Марк Варшавер: «Главная тенденция в Ленкоме – омоложение спектаклей»

 

Руководитель театра «Ленком Марка Захарова» и глава Директорской ложи театров Москвы – о выходе из карантина, планах на новый сезон и ставке на молодежь. 

–  Марк Борисович, когда Ленком вернется к репетициям? И насколько они в принципе возможны и оправданы в сегодняшних условиях?

–  Как руководитель я принял решение, что репетиции сейчас не целесообразны, потому что несколько встреч погоды не сделают, а с 1 июля театр уже уходит в отпуск. Люди получат заработную плату в полном объеме, как и получали 3,5 месяца на карантине.

–  Что вы планируете предпринять, чтобы минимизировать риски, когда начнутся первые репетиции и пойдет первый зритель?

–  Первые репетиции, которые должны начаться с 1 августа, будут направлены на восстановление текущего репертуара. В афише Ленкома – 18 спектаклей, и на каждый нужно выделить хотя бы один-два дня. Поэтому в августе мы не предполагаем играть – будем только репетировать, в том числе новый спектакль «Моя прекрасная Галатея» по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». Что касается начала сезона, то если нам разрешат открыться для зрителей, то с 1 сентября мы будем показывать наш репертуар и, естественно, вернемся к постановке новых спектаклей, которых в репертуарном портфеле театра – шесть.

Для безопасности зрителей и работников театра сделано практически все, что только можно придумать. Мы провели анализы всему коллективу на антитела. Ни одного переболевшего – из 362-х сотрудников – не выявилось. Это первое. Второе. При входе мы поставили платформы, проходя сквозь которые человек обеззараживается. Кроме того, на входе охранник предлагает всем замерить температуру. Сейчас я говорю пока про служебный вход для работников театра. В каждой гримерной комнате стоят ультрафиолетовые лампы, которые полностью дезинфицируют пространство. Это же предусмотрено и в зрительской зоне. 

–  Как Вы считаете, имеет ли смысл «шахматная рассадка», если скопление людей в гардеробе, буфете, фойе, туалетных комнатах все равно никто не отменял?

–  Есть надежда, что уже в августе обсуждения «шахматной рассадки» прекратятся. Мало того, я беседовал с Поповой Анной Юрьевной, главой Роспотребнадзора, которая говорит, что, наверно, к концу лета вопрос будет снят. Мы должны начать новый сезон в обычном режиме и работать так, как работали до карантина: без масок, перчаток и полупустого зала. Хотя, конечно, никто не знает, как поведет себя эта жуткая болезнь, которая поразила весь мир. Поэтому мы должны только верить в то, что она снова не пойдет в наступление, и не случится второй волны.

В Ленкоме до декабря месяца спланирован репертуар, в том числе выездные спектакли в октябре. Но это будет возможно лишь в том в случае, если коронавирус закончит вести себя безобразно.

– Главная цель сейчас – это не столько выпуск премьер, сколько возвращение зрителей. И все-таки, вы ранее говорили о шести премьерах. Что именно было в планах?

–  Уже в августе мы планируем прогон премьерного спектакля «Моя прекрасная Галатея», который ставит Сергей Дьячковский, наш молодой актер и режиссер. По-моему, очень талантливый парень. Я надеюсь, что это будет любопытная работа. Притом радует, что здесь задействована молодежь и только два народных – Александр Збруев и Елена Шанина – последние из могикан. В главной роли – замечательные Татьяна Збруева и Анна Зайкова.

Главная тенденция, которая наметилась в Ленкоме – это омоложение тех спектаклей, которые делал наш дорогой и великий Марк Анатольевич.

Вторая премьера – «Трое под одной крышей» с двумя нашими большими актрисами – Татьяной Кравченко и Олесей Железняк. Следующий на очереди – мюзикл Владимира Панкова. Он обещает поставить «Человека из Ламанчи» (по мотивам романа Сервантеса «Дон Кихот»). Панков очень музыкальный, пластичный и невероятно талантливый. Я вообще считаю, что он один из лучших современных режиссеров. Дальше литовский режиссер Дайнюс Казлаускас должен поставить мольеровскую комедию «Тартюф»

И, безусловно, большая надежда на Глеба Панфилова, которого мы уже много раз просили подарить Ленкому новый спектакль с участием великой Инны Чуриковой. Обещает. И очень надеюсь, что все сложится. Спектакли, которые он ставил с нашими артистами, всегда пользовались громадным успехом.

И еще один премьерный спектакль, с которым я связываю большие надежды, – это «Поминальная молитва». В память о великом Захарове и наших народных артистах – Евгении Леонове, Татьяне Пельтцер, Александре Абдулове, Всеволоде Ларионове. «Поминальная молитва» была хитом 90-х. Но новый спектакль, который я поручил поставить Александру Лазареву, ни в коем случае не будет восстановлением и попыткой повторить то, что было 30 лет назад. В главных ролях задействованы Сергей Степанченко, Олеся Железняк, Анна Большова. Воплощение таких масштабных творческих замыслов было бы затруднительно без нашего официального партнера – Сбербанка России.

Надо сказать, что в Ленкоме – 16 народных и 13 заслуженных артистов, чем не может похвастаться ни один театр. И у нас прекрасная молодежь. Уникальная труппа. Все выращены, выпестованы Марком Анатольевичем. И все – личности, какую фамилию ни возьми.

–  Вопрос, как и с чем предстоит выходить к зрителям – самый мучительный. Многие предрекают театру, рассчитывающему на публику, полное погружение в развлекательность. Каким будет зрительский запрос, на Ваш взгляд? 

–  Не стоит копать глубоко и рассуждать совсем уж пессимистично. Я скромный человек, всего 51 год работаю в театре и 41 в Ленкоме, поэтому считаю, что зрительский запрос не будет меняться – все настолько соскучились по стационарному театру, что будут открыты для всех жанров и направлений. 

–  Как, по вашим ощущениям, настроены артисты? Настороженно и не спешат репетировать или, напротив, решительно и «рвутся в бой»?

–  Конечно, рвутся. Они же с 16 марта «поставлены на паузу», почти четыре с половиной месяца не выходят на сцену, не репетируют. И ждут с нетерпением, когда снова смогут войти в репетиционный зал, увидеть глаза партнера. Это, конечно, будет счастьем для тех актеров, которые любят свою профессию, которые хотят работать, хотят продолжать дело Захарова и Ленкома.

–  Прошедший сезон был вдвойне непростой. Первый без Марка Анатольевича. И впервые урезанный на треть. Что, по Вашим ощущениям, за это время осталось в «Ленкоме» неизменным и что изменилось?

– Продолжать дело Захарова без Захарова невозможно. Наша задача, прежде всего, моя как руководителя – сохранить зрительский интерес, сделать все, чтобы люди тянулись в Ленком и на новые спектакли, привлекать режиссеров с именем, давать роли всем артистам. Они получали высшее образование не для того, чтобы работать в массовке. Надо максимально их задействовать. Это главная задача всего громадного коллектива «Ленкома Марка Захарова».

Чтобы реализовать все планы, нужна кропотливая работа и немножко таланта, без которого ничего не сделать. Я очень рассчитываю на наш талантливый коллектив, притом не только творческий, но и технический.

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите, я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
  • Владимир Кехман планирует провести сокращение штата во МХАТе

    Новый глава МХАТа им. Горького Владимир Кехман рассказал, что собирается проводить масштабное сокращение штата нетворческих сотрудников театра ввиду сильного дисбаланса между творческим и управленческим коллективами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алексей Золотовицкий: «Я очень любил бегать на галёрку»

    Алексея Золотовицкого – сына Игоря Золотовицкого и Веры Харыбиной – еще в школе «записали» в артисты. Но он поначалу сопротивлялся судьбе – окончил журфак МГУ. И все же актерские гены взяли вверх… – Алексей, первый театр, в который вы попали в своей жизни, это был Театр сатиры, где работала ваша мама? ...
  • Юрий Бутусов: «Я страдал, но держался»

    Понятие «живой артист» стало для Юрия Бутусова символом веры, как и для его педагога в ЛГИТМиКе. Об авторитарной товстоноговской школе, о сопротивлении, на котором рождается много интересного, о гармонии между головой и сердцем Юрий Николаевич говорит с позиции нового опыта – как мастер своего первого курса в ГИТИСе. ...
  • Татьяна Збруева: «Стиль – это внутреннее ощущение»

    Татьяна Збруева когда-то мечтала поступить на журфак, чтобы работать в «глянце», но жизнь показала другое – теперь она сама, будучи актрисой «Ленкома Марка Захарова», задаёт тон в моде и стиле и уверяет, что «глянец» далеко не самое интересное, на что следует потратить жизнь… – Татьяна, в соцсетях вы рассказывали, что ваша фотография однажды попала в итальянский Vogue. ...
  • Алексей Франдетти: «Пришли на оперу, а получили микс из шоу, мюзикла и цирка»

    Режиссер Алексей Франдетти поставил в Мариинском театре оперу Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини».  Действие он перенес из Рима XVI века в киностудию «Чинечитта», где снимал свои картины Феллини. Премьерные показы прошли под управлением дирижера Валерия Гергиева, музыкального руководителя постановки. ...
Читайте также