Театриум Терезы Дуровой. «Разрешенные 50% зала у нас проданы!»

 

Художественный руководитель «Театриума на Серпуховке» Тереза Дурова – о мерах защиты в театре, уроках, преподнесенных пандемией, и оптимистичном взгляде в будущее.

– Тереза Ганнибаловна, расскажите, какие меры были приняты для того, чтобы обезопасить актеров и зрителей от коронавируса.

– Мы очень тщательно соблюдаем все предписания Роспотребнадзора. Поэтому, когда люди приходят к нам, у них возникает ощущение абсолютной безопасности. Конечно же, мы требуем, чтобы все были в масках. И если кто-то забыл, выдаем бесплатно. Но это случается крайне редко, то есть процент сознательных и дисциплинированных зрителей очень высок.

Перед входом в театр мы обязательно измеряем температуру. У нас есть право, данное нам учредителем – эта бумага висит на входе в театр – не пускать зрителей с температурой выше 37 градусов. Но таких случаев, к счастью, пока не было. Видимо, нам сильно везет, потому что у нас семейная публика, а семьи более дисциплинированы. Человек не придет в театр, зная, что у него температура или он плохо себя чувствует, потому что рядом будет сидеть ребенок.

– Количество заболевших коронавирусом, если сравнивать с показателями первых чисел сентября, растёт. Это накладывает на вас дополнительную ответственность с точки зрения профилактики? Может быть, есть ужесточение требований для зрителей и артистов?

–  Мы и так сделали уже все, что могли. Наши служащие через каждые 1,5-2 недели сдают мазки на коронавирус. Мы постоянно находимся в театре в масках. На репетициях актеры, которые задействованы в сценах в непосредственной близости друг от друга – а такие сцены есть – носят маски. Всем сотрудникам театра выдаются маски, которые они могут менять каждые 2-3 часа. Повсюду стоят санитайзеры. Такой период, значит, надо с этим как-то жить.

– Какие планы «Театриума» нарушила пандемия? Как и чем жил театр, закрытый для зрителей с середины марта?

– Театр очень много работал в это время. Мне удалось сделать макет нового спектакля с Марией Рыбасовой (художник-постановщик), решить стилистику костюмов с Викторией Севрюковой (художник по костюмам). Наш композитор и музыкальный руководитель Максим Гуткин онлайн искал музыкантов, которые нужны нам для следующего спектакля. Актеры, у которых буквально на днях состоится премьера спектакля «Кентервильское привидение», репетировали онлайн.

Наша PR-служба очень много работала. Мне тоже пришлось присоединиться к ним. Во время карантина мы приходили в дом к нашим зрителям по три раза в день: рано утром, днем и на ночь, чтобы уложить ребенка спать. У нас была разработана масса программ с того момента, как нам объявили, что театр могут закрыть, и до момента, когда его закрыли. То есть мы все силы бросили, чтобы сделать запас контента, которого бы нам хватило. Мы не знали, сколько времени продлится карантин, поэтому постарались снять как можно больше видеоматериала. Собирались команды, продуцировали идеи, тут же из костюмерной поднимались костюмы и декорации, устанавливались хромакеи. Были созданы все условия для съемок. Почти все актеры были на месте. Театр жил очень бурной жизнью. А потом появился проект «Парад хитов». Этот сложный период дал возможность посмотреть, какие же у нас есть ресурсы – творческие, технические, технологические. И мы остались довольны результатом.

– Как сейчас ведет себя зритель, когда строгие ограничения позади? Он с осторожностью идёт в театр, предпочитая не рисковать, или активно покупает билеты?

– Зрители очень разные. Я любопытный человек, могу прийти в аптеку и задать вопрос очереди: «Скажите, пожалуйста, а в театр уже кто-нибудь ходил или еще нет? Как дело-то обстоит?» При этом делаю вид, что не имею к театру никакого отношения. А очередь вступает в бурную дискуссию по этому вопросу. Кто-то говорит: «Да, я уже!» Другие: «Нет-нет, я не буду сидеть в маске». Остальные: «Ну и что, открыли театры – и слава богу!» Такие качели – от восторга до полного отрицания. Но ничего. Я думаю, что в скором времени все хлынут в театры.

Мы сейчас не видим подлинной активности зрителя, потому что продаем только 50% зала. У нас нет возможности продавать 100% билетов из-за «шахматной» рассадки. Но разрешенные 50% у нас проданы! При этом есть некоторые спектакли, например «Летучий корабль», количество показов которых мы увеличили, потому что билеты на них разлетелись сразу же.

Нехватку зрителей мы ощущаем разве что на спектаклях, любимых школами. Вы же знаете, старшеклассники сами себе билеты, как правило, не покупают. Ждут, когда их либо родители возьмут с собой в театр, либо педагог отведет. Они за это благодарны, но не самостоятельны пока. Поэтому, например, со спектаклем «Ромео и Джульетта», любимым старшеклассниками, школами и учителями, нам немножко посложнее.

– Театры оказались в очень сложном финансовом положении из-за пандемии. В связи с этим вопрос: не подорожали ли цены на билеты в «Театриум»?

– В нашем театре цены на билеты не поднялись ни на одну копейку. Я делаю все возможное, чтобы у театра был ресурс выплачивать зарплаты артистам и другим служащим. Приходится избегать лишних трат. И мы ограничиваем себя в покупке чего-нибудь не очень нужного, но очень желанного. Таким образом, нам пока хватает имеющихся средств, и необходимости увеличивать цены на билеты нет.

– Очень много говорят о том, что будет вторая волна пандемии. Если повторится введение ограничений, чего, разумеется, никто не хочет, как будете выходить из положения?

– Я думаю, когда это случится, тогда мы и будем думать. Заранее я ничего не планирую. Вот, когда приходит время, тогда мысль начинает бешено работать, и находится решение. Но то, что мы не будем сидеть сложа ручки – это однозначно. Я вам могу сказать, что в последние дни карантина я понимала: если еще две-три недели театр не откроют, то мы сделаем несколько уличных спектаклей. А почему нет? Если парки открыты, если на улицу можно, свежий воздух, хорошая погода, зрители есть. Попробовать их удержать, стоя на площади, в парке – это очень хорошая практика для актеров, и мы прекрасно бы с этим справились.

– Какие у «Театриума» планы на ближайшее будущее? Какие премьеры, новые проекты порадуют зрителей в новом сезоне?

– Готовится к премьере спектакль «Кентервильское привидение», на Малой сцене. К декабрю уже на Основной сцене состоится премьера спектакля «Легенда о белом тумане» по шотландским легендам. Это будет очередной большой музыкальный спектакль в линейке нашего географического проекта. И теперь наши зрители, которые уже побывали с нами в Японии, Индии, Италии и многих других странах, смогут отправиться в Шотландию. Мы готовим еще несколько премьер, но они пока в самом зачатке. Театр никогда не сидит без дела, репетиции идут полным ходом.

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • «Не понимаю, что такого сотворил Женовач?»

    27 октября театральный мир сотрясли сразу две кадровые перестановки. Одна из них – в МХТ им. Чехова. Сергея Женовача по собственному желанию освободили от должности художественного руководителя, а на его место назначили Константина Хабенского. ...
  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
Читайте также


Читайте также

  • Бестселлер Сэлинджера поставили в театре «Суббота»

    27, 28 ноября в петербургском театре «Суббота» состоится премьера спектакля «HOLDEN» – постановка Романа Габриа по мотивам романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». История путешествия по Нью-Йорку одного подростка, который вдруг ощутил всю фальшь взрослого мира и решительно его отверг – сделал свой бескомпромиссный выбор – будет подана ретроспективно, с помощью фото- и видеопроекций. ...
  • Мюзикл «Моя прекрасная леди» поставили в Театре музкомедии

    26, 27 и 28 ноября в петербургском Театре музкомедии состоятся показы премьерной постановки «Моя прекрасная леди». Мюзикл Фредерика Лоу, в основе которого лежит пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», поставил Григорий Дитятковский. ...
  • Василий Бархатов выпускает «Фауста» в Пермской опере

    С 18 по 22 декабря в Пермском театре оперы и балета пройдут премьерные показы «Фауста» Шарля Гуно в постановке Василия Бархатова, который с 2013 года выпускал премьеры исключительно за рубежом и был номинирован на престижную премию International Opera Awards как лучший оперный режиссер. ...
  • Оперу по книге Григория Остера покажут в Театре им. Сац

    4 и 5 декабря в Детском музыкальном театре им. Сац пройдут премьерные показы оперы «Вредные советы» по одноименной книге Григория Остера. Музыкальным руководителем постановки выступил Георгий Исаакян. В спектакле, рассчитанном на детей, «которые еще верят в сказки, но уже ходят в школу», и их родителей, задействованы не только солисты театра, но и воспитанники Оперной детской студии. ...
Читайте также