• СМЕРТЬ ЕЙ К ЛИЦУ: ВАРИАНТ COVID-ДРАМЫ ЕВГЕНИЯ ВОДОЛАЗКИНА

    Пьеса Евгения Водолазкина «Сестра четырех» (2020) принадлежит к актуальной литературе – наметившемуся в новейшей русской драматургии тематическому направлению «covid-драма», возникшему весной 2020 года как реакция на угрозу пандемии, глобальный социальный кризис, пошатнувшуюся систему традиционных европейских ценностей, таких, как толерантность, демократическая «открытость» границ (личных, социальных, культурных), признание безусловной ценности человека[1]. ...

  • «Чехов: Non-Fiction» бросил вызов драматургам

    В подмосковной усадьбе Антона Чехова Мелихово затевается большой проект – лаборатория «Чехов: Non-Fiction», которая объединит музей и театр в создании драматургических текстов, в том числе и для музейного пространства. ...
  • «Это будет карнавальное действие»

    Валерий Фокин рассказал, как откроется Театральная олимпиада
    Церемония открытия Международной театральной Олимпиады, которая состоится в Санкт-Петербурге 15 июня, начнется в формате уличного праздника. Об этом в среду на пресс-конференции сообщил один из организаторов международного события, худрук Александринского театра Валерий Фокин. ...
  • В ЦИМе покажут спектакль о приложении для айфона

    В Центре имени Мейерхольда в рамках фестиваля премьер «Новая драма» 16 июля покажут спектакль по пьесе Натальи Зайцевой «Siri». Об этом сообщает пресс-служба ЦИМа. ...
  • Театр.doc переехал в новое здание

    Сегодня, 27 декабря, артисты проведут субботник во флигеле усадьбы Савиных-Закревских, расположенном между станциями метро «Бауманская» и «Красные ворота», написала своей странице в Facebookна директор Театра. ...
  • В Москве стартовала программа «Новая пьеса»

    В рамках программы «Новая пьеса» на «Золотой маске» в Москву привезли десять спектаклей из Финляндии, Латвии, Литвы, США, Украины, Узбекистана, а также Ростова-на-Дону и Хабаровска. ...
  • Храм и брань

    Ненормативная лексика как творческий метод
    Язык театра стремительно меняется, стирая всяческие границы между сценой и улицей. То, что вчера было отважным экспериментом, сегодня становится нормой. Если в середине 90-х пьесу Михаила Волохова, написанную исключительно матерными словами, воспринимали как вызов общественному мнению (спектакль «Игра в жмурики» поставил тогда Андрей Житинкин), то сегодня драматурги и режиссеры перестали стесняться в выражениях, освободив себя от лишних предрассудков. ...
  • «Новая драма» – перезагрузка

    Поиски продолжаются. Судя по тому, что слоган «Ищу героя» прошлогоднего фестиваля «Новая драма» остался неизменным, современная драматургия, словно разборчивая невеста, все еще не решила, кто станет первым и единственным. ...