Россия - Грузия: ЧТО ДАЛЬШЕ?

 

Олег БАСИЛАШВИЛИ, актер БДТ им. Товстоногова:

Я полагаю, что наши связи между грузинами и русскими никогда не должны быть прерваны. И гигантская ответственность лежит на нас, на деятелях культуры, в том, чтобы это скорее было забыто или приобрело бы определенную, общую для нас всех оценку. Я с ужасом наблюдаю наши телевизионные программы, которые в основном делаются для того, на мой взгляд, чтобы превратить зрителей телевидения в послушную быдлообразную массу, гогочущую, регочущую, не думающую ни о чем. Вот, на мой взгляд, деятели культуры, театра, кинематографии, писатели, художники должны сделать все, чтобы воспитывать в наших людях, в русских людях все то, что воспитывалось великой русской культурой. Гуманизм, доверчивость, любовь, уважение к другим народам. Такая же ответственность лежит и на грузинских деятелях культуры. Помня их, в основном ушедших от нас на тот свет, моих дорогих товарищей Додо Алексидзе, Коте Махарадзе, Софико Чиаурели и многих, многих других людей, я верю, что грузинский народ таит в себе громадную потенцию интеллектуализма. Потому что есть соображения выше, значительно выше национальных соображений. Есть общечеловеческие соображения. Мы все плывем в одной лодке. Лодка эта называется Земля. А сейчас, кроме ужасов, стыда, за себя, за Грузию, за руководство Грузии, за руководство нашей страны, я ничего не испытываю.



Роберт СТУРУА, режиссер, художественный руководитель Театра им. Шота Руставели:

Помня историю, враги, окончив войну (в частности, Германия и СССР) быстро налаживали отношения. Но так как в отношениях с Грузией рана нанесена неожиданно и вероломно, то понадобится еще много времени, чтобы восстановить наши духовные связи.

К счастью, мы, грузины, не находимся в состоянии психоза. И если вдруг в Грузии зазвучит российская песня, то кидать камнями в радиоприемник не станем. Люди приобрели опыт. Позиция театра здесь должна быть миротворческой. На днях я должен поехать в Москву – репетировать спектакль. И я, конечно, не могу отказать своим российским коллегам. Я люблю их.

Когда происходят такие конфликты, то хочется какое-то словечко услышать от артистов, моих коллег. Пусть эти слова будут не в защиту, но, по крайней мере, пусть звучат справедливо. Однако мне иногда кажется, что российский театр утерял энергию шестидесятников. Сейчас нет выстроенного общества. Все разбогатели, все отдыхают. На Лазурном берегу или на Майами. И потому люди стали больше вживаться в это зло. Кто-то от трусости начинает подыгрывать властям, начинает передергивать и не может занять миротворческую позицию.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также