболу этой привычки мы увидели на сцене «Ленкома». Трагическая гибель виртуального, фальшивого рая – неминуемый конец всего искусственного. В главной роли Инна Чурикова, ее игра – наивысший уровень актерского мастерства. Попробуйте хоть на минуточку оторвать взгляд от ее мимики, которая делает ситуацию очевидной с полуслова – с полувздоха. Одним словом, спектакль обязателен к просмотру. Мне кажется, что Глеб Панфилов может побороться в номинации «Лучший режиссер», а Инна Чурикова – «Лучшая актриса» премии «Звезда Театрала».
Алена Архангельская-Галич, актриса:
– Я очень люблю все, что делает «Мастерская Петра Фоменко». Как ни странно, театр вроде небольшой, а занимает лидирующую позицию среди московских театров. Стараюсь не пропустить ни одной премьеры «Мастерской» и с удовольствием посмотрела «Дар». Этот спектакль делал Петр Наумович, но так случилось, что его выпуск состоялся уже после смерти мастера. И здесь надо отдать должное Евгению Каменьковичу, который подхватил эстафету и достойно привел спектакль к премьере. «Дар» идет четыре часа, но смотрится на одном дыхании. Молодые артисты прекрасно работают, достойные ребята, талантливые. Но, конечно, все зависит от режиссуры, и основная заслуга успеха, я считаю, принадлежит все-таки Каменьковичу. И, на мой взгляд, он может стать «Лучшим режиссером» премии «Звезда Театрала».