Первый онлайн-фестиваль «Цифровой театр» подвел итоги

 

Дирекция онлайн-фестиваля «Цифровой театр»-2020, организованного журналом «Театрал», объявила итоги первого смотра, показавшего разнообразие новых театральных онлайн-проектов, созданных российскими театрами во время вынужденного ухода в цифровое пространство в период пандемии.

В программу первого онлайн-фестиваля вошла zoom-пьеса «Выбрать троих» Дмитрия Данилова, поставленная сразу двумя театрами – «Мастерской Петра Фоменко» и Воронежским Камерным театром, Instagram-мюзикл «Мой длинноногий деда» в постановке Алексея Франдетти, screenlife-спектакль «Пир во время чумы» Театра Романа Виктюка, анимационная онлайн-опера «Подключись» Музыкального детского театра им. Н. Сац, видео-спектакль «Двери открываются Вовнутрь» в постановке Яниса Повилайтиса и Евгения Капустина, а также VR-спектакль «Три сестры. Финал» театра «Практика» и компании LookPort.

Все онлайн-спектакли были одновременно открыты к просмотру с 1 по 7 августа на YouTube-канале фестиваля «Цифровой театр». За это время онлайн-проекты участников фестиваля посмотрели десятки тысяч зрителей из разных городов России и мира, включая Украину, Казахстан, Израиль и США. В социальных сетях и на сайте журнала «Театрал» – организатора фестиваля – проводилось голосование за лучший проект фестиваля, в котором приняли участие сотни зрителей.

В итоге «Приз зрительских симпатий» достался Instagram-мюзиклу в постановке Алексея Франдетти «Мой длинноногий деда», который набрал наибольшее количество просмотров и «лайков». Остальные участники фестиваля отмечены специальным Дипломом участника первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр».

«Мы уверены, что театральные онлайн-форматы не лишены перспективы, и их дальнейшее развитие неизбежно, как неизбежно повышение технологичности самой жизни. И вопрос не в том, за кем будущее – за живым театром или за цифровым. «Или-или» здесь совершенно неприемлемо, потому что неизбежно существование и того, и другого. Причём цифровой театр – это ещё одна технологичная грань театра классического, обращение к новой аудитории в новом формате. Пандемия дала огромный толчок к развитию неожиданного театрального языка, новой формы общения со зрителем. Мы будем внимательно наблюдать за этим процессом, изучать его и всячески поддерживать начинания режиссеров, актеров и театров в цифровом безграничном мире. Надеемся, что в будущем году нам удастся собрать новые работы необычных форматов и показать лучшие и самые интересные театральные онлайн-проекты в рамках следующего фестиваля», – сказал Валерий Яков, главный редактор журнала «Театрал».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Digital-переворот

    На время карантина театр, как и все мы, переселился в цифровую среду, где друг за другом стали появляться zoom-спектакли. Сначала поднялась волна интереса, но скоро все сошлись на мысли, что Zoom вынуждает повторяться, штамповать однообразные «окна» с говорящими головами, а театральная игра, перенесенная на экран, подчас вызывает чувство недоумения. ...
  • Онлайн-фестиваль «Цифровой театр». Зрительский фидбэк

    Журнал «Театрал» и дирекция первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр» подвели итоги конкурса на самый интересный зрительский отзыв. Публикуем текст победителя, который попадет и на страницы сентябрьского номера. ...
  • Оцифрованный театр

    Цифровой театр – нужен он или нет? Может ли заменить обычный, живой и ламповый, в эпоху пандемии, которая может растянуться надолго и стать нашей новой реальностью? Об этом я думала все три месяца на карантине, наблюдая, как театр, лишенный возможности нормально работать, изобретает все новые способы пробиться к зрителю сквозь экраны компьютеров, как упрямая трава прорастает сквозь собянинскую плитку. ...
  • Первый онлайн-фестиваль «Цифровой театр» подвел итоги

    Дирекция онлайн-фестиваля «Цифровой театр»-2020, организованного журналом «Театрал», объявила итоги первого смотра, показавшего разнообразие новых театральных онлайн-проектов, созданных российскими театрами во время вынужденного ухода в цифровое пространство в период пандемии. ...
Читайте также