«Пьеса заставила меня ее поставить»

На Театральном форуме в Ереване Гран-при получил спектакль «Я здесЪ»

 

На завершившемся 21 мая в Ереване III Молодежном театральном форуме Гран-при получил спектакль Ереванского театра кукол им. Туманяна «Я здесЪ» в постановке Татевик МЕЛКОНЯН. Эта награда означает, что спектакль будет показан в Москве на следующем Чеховском фестивале. Режиссер рассказала «Театралу» о том, как появился этот спектакль.
 
- Татевик, почему вы выбрали для своей первой постановки именно «Я, Фейербах» Танкреда Дорста?
- Когда я прочитала эту пьесу, она очень сильно меня задела, я поняла, что я не могу это не поставить. Я - актриса, у меня нет никаких амбиций в области режиссуры, но я решила попробовать, просто для своего удовольствия. Потому что пьеса заставила меня ее поставить. Безусловно в этой вещи был очень важен актер, играть эту роль должен был именно Арам Караханян. Хотя он несколько лет до этого нигде не играл, но я его знала, как очень хорошего актера. Если бы он не согласился, я бы этот спектакль не поставила.
 
- Вы решили поставить спектакль именно на русском языке?
- Я прочитала пьесу на русском, на армянский ее не переводили. И так как это был просто опыт, попытка, мне не было важно, на каком это будет языке. Еще важный фактор — Арам не играет на армянском, поэтому не было смысла переводить.
 
- Почему в вашем спектакле публика рассаживается по ту сторону кулис?
- Для меня это было принципиально важно, потому что это сама пьеса диктовала. Сначала я не знала, «куда деть зрителя», ведь публика должна была как бы «из-за угла подглядывать» за происходящим. Здесь вся территория - это территория актеров и режиссеров, и я сначала даже не знала, куда посадить зрителей, но поняла, что просто надо поменять ракурс, и все встанет на свои места.
 
- Как давно вы поставили этот спектакль?
- Уже три года его играем два-три раза в месяц.
 
- После этого удачного опыта, появились еще какие-то режиссерские планы?
- После этой постановки я почувствовали такую пустоту! Ведь будучи актрисой, я привыкла, что мы ставим спектакль, а потом играем его, и я в нем живу, а здесь в первый раз я оказалась «лишней».  Поэтому после опыта режиссуры я жадно хотела играть сама. Я сейчас играю две большие интересные роли в нашем театре – Марту в «Кто боится Вирджинии Вульф?» Олби. И еще мы вдвоем с Арамом Караханяном играем в спектакле «Комментарии непристойного Тома» Рафаэла Акопджаняна.
 
- У вас актерское образование?
- Да, я окончила факультет актеров кукольного театра. И работаю в театре кукол имени Ованеса Туманяна, как актриса и кукловод.
 
- Чье мнение для вас важно в первую очередь – коллег профессионалов или публики?
- Конечно, для меня важно мнение моего мастера Рубена Бабаяна, моих коллег. Что касается публики, то мне больше важна их реакция, чем мнение, я же вижу, как они смотрят.

Справка
Татевик МЕЛКОНЯН родилась в 1982 году. В 1997–1998 училась в Тамбовском государственном университете им. Державина на отделении «Актер театра кукол», мастерская А. Панкратова, в 1998–2001 – в Ереванском государственном институте театра и кино (ЕГИТиК), мастерская Р. Бабаяна. Работала актрисой Театра «Метро», русского драматического театра им. Станиславского, ереванского государственного театра кукол им. Туманяна. Участвовала во многих фестивалях, снималась в художественных фильмах и сериалах, вела передачи на телевидении, преподавала культуру речи и актерское мастерство в Российско-армянском Университете и ЕГИТиК.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александринка приедет с гастролями в Москву

    С 10 по 15 мая Александринский театр в честь 30-летия Центра имени Мейерхольда представит в Москве три спектакля Новой сцены.     10 мая на сцене ЦИМа покажут спектакль Андрея Калинина «Товарищ Кисляков», где размышления интеллигента о своем положении в ранней Стране Советов, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне детального бытописания Москвы конца 1920-х, с ее новым укладом. ...
  • Сизиф на строительстве цементного завода

    Федор Гладков свой роман «Цемент» о восстановлении разрушенного в ходе гражданской войны цементного завода в Новороссийске писал по горячим следам. Действие происходило в 1920-21 годах. Роман вышел в 1925. Почти полвека спустя немецкий драматург, писатель, эссеист, работавший в то время в театре Berliner Ensemble Хайнер Мюллер написал по заказу театра на материале этого романа пьесу «Цемент». ...
  • Спектакль Чеченского театра с Кабо в главной роли покажут в Москве

    9 и 10 апреля в Театре им. Ермоловой проходят гастроли Чеченского государственного драматического театра. Спектакль «В горы за тобой» – о свободе и настоящей любви, преодолевшей ужасы войны и сталинские лагеря. Начинается эта история в 1943-м, в освобождённом от фашистов Харькове, где чеченский сапёр Юнус встречает русскую женщину. ...
  • В своем репертуаре

    Режиссерские лаборатории в малых городах России Театр наций проводит уже десятый год подряд. Однако на сей раз условия оказались  близкими к экстремальным.  Шахматная рассадка, перчатки, маски - всё это, конечно, еще весной стало приметами нашего времени. ...
Читайте также