«Звезда Театрала»-2020: номинация «Лучшая женская роль второго плана»

Представляем претендентов на главную зрительскую премию

 
В шорт-лист «Звезды Театрала» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» вошли Нина Гуляева («Белые ночи», МХТ им. Чехова), Карина Дымонт («Циники», Театр на Юго-Западе), Евгения Крегжде («Пер Гюнт», Театр Вахтангова). Онлайн-голосование выходит на финишную прямую. Делайте свой выбор!

Нина Гуляева, бабушка («Белые ночи», МХТ им. Чехова)

В «Белых ночах» изящно и умно спародированы брюзжания по поводу ужасной новой действительности, где все не так, как в благословенные «старые времена». Сцена с бабушкой превращена режиссером Айдаром Заббаровым в отдельный эстрадный номер. Бабушка – сияющая благородной красотой Нина Гуляева – играет с настоящим куражом: она поет арию Розины, вздыхая о прошлом, когда в театре игрались шедевры, а под переплетами книг прятали любовные записки. Но она вовсе не ханжа, как можно подумать, и ее желание удержать внучку, приколов булавкой к своему платью, продиктовано витальностью и желанием держать молодость под боком – с ней интересно, она дает энергию. 

Карина Дымонт, Марфуша («Циники», Театр на Юго-Западе)

Революция, НЭП, начало красного террора. Одни быстро «мимикрируют» в новых обстоятельствах и хотят работать на советскую власть, другие со свойственной интеллигенции «близорукостью» совершенно не понимают, что для окружающих «циников» делаются смешными и чуждыми. Пожалуй, только Марфуша Карины Дымонт сумела и в новом мире, который, кажется, сошёл с ума, сохранить порядочность. Цинизм близких людей, как и необходимость выживать, её огорчает, но не делает жестче. Этот образ получился особенно трогательным. Впрочем, Дымонт преображается за спектакль не раз, становясь и революционеркой-стенографисткой, и торговкой на Сухаревке. Её прекрасная тирада на французском резко прерывается диким вопросом на русском: «У вас есть водоснабжение?» – репликой, которой заканчивается эпоха образованной интеллигенции.

Евгения Крегжде, мать («Пер Гюнт», Театр Вахтангова)

Мать Пер Гюнта находится с сыном в постоянном конфликте. «Мне кажется, истоки таких сложных отношений скрыты в неординарности героев, – говорит Евгения Крегжде. – Это люди поэзии, два творческих, цельных, идейных, категоричных – и не приспособленных к жизни человека. Они любят и ненавидят друг друга. В сцене смерти матери они не могут позволить себе расстаться тепло и нежно, как это сделал бы «обычные люди». Именно поэтому сцена завершается сожжением. Оно необходимо Пер Гюнту, чтобы проститься. Я не думаю, что мать испытывает к сыну презрение, скорее, это боль и обида, ведь самое дорогое, с чем тебя неразрывно связывает жизнь, твоя плоть и кровь, не оправдывает твоих надежд. Пер Гюнт придает себя, не следует своим первоначальным принципам, он нечистоплотен. Мать как никто другой видит его дальнейший путь, видит, в кого он превратится».

Церемония вручения Премии зрительских симпатий "Звезда Театрала"-2020 проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Назначен новый директор театра «Старый дом»

    Новым директором новосибирского театра «Старый дом» назначена Татьяна Ильина, которая раньше была начальником отдела развития Новосибирского музыкального театра. «Очень важно, лично для меня, что в театр «Старый дом» не просто ходят зрители. ...
  • Борис Эйфман готовит киноверсию «Русского Гамлета»

    В Петербурге завершилась съемочная часть работы над пластическим фильмом «Русский Гамлет», пишет Сlassicalmusicnews. Хореограф Борис Эйфман переносит на экран уже девятый спектакль. Киноверсия станет новым сценическим обращением Эйфмана к фигуре императора Павла Первого – человека, чья мечта о власти сбылась слишком поздно и обернулась трагедией. ...
  • Театр простодушных обратился за поддержкой

    Театр простодушных, первый в России и Европе драматический театр для людей с синдромом Дауна, обратился за поддержкой в связи с угрозой закрытия. Пост в социальных сетях опубликовал директор и режиссер театра Дмитрий Чернэ. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также