Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

 
В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью. 
 
– Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы?
– Это накладывает дополнительную ответственность, потому что публичные люди всегда на виду. А дома мама – просто мама, без зрителей и свидетелей. У каждого – мама самая лучшая в мире.

– Помните свои первые впечатления от маминых ролей в «Ленкоме»?
– Учитывая то, что мне уже сорок, мои детские воспоминания довольно смутны. Но до сих пор помню, что когда меня привели в театр, мне было очень тяжело смотреть на умирающую на сцене маму. Умирала она в «Оптимистической трагедии». Потом, в принципе, она почти во всех спектаклях умирала. И, наверное, это как-то отразилось на моей детской психике, но «что выросло, то выросло». Так что я все время плакал, равно как и когда видел в кино умирающих маминых героинь.  Для маленького ребенка отличить смерть хорошей актрисы в роли, от смерти мамы было сложно.

– Вы ведь потом выбрали актерскую профессию?
– Ничего такого я не выбрал. Я закончил МГИМО, международное право…

– Но в кино все-таки снимались…
– Это хобби. У нас сейчас каждый может сыграть в кино. Это в театре может сыграть только настоящий артист. Киноактеры не умеют играть в театре. Сыграв в кино, я понял, что я, скорее всего, не артист, что этому действительно нужно учится, потому что кроме таланта, нужно обладать большим мастерством. Это серьезнейшая профессия. Сыграв в кино, я гораздо лучше понял и почувствовал своих родителей, свою маму и то, чем она занимается в театре. И каково это, собственно говоря, быть артистом. Но понял только тогда, когда непосредственно попробовал это ремесло, сыграв одну из главных ролей в фильме «Без вины виноватые», поработав с большими артистами. Я понял, что эта профессия требует полной концентрации.

– В детстве вы ведь тоже снялись в фильме вместе с мамой?
– Да, в пятилетнем возрасте, в 1983 году в фильме «Васса».

– Какая у вас самая любимая мамина роль в «Ленкоме»?
– Обожал Мамаеву в «Мудреце». Мне очень нравилось, когда мама играет комедийных персонажей, а не только сугубо драматических. Когда стал старше, очень полюбил «Чайку», которая сейчас не идет. А сейчас мне нравятся спектакли, которые поставил мой отец.

– Вы сказали, что любили больше комедийные роли Инны Михайловны, а в жизни, в общении с близкими она серьезна или иронична?
– У мамы очень тонкое чувство юмора. Но понимаете, нам все время не хватает времени, которое мы могли бы проводить вместе, потому что все постоянно заняты, и график уже расписан практически уже на год вперед.

– Вы выступили продюсером спектакля, который поставил ваш отец, а мама там сыграла главную роль. О таком многие могут только мечтать. Довольны результатом?
– Да, я продюсер спектакля «Аудиенция», посвященного Елизавете Второй, где место действия – Букингемский дворец. И поскольку я сам живу сейчас в Лондоне, то у меня произошло странное смещение. Теперь каждый раз, когда я проезжаю или прохожу мимо Букингемского дворца, у меня такое ощущение, будто я знаю всех во дворце и что где-то там, в полумраке старинных гобеленов и мебели сидит не просто бабушка Елизавета Вторая, а также почему-то еще и моя мама.

У меня ощущение, будто я знаю Елизавету Вторую так же, как я знаю свою маму. Поскольку я всерьез погрузился в тему королевской семьи, то сейчас у меня возникает очень теплое чувство, как к родным людям, когда я приближаюсь к месту действия пьесы «Аудиенция». На сцене Театра наций Инна Михайловна выходит во всех ипостасях Елизаветы Второй, меняя восемь костюмов, включая сцену коронации со скипетром и державой британской империи и заканчивая нежно розовым костюмом пожилой Елизаветы, которой во время действия пьесы – 82 года.

Произошло буквально еще одно смещение сознания, точно также, как это случалось в детстве, когда я смотрел фильмы с маминым участием. Это была мама, но в то же время и баронесса Мюнхгаузен, и Васса Железнова, и Анна Иоановна, а теперь она – Елизавета. А играет Инна Михайловна блестяще, и у меня порой странное чувство, когда понимаю: вот это уже не мама, а ее персонаж.

– Вы не планируете стать продюсером еще какого-то проекта с участием Инны Михайловны и Глеба Анатольевича?
– Вы знаете, в стране, где работают исключительно государственные театры на государственные деньги быть независимым продюсером – неблагодарный труд, связанный в основном с эксплуатацией актеров. А тут у меня сразу возникает проблема, я, будучи продюсером спектакля «Аудиенция», отстаиваю больше интересы семьи, нежели интересы продюсера. Просто дикое раздвоение личности… Так что не уверен, что снова возьмусь за это.
 



Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сергей Безруков озвучит аудиогид для музея Есенина

    Сергей Безруков озвучит аудиогиды к экспозициям музея-заповедника имени Сергея Есенина, расположенного в селе Константиново Рязанской области.   «Сейчас ведется работа по озвучиванию аудиогидов по экспозициям музея-заповедника, – цитирует ТАСС сообщение музея. ...
  • Александр Молочников: «Мне важно поговорить о нью-йоркской культуре»

    В Нью-Йорке режиссер Александр Молочников представил эскиз спектакля Chekhov in the Chelsea. Постановка – на английском языке, почти во всех ролях – американские артисты, некоторые из них когда-то были связаны с русским театром. ...
  • Не стало Елены Дьяковой

    В Москве скончалась литературный и театральный критик, одна из ведущих сотрудников «Новой газеты» Елена Дьякова. Она умерла в возрасте 60 лет, после продолжительной болезни. «Умерла Елена Дьякова. Блистательный театральный критик, товарищ по «Новой газете». ...
  • Семь фильмов Леонида Гайдая

    30 января исполняется 100 лет со дня рождения короля советской комедийного кинематографа – Леонида Гайдая. К этой дате «Театрал» подготовил подборку самых известных картин режиссера. 1. Самогонщики (1961) Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона – но терпят сокрушительное фиаско. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
Читайте также