Актриса Ирина Алферова

«Время пьес на двоих уже прошло»

 

Вчера театр «Школа современной пьесы» открыл свой юбилейный, 25-й сезон. На сборе труппы худрук Иосиф Райхельгауз рассказал не только о планах театра, но и о том непростом положении, в котором оказался коллектив. Ответить на несколько вопросов мы попросили ведущую актрису театра Ирину АЛФЕРОВУ.
– Ирина Ивановна, чего вы ждете от 25-го юбилейного сезона? Увидят ли вас зрители в премьерах театра?

– Вы знаете, я очень тщательно отбираю роли. Я не соглашаюсь на любое предложение, лишь бы быть занятой в спектакле. Во-первых, у меня здесь уже есть очень хорошие спектакли. Например, «Ночь с незнакомцем». Мы его выпустили в прошлом году, но для меня он всегда, как премьера. Я считаю, что получился маленький шедевр. Очень тонкий, очень глубокий. И зрители настолько чувствуют себя счастливыми после просмотра спектакля, что приходят еще и еще. Многие после него стали даже завсегдатаями нашего театра. Этот спектакль, на мой взгляд, настолько хорош, что после него трудно сыграть что-то равноценное. Поэтому я как-то не жажду ролей, не гонюсь за ними. К тому же Иосиф в каком-то смысле не ценит то, что имеет. И меня это бесконечно удивляет…

– Но ведь вы с Райхельгаузом – однокурсники, могли бы уже привыкнуть к его характеру.

– Я привыкла. Я человек очень порядочный и очень терпеливый. Но и моему терпению приходит конец, и я чувствую, что в этом году приму предложения других режиссеров. Тем более их у меня очень много. А если в театре будешь плотно занят, придется от чего-то отказываться. Буквально на днях мне пришлось отказаться от предложения сняться у режиссера, с которым мне нравится работать. И драматурги обо мне не забывают, постоянно присылают пьесы. Недавно две женщины, которые живут в Париже, прислали шесть пьес, две из которых мне очень понравились. Текст настолько интересный, что, начав вечером читать, я не смогла оторваться и читала до утра. Я просто влюбилась в эти пьесы.

– И теперь ищете режиссера, который бы их поставил…

– Нет, дело не в этом. Я размышляю над ними, потому что обе они рассчитаны на двух актеров. В одной пьесе мужчина и женщина, а в другой – две женщины. Но мне кажется, что время пьес на двоих уже прошло. Люди хотят больше персонажей. К тому же, несмотря на то, что пьесы замечательные, я понимаю, что играть их будет очень тяжело. Они очень эмоциональные, и надо будет постоянно держать зал. А это огромная нагрузка для двух актеров.

– Ирина Ивановна, ваш худрук сказал, что положение в театре сложное. На ваш взгляд, может ли это привести к протестам актеров, подобным тем, которые мы наблюдали в других московских театрах?

– У нас этого не предвидится, потому что это театр Райхельгауза, он его создал. Но вот то, что у нас нет директора, – это очень плохо. Сейчас вот с Геннадием Дашевским случилось несчастье. А до этого из театра ушел Филипп Лось, очень хороший директор, которого я просто обожала. Я была в восторге от него, потому что он создавал в театре элитарную обстановку. Он не был похож на театральных директоров. Это был бизнесмен в хорошем смысле слова. И мне кажется, что его уход стал для театра большой потерей.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один»

    О протестах в Беларуси и запасах внутренней независимости, об экологии отношений в «Дяде Ване» и экологических катастрофах, о «Тайной вечере» Дмитрия Крымова и ежеминутном выборе – актер МХТ им. ...
  • Максим Аверин: «Не люблю жить прошлым»

    26 ноября Максиму Аверину исполняется 45 лет. Как актер готовится отметить эту дату и какие строит планы на нынешний театральный сезон – в интервью с ноябрьской обложки «Театрала».     – Максим, в первую очередь расскажите, пожалуйста, о предстоящих премьерах. ...
  • Алексей Франдетти о «Брате 2», Питере Пэне, «Стилягах» и Джуде Лоу

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с актером и режиссёром Алексеем Франдетти. В новом выпуске программы «Синемания. Высшая лига» он рассказал о том, как выстраивает свою работу, почему хочет сделать из фильма «Брат 2» мюзикл, какие проекты планирует реализовать и для чего хочет выучиться на дирижёра. ...
  • Антон Яковлев: «Не признаёт любви наполовину»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также