«Сатирикон» опубликовал уникальную фотосъемку

 

В период самоизоляции театры продолжают осваивать интернет-пространство, внедрять новые формы онлайн-активностей и, конечно, разбирать архивы. На этой волне утром в четверг, 28 мая, «Сатирикон» сообщил своим зрителям о неожиданной находке.

Фотограф Александр Иванишин, разбирая на карантине свой фотоархив, обнаружил две забытые цветные пленки конца 1990-х годов с кадрами из спектакля «Гамлет» в постановке Роберта Стуруа.

«Сканирование черно-белых пленок довольно монотонное занятие. Конвертик за конвертиком, кадрик за кадриком, – передает пресс-служба театра слова Александра Иванишина. – Само собой вспоминается, как работалось на театральном фронте: снималось, проявлялось, печаталось. Современным ребятам, фотографирующим в театре, этого не понять! Вот, к примеру, наша пленка А2, та самая,  что после чернобыльской катастрофы производилась с жуткой «вуалью» – фабрика СВЕМА брала воду из реки Припять.

Проявители, закрепители, всплывают в памяти названия, рецепты:  Д76, «Родинал», «голодное проявление», обязательное правило – параминофенол и гипосульфит надо разводить в горячей воде, а хранить в герметичной посуде. Промывать фотоматериалы в проточной воде полчаса.  Даже запах свежих растворов – всё помню. Вот этими самыми ручками километры чёрно-белой пленки. Сотни спектаклей. А результат – передо мной на смотровом столике, под лупой. Контрастные, зернистые и очень часто условно-резкие. Как вообще можно было хоть что-то в таких условиях снимать в театре? А ведь вот же получалось! По своему интересные, иногда уникальные отпечатки времени. Очередной конверт и … сюрприз! Две пленки цветного негатива. В то время, время  дефицита и дороговизны цветных фотоматериалов, изредка я снимал цвет, но без размаха: 10-12 кадров, не больше. Три спектакля на одну пленку – норма. А тут один спектакль на двух пленках! Шекспир. Любимый еще со школьной скамьи Гамлет, и какой!!! Гамлет Роберта Стуруа в Сатириконе! Просто праздник для моей самоизоляции, для моих глаз. Теперь вся лаборатория – в компьютере, он – и проявитель, и закрепитель, и увеличитель. Как говорится три в одном…»


  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Love Lockdown» театра Шаубюне покажут с русскими субтитрами

    Театральная компания Фёдора Елютина «Импресарио» перевела на русский онлайн-спектакль «Love Lockdown». Одноименная пьеса британского драматурга Дункана Макмиллана была написана во время самоизоляции. 25 мая берлинский театр «Шаубюне» провел премьерный показ ее постановки в Zoom. ...
  • Эрмитаж откроется для посетителей 15 июля

    Вход в музей будет ограничен, а передвижение внутри него – строго регламентированно. Все посетители, как и работники Эрмитажа, должны быть в маске, перчатках и соблюдать дистанцию. «Посещение музея будет организовано по сеансам, будут работать несколько точек для входа и выхода. ...
  • КАРО.Арт покажет кино глазами Теодора Курентзиса

    Команда musicAeterna и КАРО.Арт запустили серию показов шедевров мирового кинематографа. На онлайн-платформе musicAeterna будут представлены фильмы, выбранные Теодором Курентзисом. Кинопроект стартовал с показа «Гертруды» Карла Теодора Дрейера. ...
  • Последние показы киберспектакля «Брак»: отношения после пандемии

    Семен Александровский поставил в спектакль-антиутопию о будущем, к которому мир приблизился с началом пандемии, историю отношений мужчины и женщины в «цифровой», феминистской и политической плоскости.  «Брак» создает образ пост-ковидной действительности. ...
Читайте также