«Мы учились летать…»

Премьера «Маленький принц» в Московском губернском театре

 

«Маленький принц», Московский губернский театр

– Наверное, каждый житель планеты знаком со сказкой Экзюпери «Маленький принц». Но одно дело – книга. А как поставить на сцене путешествие маленького мальчика по разным планетам? Тем более, когда на сцене всего лишь один актер? Сергей Безруков, на мой взгляд, с задачей справился и 1,5 часа с успехом держал внимание самой непоседливой публики.
Магия спектакля начинается с музыки в исполнении Московского губернского оркестра, которая окутывает зал предчувствием чуда. А без чудес и не обойтись, когда одному единственному актеру нужно говорить за десяток персонажей, нужно быть сразу и взрослым рассказчиком, и Маленьким принцем. Так наивно, открыто и доверчиво начинает он рассказывать о своем собственном детстве, показывая старые фотографии, вытаскивая из большой картонной коробки потрепанные игрушки. Актер то важно ходит с книгой в руках, читая отрывки из сказки, то вдруг бросается к песочнице, стоящей на авансцене, на которой разворачивается еще одно маленькое театральное представление. Эта песочница – не простой элемент спектакля. Она представляет собой целую планету, на которой оказывается Маленький принц, землю, по которой ступает его крошечная ножка. Песочница – это зона детства, которая помогает актеру вернуться в его собственное детство.
Игрушечный самолетик с пассажиром, куклы главных героев, крохотная фигурка Маленького принца – все они приходят на помощь актеру, который искренне дурачится на сцене, не боится быть смешным и нелепым. Изображая полет рассказчика или путешествие Маленького принца с перелетными птицами, актер имитирует звуки двигателя самолета, перебирает пальцами, дотрагиваясь до игрушечных птиц, чтобы те «летели». Глаза малышей в зале становятся все шире и шире, когда Безруков вдруг начинает говорить за всех персонажей сразу, меняя голоса и пластику, входя в роль жителей других планет – Короля, Географа, Пьяницу, Фонарщика и Делового человека. Но кульминация всего спектакля – это Лис, который разрушает границу между залом и сценой и спускается к маленьким зрителям. Лис – это пальчиковая кукла. Так видят взрослые. Лис – это друг Маленького принца, который оживает и выпрыгивает в зал, потому что мальчик его очень любит. Так видят дети.
На спектакле «Маленький принц» мне в очередной раз удалось убедиться, что детство – та самая пора, в которую хочется возвращаться вновь и вновь. Возвращаться туда просто необходимо! В детстве всё было олицетворенным: животные могли разговаривать, а растения качали головой и танцевали под музыку ветра. Мы учились летать, воображая, будто у нас есть крылья, мы искренне верили, что нам придет письмо из Хогвартса или маленькая фея, исполняющая все желания, посетит ночью нашу комнату. Мы были настоящими. Мы были такими, какими должны быть всегда. И этот спектакль очень искренне и без лишних слов напоминает нам о простой истине. Чтобы оставаться людьми, нужно, по словам Чарли Чаплина, всегда носить свое детство в кармане.

  • Нравится



Самое читаемое

  • СМИ сообщают, что Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры

    Ширвиндт заявил, что покидает пост худрука Театра сатиры, об этом сообщает ТАСС. Однако в театре эту информацию опровергают.  Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт покидает пост художественного руководителя Московского академического театра сатиры. ...
  • Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище

    27 сентября на Новодевичьем кладбище состоялось открытие памятника на могиле Олега Табакова. На церемонии присутствовали родные режиссера, его ученики, друзья, коллеги. Над композицией из темно-зеленого мрамора и стекла работали художник Николай Симонов и скульптор Андрей Налич. ...
  • Нелюбовь Дмитрия Крымова

    Дмитрий Крымов «своими словами» пересказал чеховскую «Чайку» и придумал новый текст – про нелюбовь и упадок культуры, который рифмуется с осенней усталостью природы и людей. Прологом стал спич управляющего – но не имением, а старой советской дачей – его призыв держаться за «основы государственной культурной политики» и «национальную самобытность». ...
  • В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр»

    Главный приз 32-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр» получил фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики, лучшими актером и актрисой были признаны Павел Деревянко и Ольга Бодрова. «Для меня это очень важная награда, спасибо вам … Не всем он «заходит», и я рад, что «зашел» вам», - цитирует РИА слова Николая Хомерики. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Театре на Малой Бронной расскажут о Дягилеве

    Открытый лекторий Театра на Малой Бронной и интеллектуальный клуб «418» продолжает цикл лекций «Великие имена XX века». 6 февраля известный историк театра, профессор РГГУ Вадим Гаевский расскажет о жизни и судьбе прославленного антрепренера Сергея Дягилева, объединении «Мир искусства», знаменитых «Русских сезонах» в Париже, и о том, как создавались легендарные постановки «Русского балета». ...
  • «Театрал» заглянул за кулисы Большого театра

    Совсем скоро на сцене Большого театра, по доброй новогодней традиции, выйдет балет «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана. Первый показ запланирован на 23 декабря, поэтому в закулисных цехах Большого уже сейчас идут подготовительные работы. ...
  • «Если никто не плачет, значит, что-то пошло не так…»

    Уже не в первый раз участники образовательного проекта «Школа юного театрала» встречаются с создателями спектакля на так называемый «разбор полетов». Но никогда еще театральная беседка не проходила непосредственно на сцене, где только что бушевало действие. ...
  • «Все провокации – отличная реклама!»

    В марте во время гастролей «Сатирикона» в Петербурге местные активисты два дня подряд пытались сорвать спектакль «Все оттенки голубого», рассказывающего о жизни молодого человека, совершившего каминг-аут. Вскоре после гастролей артист Никита Смольянинов, играющий главную роль, пришел в гости к участникам «Школы юного театрала». ...
Читайте также