Первый онлайн-фестиваль «Цифровой театр» подвел итоги

 
Дирекция онлайн-фестиваля «Цифровой театр»-2020, организованного журналом «Театрал», объявила итоги первого смотра, показавшего разнообразие новых театральных онлайн-проектов, созданных российскими театрами во время вынужденного ухода в цифровое пространство в период пандемии.

В программу первого онлайн-фестиваля вошла zoom-пьеса «Выбрать троих» Дмитрия Данилова, поставленная сразу двумя театрами – «Мастерской Петра Фоменко» и Воронежским Камерным театром, Instagram-мюзикл «Мой длинноногий деда» в постановке Алексея Франдетти, screenlife-спектакль «Пир во время чумы» Театра Романа Виктюка, анимационная онлайн-опера «Подключись» Музыкального детского театра им. Н. Сац, видео-спектакль «Двери открываются Вовнутрь» в постановке Яниса Повилайтиса и Евгения Капустина, а также VR-спектакль «Три сестры. Финал» театра «Практика» и компании LookPort.

Все онлайн-спектакли были одновременно открыты к просмотру с 1 по 7 августа на YouTube-канале фестиваля «Цифровой театр». За это время онлайн-проекты участников фестиваля посмотрели десятки тысяч зрителей из разных городов России и мира, включая Украину, Казахстан, Израиль и США. В социальных сетях и на сайте журнала «Театрал» – организатора фестиваля – проводилось голосование за лучший проект фестиваля, в котором приняли участие сотни зрителей.

В итоге «Приз зрительских симпатий» достался Instagram-мюзиклу в постановке Алексея Франдетти «Мой длинноногий деда», который набрал наибольшее количество просмотров и «лайков». Остальные участники фестиваля отмечены специальным Дипломом участника первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр».

«Мы уверены, что театральные онлайн-форматы не лишены перспективы, и их дальнейшее развитие неизбежно, как неизбежно повышение технологичности самой жизни. И вопрос не в том, за кем будущее – за живым театром или за цифровым. «Или-или» здесь совершенно неприемлемо, потому что неизбежно существование и того, и другого. Причём цифровой театр – это ещё одна технологичная грань театра классического, обращение к новой аудитории в новом формате. Пандемия дала огромный толчок к развитию неожиданного театрального языка, новой формы общения со зрителем. Мы будем внимательно наблюдать за этим процессом, изучать его и всячески поддерживать начинания режиссеров, актеров и театров в цифровом безграничном мире. Надеемся, что в будущем году нам удастся собрать новые работы необычных форматов и показать лучшие и самые интересные театральные онлайн-проекты в рамках следующего фестиваля», – сказал Валерий Яков, главный редактор журнала «Театрал».


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Театр Романа Виктюка будет работать как военкомат

    Театр Романа Виктюка переформатировали в военкомат. Об этом в своем Telegram-канале сообщила журналист, обозреватель ликвидированного радио «Эхо Москвы» Ксения Ларина. На официальном сайте Театра Романа Виктюка говорится, что спектакли с 24 сентября по 9 октября отменяются по «техническим причинам». ...
  • «Россия, повернись к нам передом!»

    Новый театральный сезон наш журнал открыл новым форматом международного фестиваля «Мир русского театра» – мы впервые провели этот форум в онлайне. Решение это было вынужденным, и надо признать, дирекция форума почти до последнего сомневалась, что идею удастся реализовать. ...
  • В Театр им. Гоголя набирают новых артистов и возвращают классическую сцену

    В Театре им. Гоголя, который последние десять лет был более известен как «Гоголь-центр», новый художественный руководитель Антон Яковлев пополняет труппу новыми артистами.   «Сейчас я набираю стажеров до 30 лет – человек двадцать. ...
  • Мобилизация пришла в театры

    Сотрудников Драматического театра Комсомольска-на-Амуре призвали в рамках частичной мобилизации. Информация об этом опубликована на сайте учреждения. «Сегодня трое наших лучших из лучших отправились на военную службу. ...
Читайте также