Алла Демидова готовит моноспектакль к 100-летию Юрия Любимова

 

Сегодня, 5 декабря, в Театре им. Вахтангова состоится чествование народной артистки РСФСР Аллы ДЕМИДОВОЙ, ставшей в этом году лауреатом Премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены». В преддверии церемонии публикуем фрагмент интервью с актрисой из январского номера журнала «Театрал».

 Алла, Сергеевна в будущем году будет отмечаться столетие Юрия Любимова, вы будете принимать участие в этих мероприятиях?

– В честь столетия Любимова мы с Анатолием Васильевым делаем спектакль, который выйдет на сцене театра имени Вахтангова в конце июля в рамках Чеховского фестиваля. Это моноспектакль – «Старик и море».

 Вы с Анатолием Васильевым прежде работали?

– Когда Васильев был на Таганке, мы начали с ним репетировать Беккета «Счастливые дни». Но потом с Таганкой произошло то, что произошло, и он ушел. И я ушла. А потом он пригласил меня выручить его в готовом спектакле «Дон Жуан, или Каменный гость». У него должны были быть гастроли в Париже, но актриса, которая играла, отказалась. Я люблю выручать талантливых людей, тем более, мне с ним всегда было интересно. И я с ними потом играла этот спектакль: и на гастролях, и в Москве, в «Школе драматического искусства». Мне нравилась там атмосфера.

Подобная атмосфера была в студенческом театре МГУ, когда Ролан Быков поставил там «Такую любовь». Когда коллективное творчество талантливых людей заплетается в «одну косицу», в одну идею, вот тогда что-то получается. Или ранняя Таганка: собрались молодые, талантливые и включились в коллективное творчество. Это всегда дает результат. В кино талантливые режиссеры всегда тоже собирают свою группу, даже если долго приходится ждать возможности работать. Например, когда я у Тарковского снималась, я тоже ощущала атмосферу коллективного творчества. Когда «Зеркало» снималось, то с нами был гениальный оператор Рерберг, художник Двигубский… Там все были талантливые, мы все работали на одну идею – идею Тарковского. Это очень хорошо, но очень редко встречается.  И у Васильева так было всегда. Но сейчас у него нет коллектива, поэтому нам сейчас труднее. Но уже есть музыка Мартынова и очень сложное и красивое оформление, так что талантливые люди уже собираются.

От редакции. Для тех зрителей, которые сегодня не смогут попасть на торжественную церемонию в Театр им. Вахтангова, но болеют за своих номинантов, компания «Ростелеком» будет вести онлайн-трансляцию вечера в прямом эфире на сайтах журнала «Театрал», а также на сайтах партнеров премии (МТРК «Мир», «Ваш досуг», «Домашний очаг», «Ростелеком», «Собеседник» и многих других).

Начало трансляции в 20 часов по московскому времени.
 
На большом праздничном вечере, который будут вести Ольга Тумайкина и Павел Деревянко, зрители увидят выступления Андрея Макаревича и Дмитрия Маликова, балета «Москва», ансамбля MoscowBoys и оркестра Fortuna Brass

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • «АртОтветы пандемии» прозвучали на «Звезде Театрала»

    «Театрал» представляет музыкальные номера, которые были исполнены на церемонии вручения зрительской премии «Звезда Театрала»-2020.  Режиссер церемонии Рузанна Мовсесян подготовила динамичную программу, которую украсили музыкальные номера из онлайн-проектов, созданных во время локдауна и вошедших в шорт-лист премии в новой номинации «Лучший АртОтвет пандемии». ...
  • Предлагайте ваших номинантов

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» открыла приём заявок на главную зрительскую награду страны. Предложить своих претендентов может любой зритель или сотрудник театра, зайдя на сайт премии и заполнив список номинаций. ...
  • Фотообъективная история: «Звезда Театрала»-2020

    7 декабря в Театре Вахтангова состоялась торжественная церемония «Звезды Театрала»-2020, ведущими которой стали Аня Чиповская и Алексей Франдетти. Сегодня главные герои зрительской театральной пермии – в объективе фотографов и в нашей фотообъективной истории. ...
  • «В этом году у премии – особая роль»

    АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ, АВТОР INSTAGRAM-МЮЗИКЛА «МОЙ ДЛИННОНОГИЙ ДЕДА»: – Мы создали, как выяснилось, лучший арт-ответ пандемии. Наш Instagram-мюзикл сделан на расстоянии не просто полутора метров, а нескольких сотен километров между Москвой и Санкт-Петербургом. ...
Читайте также