Леонид Роберман: Фотоэтюды

«Театрал» открывает новую рубрику «Ракурс», в рамках которой именитые люди предстанут в непривычном амплуа

 

Эпоха пандемии пробуждает таланты. Оказавшись в изоляции, творческие натуры не впадают в уныние, а начинают проявлять себя в самом неожиданном  качестве.  И банальная фраза снова подтверждает свою вечную актуальность: талантливый человек талантлив во всем. Ну или, как минимум - в чем-то ещё совершенно неожиданном. Наш сегодняшний герой - тому подтверждение.

Леонида Робермана представлять в театральном мире нужды нет. Самый известный театральный продюсер в новейшей России, успешный антерпренер, профессиональный режиссер и педагог... Сегодня его имя на афише уже звучит как знак качества, а партнеры, с которыми выпускает в свет свои проекты, это практически всегда звезды первой величины - Дмитрий Крымов, Роман Виктюк, Роман Козак, Константин Богомолов... 

Он рос в Гомеле, меньше всего думая о театре, но свой первый гонорар умудрился получить за роль зайца, которую освоил в детской студии и с успехом исполнял на новогодних праздниках. Потом учеба в Минске, в ГИТИСе, работа актером в Мурманске, преподавание в Мадриде, постановки спектаклей в Испании, возвращение в Москву, и создание в «лихие девяностые» первой театральной продюсерской компании «Арт-партнёр ХХI» ... Сегодня это один из самых известных проектов в театральном мире, а его автор Леонид Роберман - человек, не обделённый успехом и вниманием. Его спектакли становятся событием, его ироничные интервью вызывают улыбки, его коллекция необычных артефактов пробуждает зависть у тех, кто понимает...

Но есть у Леонида ещё одно увлечение, которое родом из детства. В школе он не только репетировал зайца и роль Незнайки (которая пользовалась более серьезным успехом у поклонниц), но ещё ходил в кружок юных селекционеров, где выращивал небывалые томаты. С одним из таких овощных произведений под странным названием «Талалихин 108» он даже попал на ВДНХ, где заслужил медаль и небывало щедрую по тем временам премию - 45 рублей (средняя зарплата тогда составляла 70).  Заслуженные деньги были отданы родителям, а на вопрос отца: «Что тебе купить?», юный селекционер ответил не задумываясь: «Фотоаппарат «Зоркий». С тех пор где бы он ни был, и чем бы не занимался - фотокамера всегда под рукой. В последние годы, правда, эту роль успешно заменяет Айфон, но от этого ничего не меняется. Разве что снимать стал реже - уже по настроению. Причём Леонид заметил и странную особенность - во время поездки в отпуск он в первые дни приходит в себя, отсыпается, переводит дух... И лишь когда рука тянется к камере, то становится ясно - отдохнул, пора возвращаться к работе.

Карантин в Подмосковье к съемкам не располагал. Рухнули планы, спектакли, проекты... Жизнь перевернулась, как у всей страны и мира. Репетиции нового проекта отложены на сентябрь, спектакли на октябрь, надежды на заработок - на  неопределенный срок... Но времени на уныние и безделье не оказалось. Волшебное слово «онлайн» дало возможность отдыхать деятельно. Но в какой-то момент и этот активный отдых себя почти исчерпал. И рука потянулась к камере. В смысле - к Айфону. И глаз стал привычно ловить кадр, искать ракурс... 
Сегодня читателям «Театрала» в подарок - новые фотоэтюды от Леонида Робермана.



  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Мифы и легенды театрального мира

    В отношении «репертуарного театра» как понятия и как явления сложилось несколько стереотипов, мешающих судить о нем непредвзято. СТЕРЕОТИП 1. РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР – РУССКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ. Это – совсем не так. Репертуарный театр по своему происхождению – родственник режиссерского театра, возникшего в Европе XIX века, когда в театре соединилась единая художественная воля режиссера, гармоничный и дисциплинированный актерский ансамбль и продуманная репертуарная политика. ...
  • Театр, который снимает Крок

    Сегодня мы дарим нашим читателям возможность познакомиться с известным человеком в неожиданном для многих амплуа. Кирилл Крок хорошо знаком театральному сообществу как один из самых эффективных и успешных директоров России, сумевших за несколько лет в тандеме с Римасом Туминасом вдохнуть новую жизнь в заметно обветшавший Театр Вахтангова. ...
  • Леонид Роберман: Фотоэтюды

    Эпоха пандемии пробуждает таланты. Оказавшись в изоляции, творческие натуры не впадают в уныние, а начинают проявлять себя в самом неожиданном  качестве.  И банальная фраза снова подтверждает свою вечную актуальность: талантливый человек талантлив во всем. ...
Читайте также