Театр всегда являлся зеркалом нашей жизни, частью, которой давно является мода. Мода – это часть искусства, поэтому две эти сферы часто тесно соприкасаются и оказывают друг на друга влияние. Безусловно, мода и театр очень близки. Объединяет их творчество и вечное стремление к новому, с опорой на историю! Иллюзия, изменчивость, стремление казаться не тем, что ты есть – неотъемлемые составляющие современной моды, также как лицедейство и импровизация в театре.
Бывает, что театральные постановки вдохновляют модельеров к новым модным направлениям и коллекциям, а случается, что и кутюрье участвуют в разработке театральных костюмов и декораций. И таких успешных творческих коллабораций в истории много. Начиная с моего любимого художника Льва Бакста для Дягилевских сезонов, также среди известных успешных коллабораций сразу вспоминаются Ив Сен-Лоран вместе с Роланом Пети выпустили на сцену несколько известных балетных постановок, Christian Lacroix для балета «Федра» и «Сирано де Бержерак», Карл Лагерфельд для оперы Пуччини «Ласточка», Юбер де Живанши для балета «Жизель» в Большом театре, Александр Маккуин для оперы «Эоннагата» и т.д.
Почему же модные художники-модельеры с удовольствием соглашаются творить для театральных постановок? Потому что сцена дает дизайнеру возможность порой безграничного полета фантазии, который найдет свое воплощение в масштабной работе по созданию стилизованных исторических костюмов, или, наоборот, острых и экстравагантных футуристических образов. Ведь как ни крути, но модельер и театральные подмостки воспринимает как подиум, а костюмы актеров как коллекцию, только созданную с учетом другой специфики.
Эскиз костюма куклы Клерхен. Концертная сюита из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковский. Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина.
Когда-то я пришел в театр осознанно. С любовью, с диким желанием творить, применить накопленный 20-ти летний опыт в fashion дизайне и превратить его в новые сценические идеи. Уверен, сцена не приемлет дилетантства, чтобы выйти на нее, художник должен созреть, обрести свою творческую философию. Моим вдохновением всегда являлись, как и история с её легендарными личностями, так и современное искусство, в том числе и сценическое.
В чем же принципиальное отличие виденья сценического костюма художником-модельером? Наверное, в том, что на первом месте стоит новая идея образа персонажа, вписанного в концепцию сценографии. А уже потом адаптация этой идеи в театральный костюм со всеми вытекающими технологическими и конструктивными нюансами. Наверное, именно в этом кроется сакральный успех коллаборации с театром, который получает от такого сотрудничества с модельером массу свежих решений и идей.
Эскиз костюма солдатика. "Марш деревянных солдатиков". П.И. Чайковский "Детский альбом". Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина.
По своему опыту могу сказать, что в разработке театральных костюмов, как балетных, так и драматических, есть масса важных особенностей, не учитывать которые нельзя. Необходимо уметь создавать не только феерично эффектные, но и максимально удобные костюмы. Очень важно сохранить баланс между благовидностью, функциональностью и не сломать рисунок танца или игру актера. Я уверен, что костюмы персонажей в значительной мере способствуют как игре актёров, так и успеху спектакля. Если с их помощью зритель правильно воспринимает образы героев – это большой комплимент для художника.
Вообще процесс переноса кутюрных линий и идей на театральный костюм весьма сложен. Но для меня, чем больше условностей, тем интересней работа! К примеру, сейчас, как только будут сняты ограничения, связанные с пандемией, мы с командой Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, во главе с директором театра Александром Топловым и продюсером Натальей Калашниковой, продолжим подготовку к премьере cinema-ballet «Легенда о Щелкунчике». В нем мы придумали новый формат балетной постановки, в связи с чем были разработаны костюмы, отличные от того, что привык видеть зритель на классических постановках балета П. И. Чайковского. Поэтому и в сценографии балета, я предлагаю свое авторское виденье обрамления сцены, где в легких и изящных декорациях, будет царить этот легендарный балет. Я очень надеюсь, что, когда спектакль выйдет, зритель оценит новое прочтение классики.

Эскиз костюмов. "Мазурка". П.И. Чайковский "Детский альбом". Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина.
Сегодня у современного театра появился новый требовательный зритель, который ждет от него инноваций и новых форм самовыражения, без потери смыслов.
21 век – время смешиваний стилей и смелых художественных поисков.
Но я глубоко убежден, что даже этот требовательный зритель всегда уловит и почувствует главный тренд этого века – искреннюю любовь! Художник может создавать и творить только подпитываясь любовью к этому миру. Ведь только она способна созидать и позволять создавать истинные шедевры!
Бывает, что театральные постановки вдохновляют модельеров к новым модным направлениям и коллекциям, а случается, что и кутюрье участвуют в разработке театральных костюмов и декораций. И таких успешных творческих коллабораций в истории много. Начиная с моего любимого художника Льва Бакста для Дягилевских сезонов, также среди известных успешных коллабораций сразу вспоминаются Ив Сен-Лоран вместе с Роланом Пети выпустили на сцену несколько известных балетных постановок, Christian Lacroix для балета «Федра» и «Сирано де Бержерак», Карл Лагерфельд для оперы Пуччини «Ласточка», Юбер де Живанши для балета «Жизель» в Большом театре, Александр Маккуин для оперы «Эоннагата» и т.д.
Почему же модные художники-модельеры с удовольствием соглашаются творить для театральных постановок? Потому что сцена дает дизайнеру возможность порой безграничного полета фантазии, который найдет свое воплощение в масштабной работе по созданию стилизованных исторических костюмов, или, наоборот, острых и экстравагантных футуристических образов. Ведь как ни крути, но модельер и театральные подмостки воспринимает как подиум, а костюмы актеров как коллекцию, только созданную с учетом другой специфики.

Когда-то я пришел в театр осознанно. С любовью, с диким желанием творить, применить накопленный 20-ти летний опыт в fashion дизайне и превратить его в новые сценические идеи. Уверен, сцена не приемлет дилетантства, чтобы выйти на нее, художник должен созреть, обрести свою творческую философию. Моим вдохновением всегда являлись, как и история с её легендарными личностями, так и современное искусство, в том числе и сценическое.
В чем же принципиальное отличие виденья сценического костюма художником-модельером? Наверное, в том, что на первом месте стоит новая идея образа персонажа, вписанного в концепцию сценографии. А уже потом адаптация этой идеи в театральный костюм со всеми вытекающими технологическими и конструктивными нюансами. Наверное, именно в этом кроется сакральный успех коллаборации с театром, который получает от такого сотрудничества с модельером массу свежих решений и идей.

По своему опыту могу сказать, что в разработке театральных костюмов, как балетных, так и драматических, есть масса важных особенностей, не учитывать которые нельзя. Необходимо уметь создавать не только феерично эффектные, но и максимально удобные костюмы. Очень важно сохранить баланс между благовидностью, функциональностью и не сломать рисунок танца или игру актера. Я уверен, что костюмы персонажей в значительной мере способствуют как игре актёров, так и успеху спектакля. Если с их помощью зритель правильно воспринимает образы героев – это большой комплимент для художника.
Вообще процесс переноса кутюрных линий и идей на театральный костюм весьма сложен. Но для меня, чем больше условностей, тем интересней работа! К примеру, сейчас, как только будут сняты ограничения, связанные с пандемией, мы с командой Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, во главе с директором театра Александром Топловым и продюсером Натальей Калашниковой, продолжим подготовку к премьере cinema-ballet «Легенда о Щелкунчике». В нем мы придумали новый формат балетной постановки, в связи с чем были разработаны костюмы, отличные от того, что привык видеть зритель на классических постановках балета П. И. Чайковского. Поэтому и в сценографии балета, я предлагаю свое авторское виденье обрамления сцены, где в легких и изящных декорациях, будет царить этот легендарный балет. Я очень надеюсь, что, когда спектакль выйдет, зритель оценит новое прочтение классики.

Эскиз костюмов. "Мазурка". П.И. Чайковский "Детский альбом". Для премьеры cinema-ballet "Легенда о Щелкунчике". Нижегородский театр оперы и балета им А.С. Пушкина.
Сегодня у современного театра появился новый требовательный зритель, который ждет от него инноваций и новых форм самовыражения, без потери смыслов.
21 век – время смешиваний стилей и смелых художественных поисков.
Но я глубоко убежден, что даже этот требовательный зритель всегда уловит и почувствует главный тренд этого века – искреннюю любовь! Художник может создавать и творить только подпитываясь любовью к этому миру. Ведь только она способна созидать и позволять создавать истинные шедевры!