Александр Домогаров: «Я фаталист»

 

Александр Домогаров отмечает сегодня 50-летие. Юбилейный вечер, который пройдет в «Крокус Сити Холле», артист решил посвятить не только своей персоне, но и тем актерам, кто недавно отметил 50. Девочки у служебного подъезда, дикое количество сплетен в желтой прессе, сериалы – все признаки настоящей популярности у Александра Домогарова есть. Он на самом деле очень известен, и его имя на афише действительно делает кассу театру и собирает залы. Только говорить ему об этом скучно. На его счету – более полусотни работ в кино у Сергея Соловьева, Михаила Казакова, Александра Прошкина, Светланы Дружининой, Владимира Бортко. Десятки ролей в спектаклях. Играл Домогаров на сцене Малого, в Театре Российской Армии, «На Малой Бронной», а с 1995 года служит в Театре имени Моссовета. «Можно каждый год штамповать премьеры. Толку никакого. А можно выпускать раз в три года, что я, в принципе, пытаюсь делать, – потому что должно быть, что сказать со сцены, – говорит Домогаров. – После «Сирано», когда меня спрашивали: «Ну что дальше?», я честно отвечал: «Не знаю. После «Сирано» – не знаю. Все что я хотел – сказал в этой роли». Я себя в тот момент реализовал полностью. Сыграл комедию, трагедию, драму, мелодраму – все в одной пьесе, в «Сирано». Эта роль Домогарова стала культовой, как и работы в постановках Андрея Житинкина: «Мой бедный Марат» по пьесе Арбузова, «Он пришел» по Пристли, «Милый друг» по Мопассану и «Нижинский, сумасшедший Божий клоун». За роль легендарного танцовщика Домогаров был награжден премией фонда Дягилева при ЮНЕСКО. В новом сезоне ведущий актер Театра Моссовета выйдет на сцену в роли Вальмона в музыкальном спектакле «Опасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло.

Накануне юбилея Александр Домогаров ответил на вопросы корреспондента «Театрал» (полную версию интервью читайте в одном из ближайших номеров «НИ» и портала teatral-online.ru)

- Александр, какой подарок на свой юбилей вы считаете лучшим?
- Конечно, новую интересную роль: не важно, в кино или в театре. Хочется попробовать себя в новой ипостаси, открыть новый мир, нового автора…

- Минувший сезон был для вас успешным: вспомнить хотя бы Вершинина в «Трех сестрах». А вообще долгое отсутствие премьерных работ в театре может заставить вас волноваться?
- Думаю, да. Но слава богу, в моей жизни новая работа поступает дозировано. И если бы я выпускал каждый сезон по новому спектаклю, то, наверное, относился бы к театру как к заводу, уставал бы от него. По мне так лучше репетировать новую роль раз в три сезона, но ударно. И понимать, что ты соскучился по театру, соскучился по репетициям, по своим партнерам.

Я люблю вольную творческую жизнь: выпустил спектакль, вылетел из гнезда – снялся в кино – и вернулся. Это помогает не растерять накопленный опыт, держать себя в форме. Иными словами, находиться с утра до ночи в гнезде для меня опасно. Начну жиреть или худеть, потеряю органику.

- Вы прямо счастливый актер…
- Нет, просто так само собой сложилось.

- А вы чувствуете себя хозяином судьбы? Ведь был сначала Малый театр, потом Театр армии, сейчас Театр Моссовета…
- Нет, я фаталист. В моей жизни его величество случай вершит все. Может показаться, будто я направляю свою судьбу, но специально я этим никогда не занимался. Как случилось, так и случилось.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Наталья Наумова: «Мы с мамой — подруги»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Нарисованный театр Рузанны Мовсесян

    Когда театр не может пригласить вас к себе, он неожиданно является к вам в виде книги. Это буквально на наших глазах придумывает и талантливо воплощает режиссер Рузанна Мовсесян. И, конечно, это наш Пушкин и, конечно, это наш «Евгений Онегин», но довольно необычный – «Роман в стишках и в картинках». ...
  • Владимир Войнович: «У нас в семье не отмечались праздники»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Анатолий Белый: «Мы пройдем через еще один глобальный кризис»

    Почему свобода в нашей стране не становится «национальным культом», как в Швеции, что потерял первый нобелевский лауреат Бунин в 1920-м и о каких «потерях» надо говорить в путинскую эпоху, о «театральном деле» и запасах внутренней независимости – актер МХТ им. ...
Читайте также