Сергей Безруков поставил караоке-спектакль

 

30 и 31 марта в Московском Губернском театре представляют премьеру спектакля по повести Василия Шукшина «Энергичные люди» в постановке Сергея Безрукова. Постановка приурочена к юбилею писателя, которому в этом году исполняется 90 лет.
 
Действие спектакля происходит в 1970-е годы прошлого века, герои пьесы – авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» – и действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, в общем-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, – просто вся их кипучая энергия уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно.
 
Задумывая постановку, Сергей Безруков не стал переносить действие в  наши дни, – напротив,  он подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени, от дефицитной  мебели и ковров до модных причесок и эстрадных песен. Но все же спектакль по произведению Василия Шукшина – не просто ностальгическая стилизация той эпохи, – это попытка с иронией, юмором взглянуть на свое прошлое и увидеть в нем черты нашего времени.
 
«Это комедия и, более того, это гротеск, – рассказал накануне премьеры режиссер спектакля Сергей Безруков. – Василий Макарович сам подсказывает нам условия игры, называя персонажей Чернявый, Брюхатый, Лысый, Курносый и Человек с простым лицом.  Это своего рода Комедия Дель Арте. Это – маски, но маски живые. Я придумал жанр караоке-спектакль не для того, чтобы попасть в какой-то тренд, а для того, чтобы погрузить зрителей в эпоху семидесятых. Это очень яркий и энергичный спектакль, на сцене – весь спектакль самый настоящий ВИА (вокально-инструментальный ансамбль).  Кстати спектакль ведет наш барабанщик, который еще и произносит текст от автора. На экране будет бегущая строка, как в караоке, и можно будет, не стесняясь петь вместе с артистами.  Всё это хиты 1970-х, которые  многим хорошо известны, а молодежи поможет бегущая строка. Но петь будут все! Это не ностальгия по Советскому Союзу и идеологии, это ностальгия по времени моего детства».

Для создания на сцене аутентичной атмосферы «зажиточной квартиры» Аристарха Кузькина театром приобреталась мебель, холодильники, телевизоры 70-х годов. Погружение в эпоху начнется уже в фойе, где созданы несколько интерактивных инсталляций, воссоздающих интерьеры 1970-х: не выходя из театра, зрители смогут «посетить» комнату Василия Шукшина в Сростках, или заглянуть на кухню, где на столе – «Пшеничная водка» и настоящие пельмени.

«Научиться в этой работе мне пришлось многому, – говорит исполнитель роли Аристарха Кузькина Сергей Вершинин. – Не все такие энергичные как Сергей Витальевич, который всегда приходит на репетиции бодрым и подготовленным. Люди по природе ленивы, актеры – особенно, но нам приходится подстраиваться. Мне вот пришлось научиться игре на музыкальных инструментах – в виде стеклянных фужеров (в начале спектакля актер исполняет соло – мелодию «Вечерний звон» на рюмках с алкогольными напитками – «Т»). Для нас этот спектакль, в первую очередь комедия, которую мы давно ждали. Это комедия с танцами и  старыми песнями, которые мы поем, и надеемся, что зрительный зал их будет петь вместе с нами, ведь это еще одна возможность взаимодействия с публикой. Наши герои – это люди, которые жили в ту эпоху. Во главу угла в этом спектакле ставится человек со всеми его слабостями, с негативными и положительными качествами, ведь, в любом случае, человек – многогранен, и какими бы наши герои ни были – в финале мы хотим, чтобы зритель им посочувствовал».

Специально для постановки было снято несколько киносцен, стилизованных под фильмы 1970-х годов. Один из эпизодов стилизован под киноальманах «Фитиль», а киносцена, которую зрители увидят в финале спектакля – аллюзия на финальные кадры «Джентльменов удачи».
 
 «Репетиции у нас проходили в «советском стиле» – с энтузиазмом, с переработками, но с огромным удовольствием, – говорит актер Александр Тютин. – Идея, чтоб я исполнял в спектакле песню «Ах, телега, ты моя…» пришла нашему режиссеру Сергею Витальевичу Безрукову, и это мне такой подарок из прошлого, надеюсь, у зрителей, это тоже вызовет эмоции».


 Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Главный редактор «Театрала» Валерий Яков выступит на Радио 1

    В пятницу, 30 октября, в эфире Радио 1 выйдет новый выпуск программы «Синемания. Область культуры», гостем которого станет главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.   Валерий Яков расскажет о Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», президентом которой является. ...
  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
Читайте также