Классная девчонка

 
«Золушка» Шварца на сцене Российского молодежного театра, режиссер Алексей Бородин

В «Золушке» танцует все! Здесь танцует моложавый Король (Александр Пахомов), пристукивая своей элегантной палочкой, танцуют бравые солдаты и кони, платья и кареты, прочие предметы! И даже мытье полов у Золушки превращается в оригинальный пластический этюд с воображаемой тряпкой. Но если вы ожидаете от знакомой с детства сказки привычного «встаньте, дети, встаньте в круг», будьте готовы к тому, что РАМТовская молодежь не «сюсюкает», она «зажигает». И королевский министр танцев Падетруа (каждое появление Тараса Епифанцева сопровождается впечатляющим «серебряным дождем» и гомерическим хохотом в зале) учит всех исполнять вполне современные динамичные композиции, выдавая па в стиле Майкла Джексона (хореограф Николай Андросов). И это ему здорово удается.
«Золушка» получилась очень ясная, понятная и доступная: здесь нет пышных нарядов и навороченных декораций, в которых можно заблудиться. И оформление сцены, и костюмы сделаны в едином, очень простом цветовом решении. Серый цвет здесь успешно контрастирует с витражным многоцветьем: так простота выходит на бой с причудливостью, открытость – с завуалированной хитростью и расчетливостью. Игру цветов очень удачно продолжают костюмы для бала: нежно-голубое Золушкино платье и кричащие наряды мачехи и ее дочек, поразительно похожие своими пестрыми ромбами на скоморошьи шапки (главный художник Станислав Бенедиктов).

Прелесть гениальных текстов в том, что они будто бы написаны на века. Созданные в 1946-м Шварцем слова героев пьесы звучат сегодня так же уморительно, иронично и злободневно, будто их придумали не далее как вчера. Чего стоит одно королевское «связи связями, но надо же и совесть иметь».

Хорошей развязки хочется всем: победы добра над злом, торжества обиженных и оскорбленных. Именно поэтому мы идем на «Золушку» снова и снова и ведем на нее своих детей. Мы не сомневаемся в том, что в конце все будет хорошо, и даже досконально знаем о том, КАК это будет. Только вместе с эпохами меняется и сама Золушка. И сегодня перед нами не замученная и смирившаяся со своей тяжкой жизнью бедняжка, вознагражденная однажды за свои мучения, а вполне оптимистичная «классная девчонка» (Татьяна Рыбинец), непримиримо бросающая в зал: «Но это же ТАК обидно: не ездить на балы, когда ты этого ЗАСЛУЖИВАЕШЬ!» В современной Золушке нет глубокой грусти или подавленности. Она с благодарностью принимает все, что посылает ей судьба, но главное – «она говорит искренне», что очень выделяет ее среди пестрой королевской братии и страшно восхищает короля! И если раньше Золушка воспринималась только лишь как символ доброты и всепрощения, то сегодня она вполне может быть примером светлого восприятия мира и готовности изменить его в лучшую сторону.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также