«Сатирикон». «Нужно по максимуму обеззараживать воздух в помещении»

Директор «Сатирикона» Владимир Казаченко рассказал о подготовке театра к новому сезону

 

«Театрал» продолжает беседовать с руководителями театров о мерах предосторожности во время пандемии. Сегодня о безопасности сотрудников, которые уже приступили к репетициям, и защите зрителей, планирующих встретиться с театром в новом сезоне, рассказывает директор «Сатирикона» Владимир КАЗАЧЕНКО.

- Какие меры профилактики коронавируса реализуются в «Сатириконе» для сотрудников театра?
- Мы взяли на вооружение изменения в указе Мэра Москвы, которые разрешили организациям и учреждениям приступить к работе, если они будут выполнять ряд требований, и в мае начали готовиться к выходу - запустили тестирование сотрудников. Предполагалось, что мы должны протестировать не менее 10% сотрудников в мае, 10% - в июне и так далее. Но мы протестировали гораздо больше – не менее половины наших работников - в первую очередь тех, кто должен был приступить к репетициям спектакля «Плутни Скапена».
 
Параллельно с тестированием мы закупили достаточно большое количество антисептиков, масок, лицевых защитных экранов, бесконтактных термометров. Мы приобрели рециркуляторы для очистки воздуха, который, попадая в них, облучается ультрафиолетовыми лампами и становится стерильным. Мы поставили такие приборы в помещениях, где у нас идут репетиции и в наших производственных помещениях. Сейчас еще докупаем такие рециркуляторы, чтобы было больше.
 
В производственном корпусе на Полковой улице мы постарались развести потоки наших сотрудников таким образом, чтобы они не пересекались: возвели перегородку, чтобы люди с первого этажа - в основном те, кто работает в цехах постановочной части - не ходили на второй этаж. То есть постарались максимально людей, как это сейчас называется, дистанцировать.

- Как будет осуществляться безопасность зрителей в новом сезоне? Планируете придерживаться «шахматной рассадки» в зале?
Насколько я знаю, уже разрешили московским театрам, находящимся в подчинении города Москвы, заполнять залы при условии, что там будет не более 50% зрителей. Это уже ослабление режима «шахматной рассадки», которая предполагала необходимость рассаживать людей через ряд и даже не через кресло, а через два кресла друг от друга, чтобы обеспечить дистанцию в те самые полтора метра или даже два. Но даже при таком условии, как мне кажется, сама по себе «шахматная рассадка» будет малоэффективна в борьбе с возможным заболеванием. Потому что всё равно достаточно большое количество людей будут находиться в замкнутом пространстве. Здесь должен быть применён тот же принцип, который существует в самолётах - там обновляется, обеззараживается воздух. По такому же пути стоит пойти сейчас театрам, и по максимуму обеззараживать воздух в помещении. Я думаю, что этим мы и будем заниматься.
Но так как «Сатирикон» сейчас не имеет собственной сценической площадки и арендует её, то мы будем вести об этом разговоры с агентами, которые нам ее предоставляют. Они тоже подготовились и провели необходимые мероприятия: снабдили антисептиками и рециркуляторами свои площадки. Так что, мы наших зрителей со всех сторон подстрахуем.


- Будущий театральный сезон «Сатирикона» уже спланирован? Пандемия внесла в него свои коррективы?
- Мы вносили изменения по другим причинам. Но и пандемия внесла свои коррективы всюду, куда только можно было внести. Она и прошедший сезон нам сорвала. Константин Аркадьевич назвал эту историю «антрактом Бога». Дескать, чтобы мы все посидели и подумали вообще что и зачем мы делаем. Я, конечно, понимаю известную долю с одной стороны философичности, а с другой стороны ироничности этого высказывания. Действительно, есть куча планов, которые пришлось поставить на паузу, потому что театры лишены возможности работать и зарабатывать. Естественно, это нас связывает определенными рамками, ограничивает количество наших заработанных денег. Теперь от каких-то проектов даже если мы не будем отказываться, то всё равно вынуждены будем на них экономить, пока театры не смогут полноценно работать. Фактически мы будем в режиме ручного управления стараться реализовать эти проекты пусть с небольшой подвижкой, но всё-таки в те сроки, которые нас бы устроили, а не откладывать их из-за коронавируса очень далеко. Но постановочный план на сезон мы пока не меняем.

- Будем надеяться, что не будет второй волны коронавируса, и все мы наконец сможем посетить любимые театры и посмотреть любимые, новые постановки.
- Очень надеемся! Театр без зрителя — это небывалый опыт. Во-первых, все «наелись» этого онлайна, который всё равно не дает полного представления о театре. Во-вторых, мы сейчас пойдём на любые условия: если нам скажут, что в зале должно сидеть 100 человек максимум, мы и на это будем согласны. Театр без зрителя невозможен.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также