«Звезда Театрала»-2020: номинация «Лучшая женская роль второго плана»

Представляем претендентов на главную зрительскую премию

 

В шорт-лист «Звезды Театрала» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» вошли Нина Гуляева («Белые ночи», МХТ им. Чехова), Карина Дымонт («Циники», Театр на Юго-Западе), Евгения Крегжде («Пер Гюнт», Театр Вахтангова). Онлайн-голосование выходит на финишную прямую. Делайте свой выбор!

Нина Гуляева, бабушка («Белые ночи», МХТ им. Чехова)

В «Белых ночах» изящно и умно спародированы брюзжания по поводу ужасной новой действительности, где все не так, как в благословенные «старые времена». Сцена с бабушкой превращена режиссером Айдаром Заббаровым в отдельный эстрадный номер. Бабушка – сияющая благородной красотой Нина Гуляева – играет с настоящим куражом: она поет арию Розины, вздыхая о прошлом, когда в театре игрались шедевры, а под переплетами книг прятали любовные записки. Но она вовсе не ханжа, как можно подумать, и ее желание удержать внучку, приколов булавкой к своему платью, продиктовано витальностью и желанием держать молодость под боком – с ней интересно, она дает энергию. 

Карина Дымонт, Марфуша («Циники», Театр на Юго-Западе)

Революция, НЭП, начало красного террора. Одни быстро «мимикрируют» в новых обстоятельствах и хотят работать на советскую власть, другие со свойственной интеллигенции «близорукостью» совершенно не понимают, что для окружающих «циников» делаются смешными и чуждыми. Пожалуй, только Марфуша Карины Дымонт сумела и в новом мире, который, кажется, сошёл с ума, сохранить порядочность. Цинизм близких людей, как и необходимость выживать, её огорчает, но не делает жестче. Этот образ получился особенно трогательным. Впрочем, Дымонт преображается за спектакль не раз, становясь и революционеркой-стенографисткой, и торговкой на Сухаревке. Её прекрасная тирада на французском резко прерывается диким вопросом на русском: «У вас есть водоснабжение?» – репликой, которой заканчивается эпоха образованной интеллигенции.

Евгения Крегжде, мать («Пер Гюнт», Театр Вахтангова)

Мать Пер Гюнта находится с сыном в постоянном конфликте. «Мне кажется, истоки таких сложных отношений скрыты в неординарности героев, – говорит Евгения Крегжде. – Это люди поэзии, два творческих, цельных, идейных, категоричных – и не приспособленных к жизни человека. Они любят и ненавидят друг друга. В сцене смерти матери они не могут позволить себе расстаться тепло и нежно, как это сделал бы «обычные люди». Именно поэтому сцена завершается сожжением. Оно необходимо Пер Гюнту, чтобы проститься. Я не думаю, что мать испытывает к сыну презрение, скорее, это боль и обида, ведь самое дорогое, с чем тебя неразрывно связывает жизнь, твоя плоть и кровь, не оправдывает твоих надежд. Пер Гюнт придает себя, не следует своим первоначальным принципам, он нечистоплотен. Мать как никто другой видит его дальнейший путь, видит, в кого он превратится».

*Церемония вручения Премии зрительских симпатий "Звезда Театрала"-2020 проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также