Сергей Пугачев: «Haute couture с подиума на сцену»

 
Театр всегда являлся зеркалом нашей жизни, частью, которой давно является мода. Мода  это часть искусства, поэтому две эти сферы часто тесно соприкасаются и оказывают друг на друга влияние. Безусловно, мода и театр очень близки. Объединяет их творчество и вечное стремление к новому, с опорой на историю! Иллюзия, изменчивость, стремление казаться не тем, что ты есть – неотъемлемые составляющие современной моды, также как лицедейство и импровизация в театре.
 
Бывает, что театральные постановки вдохновляют модельеров к новым модным направлениям и коллекциям, а случается, что и кутюрье участвуют в разработке театральных костюмов и декораций. И таких успешных творческих коллабораций в истории много. Начиная с моего любимого художника Льва  Бакста для Дягилевских сезонов, также среди известных успешных коллабораций сразу вспоминаются Ив Сен-Лоран вместе с Роланом Пети выпустили на сцену несколько известных балетных постановок, Christian Lacroix для балета «Федра» и «Сирано де Бержерак», Карл Лагерфельд для оперы Пуччини «Ласточка», Юбер де Живанши для балета «Жизель» в Большом театре, Александр Маккуин для оперы «Эоннагата» и т.д.
 
Почему же модные художники-модельеры с удовольствием соглашаются творить для театральных постановок? Потому что сцена дает дизайнеру возможность порой безграничного полета фантазии, который найдет свое воплощение в масштабной работе по созданию стилизованных исторических костюмов, или, наоборот, острых и экстравагантных футуристических образов. Ведь как ни крути, но модельер и театральные подмостки воспринимает как подиум, а костюмы актеров как коллекцию, только созданную с учетом другой специфики.
 
Эскиз костюма куклы Клерхен. Концертная сюита из балета Эскиз костюма куклы Клерхен. Концертная сюита из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковский. Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина. 

Когда-то я пришел в театр осознанно. С любовью, с диким желанием творить, применить накопленный 20-ти летний опыт в fashion дизайне и превратить его в новые сценические идеи. Уверен, сцена не приемлет дилетантства, чтобы выйти на нее, художник должен созреть, обрести свою творческую философию. Моим вдохновением всегда являлись, как и история с её легендарными личностями, так и современное искусство, в том числе и сценическое.
 
В чем же принципиальное отличие виденья сценического костюма художником-модельером? Наверное, в том, что на первом месте стоит новая идея образа персонажа, вписанного в концепцию сценографии. А уже потом адаптация этой идеи в театральный костюм со всеми вытекающими технологическими и конструктивными нюансами. Наверное, именно в этом кроется сакральный успех коллаборации с театром, который получает от такого сотрудничества с модельером массу свежих решений и идей.
 
Эскиз костюма солдатика. Эскиз костюма солдатика. "Марш деревянных солдатиков". П.И. Чайковский "Детский альбом". Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина. 

По своему опыту могу сказать, что в разработке театральных костюмов, как балетных, так и драматических, есть масса важных особенностей, не учитывать которые нельзя. Необходимо уметь создавать не только феерично эффектные, но и максимально удобные костюмы. Очень важно сохранить баланс между благовидностью, функциональностью и не сломать рисунок танца или игру актера. Я уверен, что костюмы персонажей в значительной мере способствуют как игре актёров, так и успеху спектакля. Если с их помощью зритель правильно воспринимает образы героев – это большой комплимент для художника.
 
Вообще процесс переноса кутюрных линий и идей на театральный костюм весьма сложен. Но для меня, чем больше условностей, тем интересней работа! К примеру, сейчас, как только будут сняты ограничения, связанные с пандемией, мы с командой Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, во главе с директором театра Александром Топловым и продюсером Натальей Калашниковой, продолжим подготовку к премьере cinema-ballet «Легенда о Щелкунчике». В нем мы придумали новый формат балетной постановки, в связи с чем были разработаны костюмы, отличные от того, что привык видеть зритель на классических постановках балета П. И. Чайковского. Поэтому и в сценографии балета, я предлагаю свое авторское виденье обрамления сцены, где в легких и изящных декорациях, будет царить этот легендарный балет. Я очень надеюсь, что, когда спектакль выйдет, зритель оценит новое прочтение классики.
 
Эскиз костюмов.
Эскиз костюмов. "Мазурка". П.И. Чайковский "Детский альбом". Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина. 

Сегодня у современного театра появился новый требовательный зритель, который ждет от него инноваций и новых форм самовыражения, без потери смыслов.
 
21 век – время смешиваний стилей и смелых художественных поисков.
 
Но я глубоко убежден, что даже этот требовательный зритель всегда уловит и почувствует главный тренд этого века – искреннюю любовь! Художник может создавать и творить только подпитываясь любовью к этому миру. Ведь только она способна созидать и позволять создавать истинные шедевры! 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Не бывает маленьких пожертвований»

    За последние несколько месяцев в стране и мире произошли события, которые затронули все сферы нашей жизни. Журнал «Театрал» узнал у представителей благотворительных фондов, чьими попечителями являются российские актеры, как осуществляется деятельность этих организаций в столь непростое время. ...
  • Депкульт уволил директора Театра Маяковского

    Сегодня, 1 июля, стало известно, что в Департаменте культуры Москвы приняли решение сменить директора в Театре им. Маяковского. О том, что Александр Стульнев уволен, сообщил в своих соцсетях бывший художественный руководитель Маяковки Миндаугас Карбаускис. ...
  • В прокат вышел трагифарс о закулисье «Главная роль»

    30 июня в российский прокат вышла комедия «Главная роль», которая «впечатляюще препарирует отношения между режиссёрами, актёрами и аудиторией». В главных ролях – Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Премьера трагифарса о закулисье и о природе актерской популярности состоялась на Венецианском кинофестивале, в основном конкурсе. ...
  • Большой театр покажет сразу три балетных премьеры

    С 7 по 10 июля на Новой сцене Большого театра пройдут премьерные показы трех одноактных балетов – «Танцемания» Вячеслава Самодурова, «Made in Bolshoi» («Сделано в Большом») Антона Пимонова и «Времена года» в постановке Артемия Белякова. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Слухи об увольнении Райхельгауза сильно преувеличены

    В последние дни на страницах СМИ и в телеграм-каналах активно обсуждается тема возможных вскоре замен руководителей ряда московских театров. В числе наиболее вероятных газета «МК» назвала «Гоголь-центр», «Современник» и «Школу современной пьесы». ...
  • Депкульт снял с постов Рыжакова, Аграновича и Райхельгауза

    Столичный Департамент культуры поменял руководство трех московских театров. Не продлил договоры с худруками Гоголь-центра, «Современника» и «Школы современной пьесы», а также назначил новых директоров в первые два театра. ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Кадровые перестановки возможны в Театре Наций

    В Театре Наций могут сменить директора. Об этом сообщила журналистка Ксения Собчак в своем Телеграм-канале.   «В "Театре Наций" сменят директора, Мария Ревякина будет уволена, хотя и доверенным лицо Путина была, и в расстрельном списке навальнистов числится. ...
Читайте также