Сергей Пугачев: «Haute couture с подиума на сцену»

 

Театр всегда являлся зеркалом нашей жизни, частью, которой давно является мода. Мода  это часть искусства, поэтому две эти сферы часто тесно соприкасаются и оказывают друг на друга влияние. Безусловно, мода и театр очень близки. Объединяет их творчество и вечное стремление к новому, с опорой на историю! Иллюзия, изменчивость, стремление казаться не тем, что ты есть – неотъемлемые составляющие современной моды, также как лицедейство и импровизация в театре.
 
Бывает, что театральные постановки вдохновляют модельеров к новым модным направлениям и коллекциям, а случается, что и кутюрье участвуют в разработке театральных костюмов и декораций. И таких успешных творческих коллабораций в истории много. Начиная с моего любимого художника Льва  Бакста для Дягилевских сезонов, также среди известных успешных коллабораций сразу вспоминаются Ив Сен-Лоран вместе с Роланом Пети выпустили на сцену несколько известных балетных постановок, Christian Lacroix для балета «Федра» и «Сирано де Бержерак», Карл Лагерфельд для оперы Пуччини «Ласточка», Юбер де Живанши для балета «Жизель» в Большом театре, Александр Маккуин для оперы «Эоннагата» и т.д.
 
Почему же модные художники-модельеры с удовольствием соглашаются творить для театральных постановок? Потому что сцена дает дизайнеру возможность порой безграничного полета фантазии, который найдет свое воплощение в масштабной работе по созданию стилизованных исторических костюмов, или, наоборот, острых и экстравагантных футуристических образов. Ведь как ни крути, но модельер и театральные подмостки воспринимает как подиум, а костюмы актеров как коллекцию, только созданную с учетом другой специфики.
 
Эскиз костюма куклы Клерхен. Концертная сюита из балета Эскиз костюма куклы Клерхен. Концертная сюита из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковский. Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина. 

Когда-то я пришел в театр осознанно. С любовью, с диким желанием творить, применить накопленный 20-ти летний опыт в fashion дизайне и превратить его в новые сценические идеи. Уверен, сцена не приемлет дилетантства, чтобы выйти на нее, художник должен созреть, обрести свою творческую философию. Моим вдохновением всегда являлись, как и история с её легендарными личностями, так и современное искусство, в том числе и сценическое.
 
В чем же принципиальное отличие виденья сценического костюма художником-модельером? Наверное, в том, что на первом месте стоит новая идея образа персонажа, вписанного в концепцию сценографии. А уже потом адаптация этой идеи в театральный костюм со всеми вытекающими технологическими и конструктивными нюансами. Наверное, именно в этом кроется сакральный успех коллаборации с театром, который получает от такого сотрудничества с модельером массу свежих решений и идей.
 
Эскиз костюма солдатика. Эскиз костюма солдатика. "Марш деревянных солдатиков". П.И. Чайковский "Детский альбом". Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина. 

По своему опыту могу сказать, что в разработке театральных костюмов, как балетных, так и драматических, есть масса важных особенностей, не учитывать которые нельзя. Необходимо уметь создавать не только феерично эффектные, но и максимально удобные костюмы. Очень важно сохранить баланс между благовидностью, функциональностью и не сломать рисунок танца или игру актера. Я уверен, что костюмы персонажей в значительной мере способствуют как игре актёров, так и успеху спектакля. Если с их помощью зритель правильно воспринимает образы героев – это большой комплимент для художника.
 
Вообще процесс переноса кутюрных линий и идей на театральный костюм весьма сложен. Но для меня, чем больше условностей, тем интересней работа! К примеру, сейчас, как только будут сняты ограничения, связанные с пандемией, мы с командой Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, во главе с директором театра Александром Топловым и продюсером Натальей Калашниковой, продолжим подготовку к премьере cinema-ballet «Легенда о Щелкунчике». В нем мы придумали новый формат балетной постановки, в связи с чем были разработаны костюмы, отличные от того, что привык видеть зритель на классических постановках балета П. И. Чайковского. Поэтому и в сценографии балета, я предлагаю свое авторское виденье обрамления сцены, где в легких и изящных декорациях, будет царить этот легендарный балет. Я очень надеюсь, что, когда спектакль выйдет, зритель оценит новое прочтение классики.
 
Эскиз костюмов.
Эскиз костюмов. "Мазурка". П.И. Чайковский "Детский альбом". Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина. 

Сегодня у современного театра появился новый требовательный зритель, который ждет от него инноваций и новых форм самовыражения, без потери смыслов.
 
21 век – время смешиваний стилей и смелых художественных поисков.
 
Но я глубоко убежден, что даже этот требовательный зритель всегда уловит и почувствует главный тренд этого века – искреннюю любовь! Художник может создавать и творить только подпитываясь любовью к этому миру. Ведь только она способна созидать и позволять создавать истинные шедевры! 

  • Нравится



Самое читаемое

  • В Никола-Ленивце открывается фестиваль «Архстояние»

    С 23 по 25 июля в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдет Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Гостей ждут перформансы известных современных художников, концерты и три новых арт-объекта. Общая тема смотра – «Личное»: по мысли организаторов, художники должны сбросить маски и прочие общественные регалии ради простоты и искренности. ...
  • Театрам разрешили полные залы при условии введения QR-кодов

    Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам. Об этом сообщили в Департаменте культуры Москвы. Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий - спектаклей, концертов, представлений, лекций, творческих встреч и кинопоказов. ...
  • «Плач женщины на могиле мужа оскорбляет военных?»

    Большой резонанс в СМИ и театральной сфере вызвало недовольство ветеранов организации «Офицеры России» премьерным спектаклем «Первый хлеб» в театре «Современник». «Офицеров России» возмутило использование актерами ненормативной лексики, «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества». ...
  • «Офицеры России» жалуются на Театр «Современник»

    Общественная организация «Офицеры России» обратилась в Генпрокуратуру и мэрию Москвы с заявлением по поводу премьеры «Первый хлеб». Поводом, как утверждают составители обращения, послужило оскорбление ветеранов. ...
Читайте также


Читайте также

  • Владислав Миллер: «Стиль – это правда жизни»

    Владислав Миллер говорит, что при поступлении в колледж Олега Табакова его показ прервал сам Олег Павлович и сказал дружелюбно: «Садись, старик!» Сейчас о том моменте он вспоминает с улыбкой, а тогда казалось, будто мир перевернулся и начинающий артист потерял свой последний шанс. ...
  • Алла Юганова: «Мой стиль – романтическая хулиганка»

    Жизнь Аллы Югановой расписана по минутам: она плотно занята в ленкомовском репертуаре, снимается в кино, а еще успевает работать в музыкальной группе «Девушкин сон», с которой выпустила новый диск. Кстати, сезон для нее начался с премии Международного театрального фонда имени Евгения Леонова – актриса была признана лучшей в номинации «Мастера». ...
  • Полина Маликова: «Нужно оставить только любовь и покой внутри себя»

    Актриса Полина Маликова, до недавнего времени известная как Полина Толстун, стала играть на сцене БДТ еще школьницей. Работала с Чхеидзе, Могучим, Панковым, Жолдаком, Богомоловым, Вырыпаевым. Много лет партнерствует с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили в спектакле-бестселлере БДТ «Дядюшкин сон». ...
  • Сергей Пугачев: «Haute couture с подиума на сцену»

    Театр всегда являлся зеркалом нашей жизни, частью, которой давно является мода. Мода – это часть искусства, поэтому две эти сферы часто тесно соприкасаются и оказывают друг на друга влияние. Безусловно, мода и театр очень близки. ...
Читайте также