«Школа театрала» выходит к микрофону

 
Участники образовательного проекта журнала «Театрал» обсудили с Терезой Дуровой спектакль Театриума на Серпуховке «Экскурсия в Освенцим, или Черное молоко».
Поставить на сцене детского театра спектакль с таким названием – уже рискованный шаг. Пьеса австрийского автора Хольгера Шобера, основанная на реальных событиях, выводит на сцену нестандартного для подростковой драматургии героя. Немецкий школьник переживает страшное эмоциональное потрясение на экскурсии в концлагере под Польшей и публично сжигает свой паспорт, отказываясь дальше говорить на родном языке. Худрук Тереза Дурова не просто оставляет спектакль, поставленный для фестиваля «Гаврош», в афише Театриума, но и делает его предметом диалога со зрителями.
Как говорить со школьниками на тему исторического прошлого без поиска правых и виноватых? Чем заинтересовать современного подростка в изучении истории, которая набивает оскомину сухими цифрами в школьном учебнике? Какой предварительной подготовки требует этот спектакль и планируют ли его показывать в школах? Эти и другие вопросы задавали в продолжительной беседе после спектакля участники образовательного проекта журнала «Театрал» молодому режиссеру Татьяне Михайлюк и Терезе Дуровой. Таким юным, по словам режиссера, и адресован этот спектакль, тем, кто только формирует свое собственное «я» и открыт ко всем точкам зрения на факты в истории нашей и не только страны. Именно поэтому худрук и режиссер задают аудитории встречные вопросы: об уместности такого спектакля в репертуаре детского театра, о близости им главного героя Томаса; об ощущениях, которые вызывают декорации, свет, музыка…

Надо сказать, не каждый зритель вот так, сразу после спектакля, готов взять в руки микрофон и четко сформулировать свои эмоции по поводу увиденного. Тем более, высказать это в глаза стоящим прямо перед ним актерам и режиссерам. Но юные театралы не стеснялись даже самых наивных вопросов, продолжая обсуждать спектакль и после фотосессии с его создателями.
Пусть не все участники «Школы» в этот вечер отважились попробовать себя в жанре устной рецензии, но единогласно пришли к мнению: такой мозговой штурм, когда преодолевается граница миров по ту и эту сторону кулис, крайне полезен любому спектаклю и каждому зрителю. Вдумчивый современный театрал, подвели итог ребята, должен уметь не только ставить лайки в инстаграмме, но и уверенно высказывать свое мнение в любой аудитории.

В следующий раз «театральный десант» Школы высадится на премьере спектакля «Чехов» в Театре «Мост».


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Антон Яковлев: «Не надо сохранять театр, который был до тебя. Нужно создавать свой!»

    Окончание театрального сезона ознаменовано каскадом громких «кадровых премьер» в столичных учреждениях.  Политика слияния театральных коллективов, не оправдавшая себя, сменилась неожиданными кадровыми перестановками. ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
Читайте также