Дубай: «Все планы переносим на осень»

Как живет на карантине единственный русский театр в Арабских Эмиратах

 

«Театрал» продолжает следить за тем, как в условиях изоляции существуют русские театры за рубежом. Основатель и руководитель театра-студии «Мастерская Мельпомены» Анна Штатская рассказала, какие изменения внес карантин в жизнь театрального коллектива в Дубае.

 Анна, какие планы разрушил карантин?

Очень большие планы. Кроме того, что мы сейчас не можем встречаться в студии, репетировать, не состоится самое главное для нас театральное событие: ежегодно в мае проходит небольшой фестиваль «Театральная весна», когда за 3-4 дня студия показывает все спектакли, созданные в течение года. Своей сцены у нас нет, поэтому каждую весну при поддержке консульства РФ в Дубае мы арендуем зал и показываем все, чему научились за минувший год. Например, в прошлый раз, благодаря поддержке консульства, мы смогли сделать показы бесплатными.

– Какая структура у вашей студии?

– «Мастерская Мельпомены» существует уже пятый год. Я веду занятия раз в неделю в каждой из шести групп разных возрастов и категорий. Например, одни занимаются первый год, другие четвертый. Есть одна детская группа. Опыт работы с детьми у меня довольно большой. До переезда в Дубай десять лет я вела детскую студию актерского мастерства в Греции. После того, как мы семьей переехали в Эмираты, я решила вновь организовать студию и через год работы с детьми поняла, что мне было бы очень интересно поработать и со взрослыми. Моя «Мастерская Мельпомены» единственная студия, где обучают актерскому мастерству в Дубае. Местное население не интересуется театром, если не сказать, что вообще к нему равнодушно. На постоянной основе в Дубае существует только опера, регулярного драматического театра нет, бывают только проектные спектакли.

 Какие есть критерии отбора в мастерскую? Есть среди взрослых студийцев профессиональные артисты?

– Критериев нет, потому что главное – обучающий процесс. Большинство приходит в студию не с целью играть на сцене, а с целью научиться вести себя на сцене, как и в жизни, раскрепощенно и свободно. И уже имея пятилетний опыт работы со взрослыми, я могу сказать, что даже за год занятий люди очень сильно меняются. Научить можно каждого, в каждом есть потенциал. Обычно в сентябре, в начале учебного года, ко мне в «Мастерскую» приходит большое количество желающих попробовать себя в актерстве, часть отсеивается, но по статистике, кто остался с нами до января, готов пойти, что называется, до конца – до майских показов. С середины года начинается самое интересное – подготовка первых этюдов и монологов, каждый начинает репетировать свою программу. И в нашем небольшом фестивале есть специальные показы монологов и диалогов, которые представляют те, кто занимался в студии первый год.

– Репетиции, занятия сейчас проходят в онлайн формате?

– Репетиции проходят в Zoom, но только спектакля, который мы готовили к 9 мая. Все остальное – на паузе. Но транслировать спектакль не будем, поскольку это не концерт, а полноценная постановка, к тому же очень сложная по своей тематике. Перевести ее в онлайн, думаю, невозможно. Пока репетируем и ждём, когда вернёмся в оффлайн. Ничего не отменяем, просто переносим на осень.

Онлайн сейчас проходят только встречи моего литературного и киноклуба, который я провожу раз в месяц для взрослых и детей. Например, недавно смотрели и обсуждали фильмы Хичкок. Со взрослой группой литклуба в данный момент читаем «Анну Каренину», а также смотрим самые известные экранизации романа.

– Какой спектакль вы готовили к 9 Мая?

– Он называется «Они убивали ангелов», на тему концлагерей. Это моя инсценировка по нескольким произведениям, в основе которой – записи Виктора Франкла (известный австрийский психотерапевт и невролог, бывший узник нацистского концлагеря, создатель логотерапии) и книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». События происходят в одном из концлагерей в женском бараке, куда привозят ещё и детей. День Победы – очень трепетный праздник, и моя задача каждый раз – максимально студийцев задействовать в постановке к 9 мая. В «Они убивали ангелов» заняты шестнадцать человек. Поскольку в Мастерской один мужчина, а все остальные – женщины, это тоже всегда предопределяет выбор материала.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Николай Свентицкий: «Русский театр в Грузии жив!»

    20 сентября исполняется 175 лет Тбилисскому государственному академическому русскому драматическому театру имени А.С. Грибоедова, старейшему русскому театру на постсоветском пространстве. Почти два века своего существования театр бережно хранит русскую культуру, русский язык. ...
  • Алла Сигалова готовит премьеру в Русском театре Эстонии

    73-й сезон откроется в Русском театре 5 сентября долгожданной премьерой музыкального спектакля «Моя прекрасная леди» по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноименного фильма Габриэля Паскаля. Спектакль ставит российский хореограф и режиссер Алла Сигалова. ...
  • Беларусь. «Сегодня самое главное – не допустить жертв и насилия»

    «Театрал» продолжает рассказывать о деятельности русских театров за рубежом, и, в связи с событиями, начавшимися после президентских выборов в соседней Республике Беларусь, за развитием которых следят по всему миру, журнал решил выяснить, насколько атмосфера протеста осложняет работу театра. ...
  • Русские театры за рубежом ждут гастролей

    Русскоязычные театры за рубежом, а география их очень широкая и не ограничивается Европой, интересны не только экспатам, но и российским зрителям.   Как показал опрос на сайте и в соцсетях журнала «Театрал», который провела дирекция фестиваля «Мир русского театра», спектакли этих коллективов хотели бы посмотреть более 80% респондентов. ...
Читайте также