«Звезда Театрала»-2020: номинация «Лучшая женская роль второго плана»

Представляем претендентов на главную зрительскую премию

 

В шорт-лист «Звезды Театрала» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» вошли Нина Гуляева («Белые ночи», МХТ им. Чехова), Карина Дымонт («Циники», Театр на Юго-Западе), Евгения Крегжде («Пер Гюнт», Театр Вахтангова). Онлайн-голосование выходит на финишную прямую. Делайте свой выбор!

Нина Гуляева, бабушка («Белые ночи», МХТ им. Чехова)

В «Белых ночах» изящно и умно спародированы брюзжания по поводу ужасной новой действительности, где все не так, как в благословенные «старые времена». Сцена с бабушкой превращена режиссером Айдаром Заббаровым в отдельный эстрадный номер. Бабушка – сияющая благородной красотой Нина Гуляева – играет с настоящим куражом: она поет арию Розины, вздыхая о прошлом, когда в театре игрались шедевры, а под переплетами книг прятали любовные записки. Но она вовсе не ханжа, как можно подумать, и ее желание удержать внучку, приколов булавкой к своему платью, продиктовано витальностью и желанием держать молодость под боком – с ней интересно, она дает энергию. 

Карина Дымонт, Марфуша («Циники», Театр на Юго-Западе)

Революция, НЭП, начало красного террора. Одни быстро «мимикрируют» в новых обстоятельствах и хотят работать на советскую власть, другие со свойственной интеллигенции «близорукостью» совершенно не понимают, что для окружающих «циников» делаются смешными и чуждыми. Пожалуй, только Марфуша Карины Дымонт сумела и в новом мире, который, кажется, сошёл с ума, сохранить порядочность. Цинизм близких людей, как и необходимость выживать, её огорчает, но не делает жестче. Этот образ получился особенно трогательным. Впрочем, Дымонт преображается за спектакль не раз, становясь и революционеркой-стенографисткой, и торговкой на Сухаревке. Её прекрасная тирада на французском резко прерывается диким вопросом на русском: «У вас есть водоснабжение?» – репликой, которой заканчивается эпоха образованной интеллигенции.

Евгения Крегжде, мать («Пер Гюнт», Театр Вахтангова)

Мать Пер Гюнта находится с сыном в постоянном конфликте. «Мне кажется, истоки таких сложных отношений скрыты в неординарности героев, – говорит Евгения Крегжде. – Это люди поэзии, два творческих, цельных, идейных, категоричных – и не приспособленных к жизни человека. Они любят и ненавидят друг друга. В сцене смерти матери они не могут позволить себе расстаться тепло и нежно, как это сделал бы «обычные люди». Именно поэтому сцена завершается сожжением. Оно необходимо Пер Гюнту, чтобы проститься. Я не думаю, что мать испытывает к сыну презрение, скорее, это боль и обида, ведь самое дорогое, с чем тебя неразрывно связывает жизнь, твоя плоть и кровь, не оправдывает твоих надежд. Пер Гюнт придает себя, не следует своим первоначальным принципам, он нечистоплотен. Мать как никто другой видит его дальнейший путь, видит, в кого он превратится».

Церемония вручения Премии зрительских симпатий "Звезда Театрала"-2020 проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • «АртОтветы пандемии» прозвучали на «Звезде Театрала»

    «Театрал» представляет музыкальные номера, которые были исполнены на церемонии вручения зрительской премии «Звезда Театрала»-2020.  Режиссер церемонии Рузанна Мовсесян подготовила динамичную программу, которую украсили музыкальные номера из онлайн-проектов, созданных во время локдауна и вошедших в шорт-лист премии в новой номинации «Лучший АртОтвет пандемии». ...
  • Предлагайте ваших номинантов

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» открыла приём заявок на главную зрительскую награду страны. Предложить своих претендентов может любой зритель или сотрудник театра, зайдя на сайт премии и заполнив список номинаций. ...
  • Фотообъективная история: «Звезда Театрала»-2020

    7 декабря в Театре Вахтангова состоялась торжественная церемония «Звезды Театрала»-2020, ведущими которой стали Аня Чиповская и Алексей Франдетти. Сегодня главные герои зрительской театральной пермии – в объективе фотографов и в нашей фотообъективной истории. ...
  • «В этом году у премии – особая роль»

    АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ, АВТОР INSTAGRAM-МЮЗИКЛА «МОЙ ДЛИННОНОГИЙ ДЕДА»: – Мы создали, как выяснилось, лучший арт-ответ пандемии. Наш Instagram-мюзикл сделан на расстоянии не просто полутора метров, а нескольких сотен километров между Москвой и Санкт-Петербургом. ...
Читайте также