27 декабря в рамках экспериментальной программы БДТ им. Товстоногова «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре» состоится премьера «Водевиль Дилетант».
Спектакль Кирилла Вытоптова «Водевиль Дилетант» – первая часть комедийного триптиха «Возможности легкого жанра». Ее литературной основой стала популярная в 1920-х пьеса Василия Шкваркина «Лира напрокат», где игровое начало и путаница, характерные для водевилей, соединились с деталями советской жизни.
«У людей 20-х годов прошлого века и у нас есть схожее качество: вера в свои безграничные возможности. Каждый может стать художником, просмотрев трехчасовой вебинар, – говорит Кирилл Вытоптов. – Стал вдруг понятен ход мысли писателей и драматургов, среди которых – Ильф, Петров, Эрдман, Катаев. Очень понятные задачи: использовать законы жанра XIX века, основные принципы водевильного построения, соединяя их с реалиями своего времени. Это позволяло обращаться к широкой аудитории, но не становиться «рабом лампы», а создавать, по сути, новый гибридный жанр, где куплеты под гитару соединялись с фантастикой и актуальной повесткой. Мы идем по похожему пути», – сказал режиссер, пообещав, что в премьерном спектакле обязательно будет «игровая стихия, гротеск, угар» и попытка поговорить о чем-то ещё.
Авторы спектакля, взяв за основу водевиль со множеством музыкальных и танцевальных сцен, объединили его с карнавальным духом начала 20 века и парадоксом современности – попытке жить обычной жизнью, даже когда свои правила всему миру диктует пандемия коронавируса.
Спектакль Кирилла Вытоптова «Водевиль Дилетант» – первая часть комедийного триптиха «Возможности легкого жанра». Ее литературной основой стала популярная в 1920-х пьеса Василия Шкваркина «Лира напрокат», где игровое начало и путаница, характерные для водевилей, соединились с деталями советской жизни.
«У людей 20-х годов прошлого века и у нас есть схожее качество: вера в свои безграничные возможности. Каждый может стать художником, просмотрев трехчасовой вебинар, – говорит Кирилл Вытоптов. – Стал вдруг понятен ход мысли писателей и драматургов, среди которых – Ильф, Петров, Эрдман, Катаев. Очень понятные задачи: использовать законы жанра XIX века, основные принципы водевильного построения, соединяя их с реалиями своего времени. Это позволяло обращаться к широкой аудитории, но не становиться «рабом лампы», а создавать, по сути, новый гибридный жанр, где куплеты под гитару соединялись с фантастикой и актуальной повесткой. Мы идем по похожему пути», – сказал режиссер, пообещав, что в премьерном спектакле обязательно будет «игровая стихия, гротеск, угар» и попытка поговорить о чем-то ещё.
