«Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

 

Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. 

Многие московские деятели театра знают Александра Березкина. Любимый ученик Вадима Моисеевича Гаевского, он после окончания института решил не продолжать академическую карьеру, не привлекали его и большие столичные театры. Ему хотелось заниматься «самым чистым и самоотверженным» театром – детской театральной студией. Он пошел работать в школу и начал вести театральный кружок. Занимался «поэтическим театром», вместе с женой Анной Березкиной ставил литературу уровня пушкинских «Маленьких трагедий» (кстати, в той же студии занимается их 16-летний сын). Так Александр Березкин проработал 29 лет, сея «разумное, доброе, вечное». Получал грамоты, звания (в том числе заслуженный учитель России). И вот сейчас он сидит в камере, идет расследование.

В газете «Комсомольская правда» (кубанское отделение) появилась статья с фотографией Александра Березкина и с душераздирающими подробностями как 35-летний учитель на занятиях по фортепиано лез под юбку маленькой ученицы и все это происходило в музыкальной школе на Рублевке. Александру Березкину 47 лет, он никогда не работал на Рублевке, никогда не преподавал в музыкальной школе и никогда не давал уроки фортепиано... Так что яркий образ учителя, лезущего под юбку ученицы прямо за фортепиано, – вымысел автора статьи. Клеветнический вымысел, который может сломать судьбу реального человека.

«Театрал» взял на контроль «казус Березкина». По законодательству РФ о деле, в котором замешаны несовершеннолетние, нельзя разглашать никаких подробностей, которые могут причинить ущерб ребенку. Поэтому мы не будем сейчас писать канву событий или давать характеристики истцам. Мы просто предоставим слово людям, которые изнутри знают ситуацию в театральной студии и много лет пристально следят за работой Березкина, за его отношениями с учениками. Слово коллегам по школе и родителям его учеников. 

Румянцева Светлана Дмитриевна, методист Дома детского творчества «Кунцево»

– Я знаю Березкина Александра Борисовича с самого его детства. Мальчиком он пришел заниматься в театральную студию Дома пионеров Кунцевского района (Дом детского творчества «Кунцево»).

Талантливый ребенок, который вырос среди адекватных, фанатично преданных делу педагогики людей, не мог выбрать иную стезю в жизни. Саша стал педагогом, и не просто учителем литературы, а именно театральным педагогом.

Проработав несколько лет в школе и окончив институт, Березкин пришел в Дом детского творчества «Кунцево» в качестве педагога театрально-игрового центра «Лик». В этой студии несколько лет занимался мой собственный сын, дети многих сотрудников, наших друзей, выпускников…

Как мама могу сказать: побольше бы таких педагогов, как Березкин. Он учит детей не только «ремеслу», сценической речи, актерскому мастерству. Он учит их быть честными, ответственными, добросовестными.

Добросовестный = добро+совесть. Именно это качество импонирует мне в характере Березкина.

Я бесконечное количество раз наблюдала, как он репетирует с детьми и взрослыми: терпеливо, деликатно, доброжелательно – но без фамильярности – настойчиво добиваясь качественного результата. Он учит ребят трудиться, преодолевать трудности, дружить, уважать друг друга.

С 2001 по 2015 год мы вместе работали заместителями директора ДДТ «Куцево»: я – зам. по методической и научно-экспериментальной работе, Александр Борисович отвечал за всю культурно-досуговую деятельность Дома творчества, являясь при этом организатором множества фестивалей, конкурсов и других массовых мероприятий окружного и городского уровней, которые проходили  безукоризненно. На высочайшем уровне.

Березкин Александр Борисович – перфекционист. Он очень требователен к себе и к другим. Человек порядочный и принципиальный. И в споре с менее порядочными людьми всегда твердо отстаивает интересы детей, в частности своего театрального коллектива.

Таких педагогов не так много, увы. Их надо беречь, их надо уважать, ими надо гордиться.

Куртик Анна Нафтуловна, педагог Дома детского творчества «Кунцево»

– Сашу Березкина я знаю с его комсомольской юности. Он с тех пор незаменимый ведущий всех ответственных выступлений, концертов, общественных мероприятий. Его ставили на это место как человека надежного, бодрого, с чувством собственного достоинства, а кроме того, с хорошим голосом и ясной головой.

Саша – человек прямолинейный, доброжелательный, честный. Он хорошо чувствует границы, никогда не лезет ни с кем обниматься, целоваться, фамильярничать.

В нем нет Ноздрева.

Театральные постановки, которые я видела, отличает любовь к литературе, уважение к детям. Они несут культуру.

Вместе с женой Анной Березкиной он прекрасно занимается с ребятами, в театральную студию дети охотно идут. А ведь они легко видят любую фальшь.

Все занятия проходят в коллективе, открыто. К себе в дом они никого не водят. Кабинет, в котором стоят их компьютеры, всегда открыт.

У них любящая семья.

Если не таким, как он, кому можно доверить детей?

Паслен Ольга Дмитриевна, педагог Дома детского творчества «Кунцево»

– Я помню Березкина Сашу двадцатилетним юношей – он пришел работать в коллектив детской театральной студии – симпатичный, глубоко интеллигентный молодой человек. И эта интеллигентность и порядочность пролегла прямой линией через десятилетия совместной работы в коллективе Дома детского творчества «Кунцево», а теперь и школы 887.

Березкин Саша – натура, духовно одаренная, с высокими моральными принципами. Свои профессиональные знания щедро отдает любимому делу – педагогике.

Он умеет отстаивать и всегда отстаивал свою позицию спокойно, уверенно, но твердо.

Я его очень уважаю. И никакие обвинения в его адрес не приемлю. А истца сомнительных обвинений считаю нужно проверять на социальную адекватность.

Словягина Наталья Николаевна, педагог Дома детского творчества «Кунцево»

– Я работаю с Сашей очень давно, около 30 лет. На моих глазах проходило становление талантливого, умного, воспитанного студента в высокопрофессионального педагога.

Репетиции студийных групп Александра Березкина всегда меня восхищали манерой общения, стилем, подачей материала, заинтересованностью детей в совместном творчестве с любимым педагогом.

Сколько спектаклей, конкурсов, праздников провел Саша за эти годы! И всегда это было четко, профессионально, великолепно организованно и исполнено.

Родители, ученики, коллеги – все, кто имел честь с ним общаться, были счастливы от сознания того, что им с педагогом повезло. Так умеет сейчас не каждый.

Совместно с женой они ставили спектакли, от которых дух захватывает.

Сын Березкина много лет занимается в коллективе, которым руководит Александр и его жена. Папа – авторитет для Иннокентия. Это дружная, любящая друг друга семья. Они всегда вместе, всегда рядом, так радостно наблюдать за их работой на занятиях! Полный восторг!

Сдержанный в обычной жизни, яркий, талантливый, неравнодушный, эмоциональный педагог проводит занятия на одном дыхании. Родители и ученики души в преподавателе не чают. Таких педагогов ценить, беречь нужно, а не уничтожать.

Очень верю и надеюсь, что гнусные наветы будут отвергнуты как не соответствующие действительности. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • «Мы надеемся отстоять автономность театра»

    В Иркутске под угрозой исчезновения оказался авторский композиторский рок-театр «Театр Пилигримов», созданный 30 лет назад музыкантом Владимиром Соколовым. Министерство культуры и архивов Иркутской области приняло решение реорганизовать театр-студию и присоединить к Иркутскому областному музыкальному театру. ...
  • «Эти 25% по-настоящему любят театр»

    В Москве с 13 ноября действуют новые ограничения в связи с распространением коронавируса – до 15 января 2021 года максимальное число зрителей в театрах не должно превышать 25% вместимости зала. «Театрал» поговорил с руководителями столичных театров о новых правилах в связи с пандемией. ...
  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
Читайте также