22 августа юбилей отмечает ярчайшая характерная актриса советского и российского театра и кино, актриса, чья сценическая судьба на протяжении долгих лет связана с МХТ им. Чехова, Наталья Егорова.
В галерее ее ролей – сильные, волевые и обаятельные героини: Настена из «Живи и помни», Тоня из «Серебряной свадьбы», Эра из «Московского Хора», Монахова из «Варваров», Варя из «Вишневого сада», Наташа и Полина Андреевна из «Трех сестер» и «Чайки» Олега Ефремова, Кормилица из «Антигоны», Калитина из «Дворянского гнезда». Сегодня коллеги Натальи Егоровой, артисты и режиссеры МХТ им. Чехова поздравляют актрису с юбилеем.
Марина Брусникина, режиссер
– Я прекрасно помню ее роли еще в Новом драматическом театре, где она была ведущей актрисой. Она сразу запомнилась своей красотой, своим абсолютный разноплановым даром. Особенной была ее главная роль в дипломном спектакле в Школе-студии «Моя прекрасная леди», в котором она совершенно потрясающе пела. А как она играла Вампилова!..
Я с тех пор еще запомнила эту прекрасную актрису, которая потом пришла в МХТ. И лично мне посчастливилось с ней работать в спектакле «Дворянское гнездо». Очень хочется пожелать Наталье Сергеевне, Наташе, новых ролей, конечно, и творческой реализации. Она очень открытый и творческий человек, безусловно, с характером, с мощным сибирским характером, что очень хорошо.
Ксения Лаврова-Глинка, актриса
– Дорогая Наташа, вы сами просили и просите Вас называть Наташа и на Вы, и это очень точно Вас характеризует, потому что Вы, Наташа, с такой молодой, такой красивой душой, вызываете только чувство глубокого уважения и любви. Я от всей души желаю Вам здоровья, а самое главное – душевного спокойствия и много-много ролей. Вы потрясающая актриса. Ярчайшая звезда и советского и российского тетра. От всей души желаю Вам всего-всего самого прекрасного и, конечно, новых прекрасных работ!
Николай Скорик, режиссер
– Я помню экзамен по хореографии во время учебы на актерском факультете Школы-студии МХАТ, где студентка Наташа Егорова ошеломила всех своим удивительным ампирным силуэтом, своей музыкальностью, своей легкостью, и главное – своим артистизмом. Она не балерина, но она – актриса. И в музыкальном спектакле «Моя прекрасная леди», название которого руководитель курса, народный артист СССР Виктор Яковлевич Станицын, взял специально для Наташи, она поразила всех своими вокальными данными. Наталья не певица, но она в первую очередь – актриса, и именно этот факт позволяет ей быть органичной и убедительной во всем, что она делает на сцене.
Вообще быть актрисой ей даровано судьбой. Это дорога, по которой она идет на радость всем нам и, уверен, на радость ей самой. Наша последняя с ней работа была, к сожалению, не один год назад, в «Трёх сёстрах» Олега Ефремова, где она играла роль Натальи. И, что поразительно, прекрасно пела. Как мы знаем, в пьесе Чехова героиня не поёт, но Олег Николаевич специально для Наташи придумал эту сцену, зная о ее потрясающих вокальных данных. Ещё я вспоминаю, как она совершенно фантастически играла последнюю сцену в «Трёх сёстрах». Когда ее Наталья выходила на сцену и говорила о цветочках, о еловой аллее, о вилке, неубранной со скамейки, это был такой перепад актерских нюансов, возможностей, что несколько реплик вырастали до какого-то обобщающего, мощнейшего драматичного и даже страшного образа. Наташа в этом вся, начиная от той удивительной, ампирной Наташи на экзамене по хореографии и заканчивая массой известных нам всем ролей. В этом огромном перепаде она может быть одновременно и удивительно нежной, женственной, тонкой, и в тоже время в секунду вдруг стать мощной по-мужски, даже страшной. Это объем ее таланта. И, конечно, во всех ее ролях присутствует красота. Она удивительно красивая женщина во всех своих проявлениях. Еще слово, которое я всегда вспоминаю, говоря о ней, это верность. Она работала на моем курсе в Школе-студии педагогом, и я видел, как она верна своим жизненным принципам, которые заложили в нее и жизнь и учителя. Думаю, в театре она могла бы сыграть гораздо больше. Но я надеюсь, что роли ее ждут. Самое главное, чтобы они порадовали ее, а она порадует нас.



В галерее ее ролей – сильные, волевые и обаятельные героини: Настена из «Живи и помни», Тоня из «Серебряной свадьбы», Эра из «Московского Хора», Монахова из «Варваров», Варя из «Вишневого сада», Наташа и Полина Андреевна из «Трех сестер» и «Чайки» Олега Ефремова, Кормилица из «Антигоны», Калитина из «Дворянского гнезда». Сегодня коллеги Натальи Егоровой, артисты и режиссеры МХТ им. Чехова поздравляют актрису с юбилеем.

– Я прекрасно помню ее роли еще в Новом драматическом театре, где она была ведущей актрисой. Она сразу запомнилась своей красотой, своим абсолютный разноплановым даром. Особенной была ее главная роль в дипломном спектакле в Школе-студии «Моя прекрасная леди», в котором она совершенно потрясающе пела. А как она играла Вампилова!..
Я с тех пор еще запомнила эту прекрасную актрису, которая потом пришла в МХТ. И лично мне посчастливилось с ней работать в спектакле «Дворянское гнездо». Очень хочется пожелать Наталье Сергеевне, Наташе, новых ролей, конечно, и творческой реализации. Она очень открытый и творческий человек, безусловно, с характером, с мощным сибирским характером, что очень хорошо.

– Дорогая Наташа, вы сами просили и просите Вас называть Наташа и на Вы, и это очень точно Вас характеризует, потому что Вы, Наташа, с такой молодой, такой красивой душой, вызываете только чувство глубокого уважения и любви. Я от всей души желаю Вам здоровья, а самое главное – душевного спокойствия и много-много ролей. Вы потрясающая актриса. Ярчайшая звезда и советского и российского тетра. От всей души желаю Вам всего-всего самого прекрасного и, конечно, новых прекрасных работ!

– Я помню экзамен по хореографии во время учебы на актерском факультете Школы-студии МХАТ, где студентка Наташа Егорова ошеломила всех своим удивительным ампирным силуэтом, своей музыкальностью, своей легкостью, и главное – своим артистизмом. Она не балерина, но она – актриса. И в музыкальном спектакле «Моя прекрасная леди», название которого руководитель курса, народный артист СССР Виктор Яковлевич Станицын, взял специально для Наташи, она поразила всех своими вокальными данными. Наталья не певица, но она в первую очередь – актриса, и именно этот факт позволяет ей быть органичной и убедительной во всем, что она делает на сцене.
Вообще быть актрисой ей даровано судьбой. Это дорога, по которой она идет на радость всем нам и, уверен, на радость ей самой. Наша последняя с ней работа была, к сожалению, не один год назад, в «Трёх сёстрах» Олега Ефремова, где она играла роль Натальи. И, что поразительно, прекрасно пела. Как мы знаем, в пьесе Чехова героиня не поёт, но Олег Николаевич специально для Наташи придумал эту сцену, зная о ее потрясающих вокальных данных. Ещё я вспоминаю, как она совершенно фантастически играла последнюю сцену в «Трёх сёстрах». Когда ее Наталья выходила на сцену и говорила о цветочках, о еловой аллее, о вилке, неубранной со скамейки, это был такой перепад актерских нюансов, возможностей, что несколько реплик вырастали до какого-то обобщающего, мощнейшего драматичного и даже страшного образа. Наташа в этом вся, начиная от той удивительной, ампирной Наташи на экзамене по хореографии и заканчивая массой известных нам всем ролей. В этом огромном перепаде она может быть одновременно и удивительно нежной, женственной, тонкой, и в тоже время в секунду вдруг стать мощной по-мужски, даже страшной. Это объем ее таланта. И, конечно, во всех ее ролях присутствует красота. Она удивительно красивая женщина во всех своих проявлениях. Еще слово, которое я всегда вспоминаю, говоря о ней, это верность. Она работала на моем курсе в Школе-студии педагогом, и я видел, как она верна своим жизненным принципам, которые заложили в нее и жизнь и учителя. Думаю, в театре она могла бы сыграть гораздо больше. Но я надеюсь, что роли ее ждут. Самое главное, чтобы они порадовали ее, а она порадует нас.



