Россия - Грузия: ЧТО ДАЛЬШЕ?

 

Олег БАСИЛАШВИЛИ, актер БДТ им. Товстоногова:

Я полагаю, что наши связи между грузинами и русскими никогда не должны быть прерваны. И гигантская ответственность лежит на нас, на деятелях культуры, в том, чтобы это скорее было забыто или приобрело бы определенную, общую для нас всех оценку. Я с ужасом наблюдаю наши телевизионные программы, которые в основном делаются для того, на мой взгляд, чтобы превратить зрителей телевидения в послушную быдлообразную массу, гогочущую, регочущую, не думающую ни о чем. Вот, на мой взгляд, деятели культуры, театра, кинематографии, писатели, художники должны сделать все, чтобы воспитывать в наших людях, в русских людях все то, что воспитывалось великой русской культурой. Гуманизм, доверчивость, любовь, уважение к другим народам. Такая же ответственность лежит и на грузинских деятелях культуры. Помня их, в основном ушедших от нас на тот свет, моих дорогих товарищей Додо Алексидзе, Коте Махарадзе, Софико Чиаурели и многих, многих других людей, я верю, что грузинский народ таит в себе громадную потенцию интеллектуализма. Потому что есть соображения выше, значительно выше национальных соображений. Есть общечеловеческие соображения. Мы все плывем в одной лодке. Лодка эта называется Земля. А сейчас, кроме ужасов, стыда, за себя, за Грузию, за руководство Грузии, за руководство нашей страны, я ничего не испытываю.



Роберт СТУРУА, режиссер, художественный руководитель Театра им. Шота Руставели:

Помня историю, враги, окончив войну (в частности, Германия и СССР) быстро налаживали отношения. Но так как в отношениях с Грузией рана нанесена неожиданно и вероломно, то понадобится еще много времени, чтобы восстановить наши духовные связи.

К счастью, мы, грузины, не находимся в состоянии психоза. И если вдруг в Грузии зазвучит российская песня, то кидать камнями в радиоприемник не станем. Люди приобрели опыт. Позиция театра здесь должна быть миротворческой. На днях я должен поехать в Москву – репетировать спектакль. И я, конечно, не могу отказать своим российским коллегам. Я люблю их.

Когда происходят такие конфликты, то хочется какое-то словечко услышать от артистов, моих коллег. Пусть эти слова будут не в защиту, но, по крайней мере, пусть звучат справедливо. Однако мне иногда кажется, что российский театр утерял энергию шестидесятников. Сейчас нет выстроенного общества. Все разбогатели, все отдыхают. На Лазурном берегу или на Майами. И потому люди стали больше вживаться в это зло. Кто-то от трусости начинает подыгрывать властям, начинает передергивать и не может занять миротворческую позицию.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
  • Михаил Ефремов записал видеообращение, в котором просит прощения

    Михаил Ефремов обратился к семье погибшего в ДТП и ко всем, кого предал, сев пьяным за руль. Артист просит простить, хотя понимает, что это невозможно. Видео выложено на YouTube-канале "Гражданин поэт". Публикуем полный текст обращения. ...
  • Критики выразили недоверие экспертизе по делу «Седьмой студии»

    Ассоциация театральных критиков ознакомилась с заключением третьей экспертизы по делу «Седьмой студии», результаты которой были оглашены на недавнем заседании суда, и выражает недоверие выводам новых экспертов, согласно которым расходы на реализацию театрального проекта «Платформа» были завышены в 2,5 раза. ...
Читайте также