Сергей Безруков поставил караоке-спектакль

 
30 и 31 марта в Московском Губернском театре представляют премьеру спектакля по повести Василия Шукшина «Энергичные люди» в постановке Сергея Безрукова. Постановка приурочена к юбилею писателя, которому в этом году исполняется 90 лет.
 
Действие спектакля происходит в 1970-е годы прошлого века, герои пьесы – авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» – и действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, в общем-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, – просто вся их кипучая энергия уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно.
 
Задумывая постановку, Сергей Безруков не стал переносить действие в  наши дни, – напротив,  он подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени, от дефицитной  мебели и ковров до модных причесок и эстрадных песен. Но все же спектакль по произведению Василия Шукшина – не просто ностальгическая стилизация той эпохи, – это попытка с иронией, юмором взглянуть на свое прошлое и увидеть в нем черты нашего времени.
 
«Это комедия и, более того, это гротеск, – рассказал накануне премьеры режиссер спектакля Сергей Безруков. – Василий Макарович сам подсказывает нам условия игры, называя персонажей Чернявый, Брюхатый, Лысый, Курносый и Человек с простым лицом.  Это своего рода Комедия Дель Арте. Это – маски, но маски живые. Я придумал жанр караоке-спектакль не для того, чтобы попасть в какой-то тренд, а для того, чтобы погрузить зрителей в эпоху семидесятых. Это очень яркий и энергичный спектакль, на сцене – весь спектакль самый настоящий ВИА (вокально-инструментальный ансамбль).  Кстати спектакль ведет наш барабанщик, который еще и произносит текст от автора. На экране будет бегущая строка, как в караоке, и можно будет, не стесняясь петь вместе с артистами.  Всё это хиты 1970-х, которые  многим хорошо известны, а молодежи поможет бегущая строка. Но петь будут все! Это не ностальгия по Советскому Союзу и идеологии, это ностальгия по времени моего детства».

Для создания на сцене аутентичной атмосферы «зажиточной квартиры» Аристарха Кузькина театром приобреталась мебель, холодильники, телевизоры 70-х годов. Погружение в эпоху начнется уже в фойе, где созданы несколько интерактивных инсталляций, воссоздающих интерьеры 1970-х: не выходя из театра, зрители смогут «посетить» комнату Василия Шукшина в Сростках, или заглянуть на кухню, где на столе – «Пшеничная водка» и настоящие пельмени.

«Научиться в этой работе мне пришлось многому, – говорит исполнитель роли Аристарха Кузькина Сергей Вершинин. – Не все такие энергичные как Сергей Витальевич, который всегда приходит на репетиции бодрым и подготовленным. Люди по природе ленивы, актеры – особенно, но нам приходится подстраиваться. Мне вот пришлось научиться игре на музыкальных инструментах – в виде стеклянных фужеров (в начале спектакля актер исполняет соло – мелодию «Вечерний звон» на рюмках с алкогольными напитками – «Т»). Для нас этот спектакль, в первую очередь комедия, которую мы давно ждали. Это комедия с танцами и  старыми песнями, которые мы поем, и надеемся, что зрительный зал их будет петь вместе с нами, ведь это еще одна возможность взаимодействия с публикой. Наши герои – это люди, которые жили в ту эпоху. Во главу угла в этом спектакле ставится человек со всеми его слабостями, с негативными и положительными качествами, ведь, в любом случае, человек – многогранен, и какими бы наши герои ни были – в финале мы хотим, чтобы зритель им посочувствовал».

Специально для постановки было снято несколько киносцен, стилизованных под фильмы 1970-х годов. Один из эпизодов стилизован под киноальманах «Фитиль», а киносцена, которую зрители увидят в финале спектакля – аллюзия на финальные кадры «Джентльменов удачи».
 
 «Репетиции у нас проходили в «советском стиле» – с энтузиазмом, с переработками, но с огромным удовольствием, – говорит актер Александр Тютин. – Идея, чтоб я исполнял в спектакле песню «Ах, телега, ты моя…» пришла нашему режиссеру Сергею Витальевичу Безрукову, и это мне такой подарок из прошлого, надеюсь, у зрителей, это тоже вызовет эмоции».


 Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Антон Яковлев: «Не надо сохранять театр, который был до тебя. Нужно создавать свой!»

    Окончание театрального сезона ознаменовано каскадом громких «кадровых премьер» в столичных учреждениях.  Политика слияния театральных коллективов, не оправдавшая себя, сменилась неожиданными кадровыми перестановками. ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
Читайте также